РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКОМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ
Анализ функционирования созданной в Свердловской области системы управления риском для здоровья населения осуществляется с 2008 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.2008 N 898-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2007 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 9, ст. 1368).
В 2010 году исходная информация для проведения анализа мер по управлению риском для здоровья населения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в рамках реализации Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2010 N 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 8-2, ст. 1244) включала в соответствии с запросами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (от 06.08.2010 N 01-01-09-10-04/7014, от 06.08.2010 N 01-01-09-10-04/7015, от 16.11.2010 N 01-01-09-10-04/10374, от 25.03.2011 N 01-01-09-12/5106):
1) перечень мероприятий, направленных на исполнение предложений по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 N 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области";
2) затраты на выполнение мероприятий по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципальных образований в Свердловской области за счет всех источников финансирования;
3) непосредственные и конечные результаты выполнения мероприятий по улучшению состояния здоровья и среды обитания населения, достигнутые в ходе выполнения мероприятий, направленных на исполнение предложений по управлению риском и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области.
Приоритетные задачи и базовая информация для обеспечения реализации мероприятий по управлению риском для здоровья населения в муниципальных образованиях в Свердловской области на 2010 год и среднесрочную перспективу приведены в санитарно-эпидемиологических паспортах муниципальных образований, подготовленных Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (от 06.08.2010 N 01-01-09-10-04/7014, от 06.08.2010 N 01-01-09-10-04/7015).
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в итоговый список для проведения анализа мер по управлению риском для здоровья населения включено 70 муниципальных образований в Свердловской области (в 2009 году - 64 муниципальных образованиях), на территориях которых проживает 95,39 процента населения Свердловской области (в 2009 году - 94,46 процента). Не представили информацию по управлению риском для здоровья населения 11 муниципальных образований в Свердловской области (городское поселение Верхние Серги, городской округ Верхний Тагил, городской округ Староуткинск, Дружининское городское поселение, муниципальное образование "Восточное сельское поселение", муниципальное образование "Заречное сельское поселение", муниципальное образование Красноуфимский округ, муниципальное образование рабочий поселок Атиг, Невьянский городской округ, Нижнесергинское городское поселение, Шалинский городской округ). По 3 муниципальным образованиям представлена информация с учетом данных по входящим в них сельским поселениям (Байкаловский муниципальный район - 3 сельских поселения, Слободо-Туринский муниципальный район - 4 сельских поселения и Таборинский муниципальный район - 2 сельских поселения).
По каждому из муниципальных образований в Свердловской области анализировалась исходная и расчетная информация, характеризующая уровень риска для здоровья населения:
1) изменение ключевых показателей заболеваемости и смертности за 2009 и 2010 годы (общая смертность населения, заболеваемость всего населения, заболеваемость детского населения, смертность в трудоспособном возрасте);
2) предотвращенный экономический ущерб для здоровья населения (за счет снижения уровня смертности и заболеваемости всего населения) в результате реализации мер по управлению риском.
При проведении анализа мер по управлению риском для здоровья населения использовались методические документы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области:
1) Методические рекомендации "Методические подходы к экономической оценке рисков для жизни и здоровья населения в связи с воздействием факторов среды обитания" (утверждены и рекомендованы к использованию в Свердловской области 30 июня 2008 года);
2) Методические рекомендации "Методические подходы к экономической оценке и обоснованию решений в области управления риском для жизни и здоровья населения в связи с воздействием факторов среды обитания" (утверждены и рекомендованы к использованию в Свердловской области 30 июня 2008 года).
Анализ представленной информации о выполнении предложений по управлению риском выполнялся с учетом возможной временной задержки получения ожидаемого конечного результата после завершения выполнения мероприятий по управлению риском в силу инерционности процессов изменения медико-демографических показателей и показателей качества среды обитания.