____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 19.02.2020 N 100.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в бюджетный прогноз Республики Башкортостан на период до 2035 года, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2018 года N 39 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2035 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 года N 18 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2030 года".
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
М.Ю.КИРЕЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
1) раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).
Таблица 1
Показатели исполнения консолидированного бюджета
Республики Башкортостан
(проценты к валовому региональному продукту
Республики Башкортостан)
Наименование показателя | 2015 год отчет | 2016 год отчет | 2017 год отчет | 2018 год оценка |
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | ||||
Доходы - всего, | 13,4 | 14,0 | 14,2 | 15,1 |
в том числе: | ||||
налоговые и неналоговые доходы | 10,8 | 11,5 | 11, 7 | 12,5 |
безвозмездные поступления | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,6 |
Расходы | 13,5 | 13,3 | 13,4 | 14,9 |
Дефицит/профицит | -0,1 | 0,7 | 0,8 | 0,2 |
Бюджет Республики Башкортостан | ||||
Доходы - всего, | 10,9 | 11,7 | 11,8 | 12,7 |
в том числе: | ||||
налоговые и неналоговые доходы | 8,3 | 9,2 | 9,3 | 10,2 |
безвозмездные поступления | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Расходы | 10,9 | 10,8 | 11,0 | 12,4 |
Дефицит/профицит | 0,0 | 0,9 | 0,8 | 0,3 |
Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и регионального бюджета за период 2015 и 2016 годов отражает:
1) положительную динамику доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан: за 2015 год их объем составил 177,8 млрд. рублей, за 2016 год - 195,2 млрд. рублей (с ростом к 2015 году на 9,8 процента). Общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан за 2015 год составил 144,5 млрд. рублей, за 2016 год - 163,0 млрд. рублей (рост к 2015 году на 12,8 процента);
2) достижение в 2016 году одной из стратегических целей в области государственных финансов - обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан не ниже темпа роста валового регионального продукта (далее - ВРП). Налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2015 году поступило 143,9 млрд. рублей, в 2016 году - 160,3 млрд. рублей. Темп роста поступлений (111,4 процента) превысил темп роста ВРП (105,6 процента) на 5,8 процентного пункта. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Республики Башкортостан в 2015 году исполнены в сумме 110,4 млрд. рублей (рост к 2014 году составил 10,7 процента), в 2016 году - 127,8 млрд. рублей (рост к 2015 году на 15,8 процента);
3) сохранение на достигнутом уровне и увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан: за 2015 год их объем составил 33,9 млрд. рублей с ростом на 3,6 процента (в бюджет Республики Башкортостан - 34,1 млрд. рублей с ростом на 3,6 процента), за 2016 год - 34,9 млрд. рублей, что выше уровня 2015 года на 2,9 процента (в бюджет Республики Башкортостан - 35,2 млрд. рублей с ростом на 3,2 процента). Размер финансовой помощи из федерального бюджета Республики Башкортостан за 2016 год составил 32,6 млрд. рублей с ростом на 0,2 млрд. рублей за счет увеличения объема поступлений дотаций из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан на 14,8 процента;
4) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. За 2015 год расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан составили 179,7 млрд. рублей с ростом на 0,1 процента (расходы бюджета Республики Башкортостан - 144,6 млрд. рублей с ростом на 0,7 процента), в 2016 году - 185,1 млрд. рублей с ростом к уровню 2015 года на 3 процента (расходы бюджета Республики Башкортостан - 150,5 млрд. рублей с ростом на 4 процента). Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2015 и 2016 годы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходных обязательств в полном объеме. Социальная составляющая консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2016 году сложилась на уровне 73,6 процента всех расходов, или 136,2 млрд. рублей;
5) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: впервые за последние восемь лет консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан по итогам 2016 года исполнены с профицитом 10,1 млрд. рублей и 12,5 млрд. рублей соответственно (за 2015 год консолидированный бюджет исполнен с дефицитом 1,9 млрд. рублей, бюджет Республики Башкортостан - с минимальным дефицитом 144,9 млн. рублей);
6) сохранение на экономически безопасном уровне объема государственного долга Республики Башкортостан, соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и ограничений по параметрам государственных заимствований Республики Башкортостан, долга и расходов на его обслуживание. Объем государственного долга Республики Башкортостан и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, по итогам 2015 года составил 34,1 млрд. рублей со снижением к уровню 2014 года на 0,9 процента, что связано с уменьшением объема как государственного, так и муниципального долга. По итогам 2016 года долг вырос к уровню 2015 года на 3,8 процента и составил 35,4 млрд. рублей, что связано с ростом объема муниципального долга. При этом процентные расходы консолидированного бюджета выросли с 1,5 млрд. рублей в 2014 году до 2,2 млрд. рублей в 2015 году (почти в 1,5 раза) за счет роста процентных ставок и необходимости обслуживания накопленного объема долга и до 2,3 млрд. рублей в 2016 году (с ростом на 4,5 процента) за счет роста процентных ставок и объема муниципального долга. Долговая нагрузка сохраняется на низком уровне. Объем государственного долга Республики Башкортостан и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, к ВРП по итогам 2016 года составил 2,5 процента и сохранился на уровне 2014 года.
