____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 04.03.2024 N 53-18-мпр, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.03.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 сентября 2023 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.06.2019 N 53-231/19-мпр, от 13.05.2020 N 53-55/20-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр, от 28.09.2023 N 53-121-мпр)
В соответствии с Законом Иркутской области от 10 декабря 2018 года N 112-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области отдельным категориям инвалидов 1 группы в виде компенсации расходов в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в Иркутской области отдельным категориям инвалидов I группы, граждан, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года инвалидами II и III группы, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, не проходивших переосвидетельствования, получающих ежемесячную денежную выплату инвалидам I группы в виде компенсации расходов в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНВАЛИДОВ I ГРУППЫ, ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ДО 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ИНВАЛИДАМИ II И III ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ III СТЕПЕНИ, НЕ ПРОХОДИВШИХ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДЕНЕЖНУЮ ВЫПЛАТУ ИНВАЛИДАМ I ГРУППЫ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ В РАЗМЕРЕ 50 ПРОЦЕНТОВ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.06.2019 N 53-231/19-мпр, от 13.05.2020 N 53-55/20-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр, от 28.09.2023 N 53-121-мпр)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 10 декабря 2018 года N 112-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области отдельных категорий инвалидов I группы в виде компенсации расходов в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения" (далее - Закон Иркутской области N 112-ОЗ) и определяет порядок организации работы по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в Иркутской области отдельным категориям инвалидов I группы, граждан, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года инвалидами II и III группы, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, не проходивших переосвидетельствования, получающих ежемесячную денежную выплату инвалидам I группы, в виде компенсации расходов в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения (далее соответственно - компенсация, инвалиды).
(п. 1 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13.05.2020 N 53-55/20-мпр)
2. Предоставление компенсации осуществляется на основании заявления инвалида или его представителя, поданного в расположенное по месту жительства или месту пребывания инвалида государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и документов, установленных частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области N 112-ОЗ (далее соответственно - учреждение, документы, министерство).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.06.2019 N 53-231/19-мпр, от 13.05.2020 N 53-55/20-мпр)
3. При приеме заявления и документов учреждение:
1) устанавливает наличие всех документов;
2) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
3) снимает копии с представленных документов;
4) регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений.
4. На каждого инвалида, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации, учреждение формирует личное дело в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Иркутской области".
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.03.2022 N 53-48-мпр)
5. В целях взаимодействия по вопросам организации предоставления компенсации министерство или учреждение заключают с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) предоставляющими коммунальные услуги либо осуществляющими расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации ЖКХ), соглашения о взаимодействии в соответствии с порядком и по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства.
6. Расчет сумм компенсации осуществляется учреждением.
7. В случае предоставления инвалидам сумм компенсации в излишнем размере указанные суммы учитываются при последующем предоставлении инвалидам компенсации.
При отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы необоснованно полученные инвалидом суммы компенсации добровольно возвращаются инвалидом, а в случае отказа от добровольного возврата - взыскиваются учреждением в судебном порядке.
8. Инвалид или его представитель обязан в течение 1 месяца со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой изменение размера компенсации (изменение количества граждан, зарегистрированных по адресу, количества граждан, на которых осуществляется начисление платы за коммунальные услуги/фактически проживающих, изменение размера занимаемой общей площади жилого помещения), извещать учреждение о наступлении таких обстоятельств.
Учреждение осуществляет перерасчет суммы компенсации с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения инвалида или его представителя в учреждение с заявлением.
9. Выплата компенсации инвалидам осуществляется государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству, осуществляющим свою деятельность по перечислению и выплате денежных средств гражданам и юридическим лицам, на счет банка или иной кредитной организации, организации федеральной почтовой связи ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором в учреждение поступили данные от организации ЖКХ.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13.05.2020 N 53-55/20-мпр, от 28.09.2023 N 53-121-мпр)
10. При наступлении обстоятельств, указанных в части 11 статьи 4 Закона Иркутской области N 112-ОЗ, учреждение принимает решение о прекращении предоставления компенсации в срок в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о данных обстоятельствах.
11. При наступлении обстоятельств, указанных в части 13 статьи 4 Закона Иркутской области N 112-ОЗ, учреждение принимает решение о прекращении предоставления компенсации в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о данных обстоятельствах.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
___________________________________________________________________________
Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты
населения"
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя
___________________________________________________________________________
Адрес заявителя
___________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем
выдан
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить (перерассчитать/возобновить):
___________________________________________________________________________
Государственная услуга
___________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
___________________________________________________________________________
Статус, Ф.И.О. льготодержателя, дата рождения
___________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
___________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими
реквизитами:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. получателя
___________________________________________________________________________
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП
___________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) предоставления государственной услуги, и обязуюсь