Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2018 года N 53-430/18-мпр


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Иркутской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.09.2024 N 53-109-мпр, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 17.09.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 декабря 2022 года)

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.03.2019 N 53-48/19-мпр, от 24.05.2019 N 53-144/19-мпр, от 23.08.2019 N 53-251/19-мпр, от 15.09.2020 N 53-135/20-мпр, от 22.06.2022 N 53-75-мпр, от 20.12.2022 N 53-162-мпр, от 26.12.2022 N 53-170-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Иркутской области" (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
от 17 декабря 2018 г. N 53-430/18-мпр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.03.2019 N 53-48/19-мпр, от 24.05.2019 N 53-144/19-мпр, от 23.08.2019 N 53-251/19-мпр, от 15.09.2020 N 53-135/20-мпр, от 22.06.2022 N 53-75-мпр, от 20.12.2022 N 53-162-мпр, от 26.12.2022 N 53-170-мпр)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.


2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.


3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.



Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Заявителями на предоставление государственной услуги по заключению договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Иркутской области (далее - приемная семья), в соответствии с Законом Иркутской области от 1 июня 2018 года N 43-ОЗ "О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов в Иркутской области" (далее - Закон N 43-ОЗ) являются:


гражданин, нуждающийся в социальной помощи, - одиноко проживающий гражданин пожилого возраста (женщина старше 55 лет, мужчина старше 60 лет), инвалид (в том числе инвалид с детства), проживающий на территории Иркутской области, нуждающийся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, не имеющий родственников, либо родственники которого не могут обеспечить ему помощь или уход по причине продолжительной болезни (более одного месяца), инвалидности, пенсионного возраста, отдаленности проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частых или продолжительных командировок, наличия в семье ребенка-инвалида или инвалида I или II группы, либо трудоспособные совершеннолетние дети которого не осуществляют обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и не заботятся о них;


гражданин, изъявивший желание создать приемную семью, - проживающий на территории Иркутской области совершеннолетний гражданин, изъявивший желание создать приемную семью в целях оказания гражданину (гражданам), нуждающемуся (нуждающимся) в социальной помощи, помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей, осуществления за ним (ними) ухода.


5. Граждане, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявители.


6. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.06.2022 N 53-75-мпр)



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.06.2022 N 53-75-мпр)


8. Информация предоставляется:


8.1) при личном контакте с гражданином;


8.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);


8.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;


8.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


9. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), сотрудники учреждения, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, сотрудников учреждения, работников многофункционального центра.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.03.2019 N 53-48/19-мпр)


10. Сотрудники учреждения, должностные лица министерства, работники многофункционального центра представляют информацию по следующим вопросам:


10.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


10.2) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;


10.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


10.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


10.5) о сроке предоставления государственной услуги;


10.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


10.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;


10.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, сотрудников учреждения, работников.


(пп. 10.8 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.03.2019 N 53-48/19-мпр)


11. Основными требованиями при представлении информации являются:


11.1) актуальность;


11.2) своевременность;


11.3) четкость и доступность в изложении информации;


11.4) полнота информации;


11.5) соответствие информации требованиям законодательства.


12. Представление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.


13. При ответах на телефонные звонки сотрудники учреждения, должностные лица министерства, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.


При невозможности сотрудника учреждения, должностного лица министерства, работника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника учреждения, на другое должностное лицо министерства, на другого работника многофункционального центра, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»