(с изменениями на 25 января 2024 года)
(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 24.03.2016 N 68-II, от 24.11.2016 N 479-II, от 21.02.2019 N 57-III, от 28.01.2021 N 3-III, от 25.02.2021 N 32-III, от 24.02.2022 N 25-III, от 25.01.2024 N 3-IV)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, Рязанская городская Дума решила:
(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 21.02.2019 N 57-III, от 25.01.2024 N 3-IV)
1. Внедрить с 1 января 2015 года в процесс нормотворческой деятельности органов местного самоуправления города Рязани процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 24.03.2016 N 68-II, от 24.02.2022 N 25-III)
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3 - 5. Утратили силу. - Решение Рязанской городской Думы от 24.03.2016 N 68-II.
6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
7. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рязанской городской Думы, к основным направлениям деятельности которого относятся вопросы экономического развития и муниципальной собственности.
(п. 8 в ред. Решения Рязанской городской Думы от 25.01.2024 N 3-IV)
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 21.02.2019 N 57-III, от 28.01.2021 N 3-III, от 25.02.2021 N 32-III, от 24.02.2022 N 25-III, от 25.01.2024 N 3-IV)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Рязани, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 25.02.2021 N 32-III, от 24.02.2022 N 25-III)
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решений Рязанской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Рязанской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(абзац введен Решением Рязанской городской Думы от 25.02.2021 N 32-III)
- абзац утратил силу. - Решение Рязанской городской Думы от 25.01.2024 N 3-IV.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 24.02.2022 N 25-III)
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 24.02.2022 N 25-III)
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Рязани.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация города Рязани, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) управление экономического развития администрации города Рязани (далее - уполномоченный орган);
(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 28.01.2021 N 3-III, от 25.01.2024 N 3-IV)
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления города Рязани; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 24.02.2022 N 25-III)
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
6. На стадии подготовки проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность выбранного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Рязани.
7. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
8. Целями публичных консультаций являются:
1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета города Рязани, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
9. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сформированный по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - сводный отчет);