Недействующий

О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2021 N 248-ПП)



Глава 1. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Развитие современной транспортной инфраструктуры Свердловской области осуществляется в соответствии с рядом федеральных и областных программ.


Согласно транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года в перечень приоритетных проектов развития транспортной отрасли в регионе вошли:


1) строительство обхода городов Краснокамска и Перми с мостовым переходом через реку Кама на автомобильной дороге Санкт-Петербург - Киров - Пермь - Екатеринбург;


2) организация на базе аэропорта "Кольцово" крупного транспортно-логистического узла;


3) создание сети терминально-логистических комплексов.


В соответствии с Законом Свердловской области от 8 декабря 2006 года N 77-ОЗ "О схеме территориального планирования Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422) утверждена следующая принципиальная планировочная модель транспортных коридоров и основных транспортных направлений:


1) главный широтный коридор: продолжение международного транспортного коридора N 2 (далее - МТК N 2) "Берлин - Москва - Нижний Новгород" через Екатеринбург до Пекина, представленное существующими железнодорожными линиями "Транссиба" и федеральными автомобильными дорогами Екатеринбург - Тюмень, Екатеринбург - Казань;


2) меридиональный транспортный коридор: сочетание МТК N 2 и Северного коридора, представленное железнодорожными линиями Свердловск-Сортировочный - Смычка - Гороблагодатская - Серов - Ивдель - Полуночное, Полуночное - Обская, Обская - Салехард - Надым и федеральной автомобильной дорогой Уфа - Екатеринбург - Серов - Североуральск - Ивдель - Лабытнанги;


3) широтный коридор "Северный маршрут", предназначенный для организации выходов транспортной системы области и связанных с нею восточных регионов страны к портам Архангельска и Мурманска через территорию Пермского края, состоящий из проектируемых железнодорожных магистралей Архангельск - Сыктывкар - Гайны - Ивдель с выходом на существующую трассу Ивдель - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск;


4) диагональные транспортные направления, способствующие развитию интеграционных связей с соседними регионами Свердловской области и обеспечивающие дополнительные связи с северными регионами Уральского федерального округа: автомобильные дороги Уфа - Екатеринбург - Туринск - Ханты-Мансийск и Пермь - Верхотурье - Гари - Урай - Ханты-Мансийск.