Недействующий

О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2021 N 248-ПП)



ИНФРАСТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


Направлениями развития автомобильных дорог общего пользования являются:


1) формирование федеральных автодорожных коридоров в соответствии со сложившейся и перспективной структурой грузо- и пассажирских перевозок вне зависимости от уровня подчиненности входящих в их состав автомобильных дорог (без деления их на территориальные и федеральные);


2) дополнение функционирующей федеральной сети автодорожными магистралями регионального уровня исходя из принципов "открытости" транспортной системы региона, с обеспечением выхода на опорную сеть федеральных дорог;


3) создание условий для обеспечения эффективного функционирования системы евроазиатских автодорожных сообщений на территории области, формируемой в результате продления планируемого МТК N 2 до города Екатеринбурга.


Согласно Программе модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации, до 2025 года должно завершиться формирование опорной сети автодорог для связи с регионами, в частности по маршрутам, проходящим через Свердловскую область: Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь - Екатеринбург, Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск, Казань - Екатеринбург.


Первоочередные задачи развития сети автомобильных дорог на период до 2015 года:


1) завершение строительства автодорожного коридора Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск, что приведет к экономической активности недостаточно развитых северо-восточных районов области, обеспечит выход к перспективным запасам нефтегазового сырья (Таборинский и Тавдинский районы);


2) повышение технического уровня наиболее перегруженных участков со строительством обходов населенных пунктов на сети территориальных дорог, обеспечивающих связи соседних регионов по кратчайшему направлению, а также группы районов с областным центром;


3) завершение строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги, что позволит объединить семь транспортных направлений автомобильных дорог федерального и территориального значения, входящих в город, и разгрузить областной центр от транзитного автомобильного транспорта;


4) дальнейшая реконструкция основных федеральных автомобильных дорог Екатеринбург - Тюмень, Екатеринбург - Пермь, строительство участка Ачит - Октябрьский для выхода на существующую федеральную автомобильную дорогу на город Казань;


5) строительство новых направлений федеральных автомобильных дорог Ивдель - Лабытнанги (выход к месторождениям Полярного и Приполярного Урала и северным морским портам) и Екатеринбург - Уфа, что усилит основную меридиональную магистраль Свердловской области Екатеринбург - Серов - Североуральск - Ивдель.


На отдаленную перспективу предлагается проложить дорогу вдоль северо-восточной границы области с выходом на город Ухту в северном направлении и на город Тюмень в южном направлении.


Реконструкция и строительство основных территориальных направлений, создание радиально-кольцевой системы автомобильных дорог Свердловской области состоит из следующих проектов:


Качканар - Верхотурье - Сосьва - Гари с выходом в восточном направлении на Тюменскую область, в западном - на Пермский край;