В 2017 году общий объем консолидированного бюджета республики по доходам составил 201,0 млрд. рублей, по расходам - 189,3 млрд. рублей, сложился профицит в сумме 11,7 млрд. рублей. Произошло снижение объема государственного долга Республики Башкортостан и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, до 29,8 млрд. рублей, или на 15,8 процента к уровню 2016 года за счет снижения объема государственного долга на 5,4 млрд. рублей и муниципального долга на 0,2 млрд. рублей.
Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.
В дальнейшем продолжится работа по реализации системных мер, направленных на развитие доходной базы за счет повышения эффективности налогообложения земли и имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, задействования всех внутренних резервов.
По ожидаемой оценке 2018 года, использованной для долгосрочного прогнозирования, общий объем консолидированного бюджета республики определен по доходам в сумме 225,6 млрд. рублей, по расходам - 222,5 млрд. рублей с профицитом 3,1 млрд. рублей. Бюджет Республики Башкортостан в 2018 году оценен по доходам в сумме 190,9 млрд. рублей, по расходам - 186,0 млрд. рублей с профицитом 4,9 млрд. рублей.
Объем государственного долга Республики Башкортостан и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, прогнозируется за 2018 год в сумме 29,1 млрд. рублей со снижением к уровню 2017 года на 2,3 процента.
Ключевой задачей финансово-бюджетной политики Республики Башкортостан в предыдущие годы в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, экономических санкций, ответных экономических мер, низких цен на нефть, ослабления рубля, ускорения роста уровня потребительских цен оставалось сохранение макроэкономической стабильности и сбалансированности регионального и местных бюджетов, оптимальной налоговой и долговой нагрузки.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, повышения бюджетного потенциала как за счет роста собственной доходной базы бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов, обеспечения оптимальной долговой нагрузки на бюджет Республики Башкортостан с 2012 года реализуется государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года N 315 (с последующими изменениями).
В области оздоровления государственных финансов в Республике Башкортостан были разработаны:
планы мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан, по сокращению государственного долга Республики Башкортостан, утвержденные распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года N 62-р;
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Башкортостан, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 года N 1646-р (с последующими изменениями);
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2015 года N 521-р.
В рамках проводимой налоговой политики в целях наращивания темпов роста поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан на основе постоянного аудита налогового законодательства:
организована работа по мобилизации доходов в рамках реализуемого с 2007 года комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2017 года N 535-р, эффект от выполнения мероприятий которого в 2016 году достиг 4,7 млрд. рублей, в 2017 году - 4,9 млрд. рублей, в 2018 году ожидается в сумме 5,1 млрд. рублей. Органами местного самоуправления приняты и реализуются аналогичные комплексные планы мероприятий по повышению собираемости доходов местных бюджетов;
разработан совместно с научными работниками организационный план системной работы по повышению налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, включающий меры по повышению эффективности взаимодействия и координации деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам увеличения собственных доходов бюджета Республики Башкортостан;
расширен мониторинг поступлений в бюджет до 1000 предприятий и усилена работа министерств и ведомств по мобилизации доходов в бюджет Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности;
проведен анализ расчетов поставщиков - исполнителей государственных заказов с бюджетом Республики Башкортостан;
сформирован реестр доходных полномочий;
принимаются меры по реализации плана по устранению неэффективных льгот, в рамках которого сформированы реестры льгот по региональным и местным налогам, разработаны подходы по их установлению с привлечением научных работников, проведена оценка эффективности льгот на основе новых методов, осуществляется обновление порядка оценки эффективности льгот;
подготовлены предложения по совершенствованию регионального налогового законодательства.
Базовой предпосылкой для обеспечения сбалансированности бюджета Республики Башкортостан также являлась реализация комплекса мер по оптимизации расходных обязательств республики.
Неблагоприятное влияние макроэкономической конъюнктуры, накопленных дисбалансов за предыдущие бюджетные циклы предопределило необходимость применения в 2015 - 2017 годах более жесткого подхода к распределению бюджетных средств.