ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 25 марта 2019 года N 66


Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

(в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2022 N 51)




В целях внедрения проектного управления в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" постановляю:


1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) согласно приложению.


2. Установить, что функции регионального проектного офиса Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.


3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики:


в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов сформировать общественно-экспертный совет исполнительного органа государственной власти;


создать в структуре исполнительного органа государственной власти ведомственный проектный офис;


ежегодно до 20 декабря утверждать состав ведомственных портфелей проектов и программ.


4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением.


5. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по методологическому обеспечению проектной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.


6. Ответственным за организацию проектной деятельности в исполнительных органах власти Карачаево-Черкесской Республики назначить заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего экономический блок.


7. Признать утратившими силу:


Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2017 N 57 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики";


Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 09.04.2018 N 46 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики";


Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2018 N 106 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики".


8. Ответственным должностным лицом за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов в части, касающейся Карачаево-Черкесской Республики, определить Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.


9. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.



Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ


г. Черкесск
Дом Правительства
25 марта 2019 года
N 66



Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.03.2019 N 66



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2022 N 51)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) определяет принципы и порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.


1.2. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.


1.3. Настоящее Положение применяется для управления региональными и ведомственными проектами, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239 "О стратегии социально экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года", государственными программами республики, правовыми актами Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, поручениями Главы Карачаево-Черкесской Республики.



2. Основные термины и понятия


2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:


портфель проектов и программ органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - совокупность проектов и (или) программ, объединенных для достижения стратегических целей и оптимального управления ресурсами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;


инициатор проекта - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, орган местного самоуправления, общественное объединение, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту по заданной форме;


координирующий орган проекта - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий организационное сопровождение, мониторинг подготовки, реализации и завершения проекта, определяет функционального заказчика, куратора, руководителя проекта, участников проекта, осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом;


куратор проекта - должностное лицо, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющее общий надзор за проектом;


функциональный заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, определяющее основные требования в отношении результатов проекта, согласовывающее результаты и ключевые показатели эффективности проекта;


руководитель проекта - должностное лицо, на которое по решению проектного офиса или Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта;


администратор проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, выстраивания эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту;


участники проекта - ответственные работники органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций и иных органов, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта;


мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.


2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".



3. Инициирование проекта


3.1. Принятие решения о целесообразности подготовки проекта и одобрение предложения по проекту не требуются, при наличии поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, федерального проектного офиса, Главы Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта подготавливается паспорт проекта.


3.2. Региональные проекты, их цели, показатели, задачи, результаты определяются федеральным проектом.


3.3. Инициированию подлежат проекты, которые соответствуют следующим условиям:


результаты проекта или способы их достижения уникальные или инновационные;


решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей деятельности;


мероприятия проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;


мероприятия не носят повторяющийся, циклический характер;


имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;


имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;


реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности мероприятий проекта и другое).


3.4. При инициировании ведомственного проекта подготавливается предложение по ведомственному проекту. Подготовка предложения по ведомственному проекту осуществляется инициатором проекта.


Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.


Предложения по ведомственным проектам подготавливаются в соответствии с указами Главы Карачаево-Черкесской Республики и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.


3.5. Предложения по проекту направляются в электронном виде на адрес электронной почты регионального проектного офиса или через автоматизированную информационную систему проектной деятельности.


В случае отсутствия технической возможности обмена документами в электронной форме допускается представление документов на бумажном носителе.


3.6. Региональный проектный офис регистрирует поступившее предложение по проекту, определяет координирующий орган проекта и направляет ему для рассмотрения предложение по проекту не позднее следующего рабочего дня с момента получения. В случае несоответствия предложения по проекту установленной форме, условиям открытия проекта, региональный проектный офис отказывает в его регистрации, о чем сообщается инициатору в письменной форме в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»