Недействующий

О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2021 N 248-ПП)



ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Обладая уникальным географическим положением и значительными ресурсами, Свердловская железная дорога может стать основным транзитным и перерабатывающим центром потоков грузов и пассажиров в направлении "Европа - Азия". Уже сегодня рынок, обеспечиваемый транспортными услугами Свердловской железной дороги, охватывает 10,5 процента территории страны, 7,4 процента населения, гарантирует функционирование 7 процентов основных производственных фондов России. По итогам 8 месяцев 2008 года Свердловская железная дорога занимает второе место по погрузке, третье место по грузообороту и пятое место по пассажирообороту в стране.


В связи с принятием решения об организации движения поездов повышенного веса и длины на направлении Кузбасс - Центр на Свердловской железной дороге будут продолжаться работы по подготовке и развитию инфраструктуры для пропуска грузовых поездов весом до 12000 тонн на участках Дружинино - Седельниково - Колчедан, Чепца - Пермь - Свердловск и Свердловск - Тюмень (Войновка) - Называевская. Наибольшие размеры грузопотоков будут концентрироваться на участках, которые обеспечат транспортно-экономические связи Сибири, Дальнего Востока с регионами Северо-Запада, Верхнего Поволжья и Центра. Для обеспечения высокой эффективности пропуска таких поездов по дороге необходимо перейти к новым технологиям в управлении перевозочным процессом.


Положительная динамика развития экономики района тяготения Свердловской железной дороги создает естественную потребность в ускорении и упрощении процесса доставки товаров конечному потребителю. Решение этой проблемы будет обеспечивать транспортно-логистический центр, создаваемый на технической и технологической базе Свердловского железнодорожного узла.


В соответствии с намечаемыми параметрами развития важнейших отраслей экономики области основной прирост производства наиболее грузоемкой продукции (черная металлургия, тяжелое машиностроение, промышленность строительных материалов) предполагается в основном в районах Нижне-Тагильского и Серовского промышленных узлов.


В связи с этим увеличится поток грузов из указанных районов как в западном (через Чусовскую, Пермь), так и в южном направлении (через Смычку, Свердловск, а также через Алапаевск, Богданович, Каменск-Уральский).


В настоящее время начато освоение проекта "Урал промышленный - Урал полярный", целью которого является обеспечение транспортной доступности ресурсов Полярного и Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной инфраструктуры.


Первую очередь железнодорожной линии Полуночное - Обская, которая частично пройдет по территории Свердловской области, планируется завершить до 2015 года, намечаемые объемы грузоперевозок предусматриваются на десятый год эксплуатации. Строительство этой железнодорожной линии также усилит меридиональные железнодорожные направления Свердловской области.


К 2015 году будет осуществлена полная реконструкция железнодорожной станции Серов - Сортировочный, развитие станций Смычка и Нижний Тагил.


В целях улучшения экологической ситуации в центральной части города Екатеринбурга намечается вынос основной части грузового движения на Северный обход Свердловского железнодорожного узла, для чего потребуется сооружение второго пути на участке Свердловск - Сортировочный - Звезда - Восточная - Исток и восточных путепроводных развязок в районе станции Путевка, а также развитие станций Седельниково, Свердловск-Пассажирский, Звезда и Восточная.


В соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Свердловской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" по реализации мероприятий опережающего развития железнодорожного транспорта в условиях роста промышленности и производительных сил региона на 2008 - 2010 годы от 20.12.2007 N 44 основными объектами плана развития инфраструктуры Свердловской железной дороги являются:


1) реконструкция и развитие Свердловского железнодорожного узла (станций Свердловск-Сортировочный, Шарташ, Путевка, Кольцово, Уктус, Керамик);


2) развитие пропускных и перерабатывающих способностей участка Свердловск-Сортировочный - Шаля, станции Дружинино;


3) усиление участков Серов-Сортировочный - Ивдель - Полуночное, Серов-Сортировочный - Борситы, Серов-Сортировочный - Смычка - Алапаевск;


4) усиление пропускных способностей участков северных направлений: Серов - Полуночное, Серов - Чусовская, Серов - Алапаевск, Смычка - Алапаевск - Богданович, Шарташ - Егоршино.