Действующий

О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2010 году, управлении риском для здоровья населения и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области (с изменениями на 12 апреля 2012 года)



Диаграмма. СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКОМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ В 2010 ГОДУ*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Из 43 задач, рекомендованных к решению в среднесрочный период, в 2010 году задачи по развитию саморегулируемых организаций, деятельность которых направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (задача 38) и созданию систем добровольного медицинского страхования и страхования гражданской ответственности для обеспечения гарантий безопасности и охраны здоровья работающих и населения, проживающего в зонах влияния промышленных предприятий (задача 43), не решались ни в одном муниципальном образовании.


Наибольший эффект с точки зрения достижения результатов управления риском для здоровья населения (в частности, получение результата на рубль затрат в период 2008 - 2010 годов) достигается при решении следующих задач: внедрение механизма добровольного медицинского страхования и страхования гражданской ответственности за нанесение непредвиденного вреда здоровью работающего населения (задача 43); снижение биологической нагрузки на население за счет улучшения качества питьевой воды и продуктов питания (задача 35); обеспечение санитарной охраны территорий, предупреждение завоза инфекций (задача 33); повышение степени соблюдения требований санитарного законодательства (задача 37); развитие системы адресной профилактики экологически обусловленных заболеваний и реабилитации здоровья населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях (задача 39); информирование населения о высоких уровнях загрязнения атмосферы и мерах профилактики его вредного влияния на здоровье (задача 3); оценка многосредового химического риска для здоровья населения (задача 9); проведение гигиенического обучения руководителей, индивидуальных предпринимателей и специалистов (задача 42).


Общая сумма предотвращенного ущерба здоровью населения в результате реализации мер по управлению риском за счет снижения смертности с учетом количества лет, не дожитых до ожидаемой продолжительности жизни, и заболеваемости населения в 2010 году составила 88598,7 млн. рублей (3,8 рубля на каждый рубль затрат), 2009 году - 89367,2 млн. рублей (6,9 рубля на каждый рубль затрат), 2008 году - 29089,0 млн. рублей (1,32 рубля на каждый рубль затрат). Сумма чистого экономического эффекта (превышение суммы предотвращенного ущерба для здоровья над суммой затрат на реализацию мер по управлению риском для здоровья населения) составила более 65458,0 млн. рублей, 2009 году - 76330,9 млн. рублей, 2008 году - 7083,0 млн. рублей. При валовом региональном продукте в сумме 823833,0 млн. рублей доля предотвращенного ущерба для здоровья населения составила 7,9 процента (в 2009 году - 8,0 процента, 2008 году - 3,5 процента). Следует отметить, что значительное улучшение показателей экономической эффективности в 2009 году достигнуто с учетом результатов реализации тех мер по управлению риском для здоровья населения, которые были профинансированы и выполнены в 2008 и предыдущих годах, а также снижения уровня затрат на управление риском для здоровья населения в связи с финансово-экономическим кризисом. Следовательно, эти результаты носят инерционный долгосрочный характер.


Только стабильная долгосрочная организационная и финансовая поддержка реализации мероприятий по управлению риском для здоровья населения и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести в среднесрочной перспективе к развитию достигнутого уровня стабилизации и улучшения медико-демографической ситуации в Свердловской области, особенно в условиях реализации программ модернизации экономики и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Предпринимаемые меры по управлению риском для здоровья населения на различных уровнях государственного и муниципального управления, на уровне организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, не реализуют в достаточной степени имеющийся потенциал и возможности по обеспечению безопасности среды обитания и охраны здоровья населения.


Обобщенная информация о результатах анализа мер по управлению риском для здоровья населения по муниципальным образованиям в Свердловской области, представившим информацию в соответствии с запросами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, приведена на картограмме.


Ни одно из муниципальных образований в Свердловской области не обеспечило выполнение всех приоритетных задач, рекомендованных в предложениях по управлению риском в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2010 N 1258-ПП "О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2009 году, управлении риском для здоровья и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области".