РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 февраля 2019 года N 57-III


О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 388-II "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов"



Рассмотрев обращение и.о. главы администрации города Рязани от 05.02.2019 N 03/1/1/1-05/163-Ин, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 26.07.2018 N 271-II "О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 22.01.2015 N 9-II "Об утверждении структуры администрации города Рязани", Рязанская городская Дума решила:


1. Внести в решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 388-II "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (далее - решение) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "Законом Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "Законом Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов";


2) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный решением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению;


3) в Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном решением (далее - Порядок):


а) в пункте 1 слова "Законом Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "Законом Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов";


б) в пункте 3, приложении N 3, приложении N 4 к Порядку слова "управление инвестиционной политики, развития малого бизнеса и потребительского рынка администрации города Рязани" в соответствующих падежах заменить словами "управление экономического развития администрации города Рязани" в соответствующих падежах.


2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономическому развитию и муниципальной собственности Рязанской городской Думы (Семенюк А.В.).



Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Ю.В.РОКОТЯНСКАЯ



Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 21 февраля 2019 г. N 57-III



"Утвержден
решением
Рязанской городской Думы
от 27 ноября 2014 г. N 388-II



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.


Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Рязани, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).


2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


- проектов решений Рязанской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


- проектов решений Рязанской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.


3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:


1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;


2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Рязани.


4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:


1) администрация города Рязани, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);


2) управление экономического развития администрации города Рязани (далее - уполномоченный орган);


3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления города Рязани; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.


5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:


- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);


- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).


6. На стадии подготовки проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:


1) эффективность выбранного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;


2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Рязани.


7. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.



II. Проведение публичных консультаций


8. Целями публичных консультаций являются:


1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета города Рязани, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;


3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.


9. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:


- уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;


- проект нормативного правового акта;


- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;


- сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сформированный по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - сводный отчет);


- перечень вопросов для участников публичных консультаций;


- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.


В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.


10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации города Рязани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).


Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о назначении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:


а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления города Рязани;


б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;


г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»