Действующий

О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2010 году, управлении риском для здоровья населения и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области (с изменениями на 12 апреля 2012 года)



Картограмма. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



По 80 и более процентам задач были реализованы мероприятия в следующих муниципальных образованиях: городской округ Среднеуральск, муниципальное образование "Город Каменск-Уральский", городской округ Верхотурский, Слободо-Туринский муниципальный район, Североуральский городской округ, город Нижний Тагил, городской округ Краснотурьинск, Волчанский городской округ, Камышловский муниципальный район.


Не планировались и не выполнялись мероприятия по более чем по 20 процентам приоритетных задач по управлению риском для здоровья населения в следующих муниципальных образованиях в Свердловской области: муниципальное образование "Галкинское сельское поселение", муниципальное образование "Калиновское сельское поселение", Таборинское сельское поселение, муниципальное образование "Обуховское сельское поселение", Пышминский городской округ.


Планируемые результаты реализации мер по управлению риском для здоровья населения по результатам анализа в полном объеме в муниципальных образованиях в Свердловской области не достигнуты. Ключевые показатели конечного результата управления риском для здоровья населения достигнуты в муниципальных образованиях, в которых проживает до 80 процентов населения Свердловской области. Снижение показателя преждевременной смертности в 2010 году достигнуто в 46 муниципальных образованиях в Свердловской области (из 70 муниципальных образований, по информации которых был проведен анализ) с численностью проживающего населения 3276,3 тыс. человек (снижение составило от 0,004 до 5,96 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям). Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте снизился в 44 муниципальных образованиях в Свердловской области с численностью проживающего населения 3292,9 тыс. человек (снижение составило от 0,1 до 8,4 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям). Общая заболеваемость населения снизилась в 51 муниципальном образовании в Свердловской области с численностью проживающего населения 3675,5 тыс. человек (снижение составило от 5,9 случая до 397,6 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям). Снижение показателя детской заболеваемости достигнуто в 49 муниципальных образованиях в Свердловской области (снижение составило от 6,59 до 724,55 случая на 1000 человек по различным муниципальным образованиям).


Расчетный рекомендуемый показатель относительной средней по области суммы средств, направляемых на решение задач по управлению риском для здоровья населения за счет всех источников финансирования, в пересчете на одного человека по муниципальным образованиям в Свердловской области в 2010 году составлял 5521,3 рубля на одного жителя (в 2009 году - 2966,4 рубля, в 2008 году - 5689,2 рубля). Этот показатель был выше среднеобластного в следующих муниципальных образованиях: Асбестовский городской округ, Ачитский городской округ, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верх-Нейвинский, городской округ Верхотурский, муниципальное образование "Город Каменск-Уральский", городской округ Карпинск, город Нижний Тагил, Полевской городской округ, городской округ Рефтинский, Североуральский городской округ, Серовский городской округ. При этом даже при достаточно больших относительных затратах на реализацию мероприятий по управлению риском для здоровья населения (муниципальные образования: Асбестовский городской округ, Ачитский городской округ, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верхотурский, городской округ Рефтинский, Североуральский городской округ) достигнутые в 2010 году результаты оказались ниже ожидаемых.


Прогнозируется, что при сохранении объемов финансирования мер по управлению риском для здоровья населения (на уровне 2010 года и выше) сохранится тенденция снижения случаев преждевременной смерти и заболеваний населения в течение среднесрочного периода.


Интегральная оценка экономической эффективности реализации мер по управлению риском для здоровья населения в муниципальных образованиях в Свердловской области проводилась с учетом следующих критериев:


1) максимальная разница между суммой предотвращенного ущерба для здоровья населения и затратами на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения;


2) максимальное отношение суммы предотвращенного ущерба для здоровья к затратам на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения;


3) минимальные удельные затраты на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения на предотвращение одного случая преждевременной смерти или заболевания и улучшение показателей качества среды обитания на относительную единицу (на один процент);


4) максимальная разница удельных и предельных затрат на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения на предотвращение одного случая преждевременной смерти или заболевания и улучшение показателей качества среды обитания на относительную единицу (на один процент).


По каждому критерию муниципальным образованиям в Свердловской области присваивался ранг. Итоговый ранг представляет собой сумму рангов по всем четырем критериям.


Наибольший итоговый ранг по оценке мер управления риском для здоровья населения в 2010 году достигнут в муниципальных образованиях (в порядке возрастания рангового места): Сысертский городской округ, Гаринский городской округ, Тавдинский городской округ, Ирбитское муниципальное образование, городской округ Красноуфимск, Камышловский городской округ, Артемовский городской округ, Режевской городской округ, Тугулымский городской округ, муниципальное образование город Ирбит.


Наименьший итоговый ранг по оценке мер управления риском для здоровья населения в 2010 году достигнут в муниципальных образованиях (в порядке возрастания рангового места): городской округ Верхняя Пышма, Березовский городской округ, Волчанский городской округ, городской округ Верхотурский, Ачитский городской округ, городской округ Среднеуральск, Туринский городской округ, городской округ Рефтинский, Верхнесалдинский городской округ, Асбестовский городской округ, Североуральский городской округ.


В муниципальных образованиях в Свердловской области с наивысшим рангом оценки выполнения предложений по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 N 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области" наибольшая эффективность была получена при реализации всего комплекса приоритетных задач сохранения здоровья населения и обеспечения качества среды обитания. Для муниципальных образований в Свердловской области с наименьшей суммой рангов (наибольшим ранговым местом) при оценке выполнения задач по управлению риском для здоровья населения характерна низкая эффективность реализации мероприятий по всем без исключения направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.