В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 29.06.2011 N 106-уг "Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству", пунктами 3.68, 3.72, 3.73 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п, приказываю:
1. Внести в Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.09.2011 N 468-орг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края" следующие изменения:
в Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения Красноярского края:
пункт 1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Положения Инструкции распространяются на порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, законами Красноярского края, Указом Губернатора Красноярского края от 26.10.2011 N 199-уг "Об утверждении Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
Работа с документами, содержащими информацию, доступ к которой ограничен (за исключением информации, отнесенной действующим законодательством к государственной тайне), осуществляется сотрудниками Министерства в соответствии с настоящей Инструкцией и с учетом требований законодательства, в области защиты информации, в том числе персональных данных.";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. В Министерстве при работе с документами используется система автоматизированного делопроизводства: государственная межведомственная информационная система электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - СЭД).";
пункт 1.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"адресант - полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица - отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина);
бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;
дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности;
делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними;
документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот, в том числе электронный документ;
документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
подлинник (оригинал) документа - первый или единственный экземпляр документа;
регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
реквизит документа - обязательный элемент оформления документа;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
электронный образ документа - изготовленная с использованием специализированных программно-технических средств аутентичная электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе (аутентичность обеспечивается при оформлении копий правовых актов и регистрации входящего и исходящего документа, изготовленного на бумажном носителе).
Иные понятия используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.";
абзац первый пункта 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. При приеме корреспонденции, доставляемой нарочно, проверяются правильность доставки, комплектность и соответствие номеров документов (пакетов), записанных в реестрах (разносных книгах). В реестрах (разносных книгах) проставляются дата и подпись лица, принявшего документ, при необходимости - печать. При отсутствии реестра (разносной книги) дата приема документа, подпись, печать на копиях (вторых экземплярах) принимаемых документов не проставляются, а по требованию лица, доставившего документ, выдается расписка о получении документа.";
пункт 2.1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документ, поступивший от субъекта, не являющегося участником СЭД, регистрируется независимо от способа его создания, доставки или передачи. Документ, поступивший от участника СЭД, регистрируется при создании, доставке или передаче исключительно посредством СЭД.";
пункт 2.1.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Электронные документы, не прошедшие проверку действительности электронной подписи, с использованием которой они подписаны (кроме обращений граждан), не подлежат регистрации.";
пункт 2.1.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Документ, поступивший от участника СЭД, регистрируются в СЭД в базе данных "Внутренние документы". Документ, поступивший от субъекта, не являющегося участником СЭД (кроме обращений граждан), регистрируется в СЭД в базе данных "Входящие документы".
Исходящий документ, адресованный участнику СЭД, регистрируется в СЭД в базе данных "Внутренние документы". Исходящий документ, адресованный субъекту, не являющемуся участником СЭД, регистрируется в СЭД в базе данных "Исходящие документы". Исходящие документы, созданные в процессе рассмотрения обращений граждан, регистрируются в СЭД в базе данных "Исходящие документы".";
пункт 2.2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"2.2.6. Исходящий документ на бумажном носителе перед отправкой сканируется. Сканированная копия исходящего документа прикрепляется к электронной регистрационной карточке документа в СЭД.";
дополнить пунктом 2.2.15 следующего содержания:
"2.2.15. Исходящие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются средствами электросвязи без дублирования документа на бумажном носителе.";
раздел 2.4 признать утратившим силу;
пункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Бланки, используемые при подготовке документов, должны применяться строго по назначению. Передача бланков другим органам, учреждениям, организациям и лицам запрещается.";
абзац первый пункта 3.1.5 после слов "герба края" дополнить словами "(в одноцветном воспроизведении реквизитов бланка красным цветом, включая герб края)";
в пункте 3.1.6:
абзацы четвертый, шестой исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осуществляет выдачу бланков писем Министерства с изображением герба края";
пункт 3.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Электронный документ оформляется в соответствии с общими требованиями по оформлению документов и должен иметь все реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати.";
пункт 3.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается создание документа на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.";
пункт 3.2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Номер страницы проставляется по центру верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.";
дополнить пунктами 3.2.10 - 3.2.11 следующего содержания:
"3.2.10. Исходящий электронный документ, созданный Министерством, подписывается уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.2.11. Перечень документов, создание, хранение и использование которых осуществляется Министерством исключительно в форме электронных документов, приведен в приложении N 11.1 к настоящей Инструкции.";
пункт 3.3.1.3 дополнить абзацем следующего содержания: