МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2019 года N 6-мпр


Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в министерство труда и занятости Иркутской области

(с изменениями на 30 октября 2023 года)

(в ред. Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 20.05.2019 N 23-мпр, от 26.06.2019 N 31-мпр, от 13.08.2019 N 37-мпр, от 13.04.2021 N 13-мпр, от 01.09.2021 N 44-мпр, от 30.10.2023 N 74-38-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:


1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в министерство труда и занятости Иркутской области (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 12 декабря 2014 года N 92-мпр "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области";


2) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 18 февраля 2015 года N 8-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области";


3) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 30 апреля 2015 года N 33-мпр "О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области";


4) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 7 сентября 2016 года N 64-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области";


5) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 16 января 2017 года N 3-мпр "О внесении изменения в подпункт 2 пункта 3 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области";


6) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 21 декабря 2017 года N 68-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области";


7) пункт 4 приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 года N 8-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы министерства труда и занятости Иркутской области".


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр
Н.В.ВОРОНЦОВА



Утверждено
приказом министерства труда и занятости
Иркутской области
от 5 февраля 2019 г. N 6-мпр



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПАЮЩИМИ В МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 20.05.2019 N 23-мпр, от 26.06.2019 N 31-мпр, от 13.08.2019 N 37-мпр, от 13.04.2021 N 13-мпр, от 01.09.2021 N 44-мпр, от 30.10.2023 N 74-38-мпр)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - обращения, граждане), парламентских запросов, депутатских запросов, запросов об истребовании информации, депутатских обращений и подготовки ответов по результатам их рассмотрения, а также порядок организации личного приема граждан в министерстве.


(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 30.10.2023 N 74-38-мпр)


2. Настоящее Положение распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.


Употребляемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом N 59-ФЗ.



Глава 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ


3. Обращения, направленные в министерство, принимаются:


1) в письменной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00:


по почтовому адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а, в том числе с помощью факсимильной связи по телефону: 8(3952) 33-45-98, 8(3952) 33-45-98;


лично по адресу: г. Иркутск, ул. Желябова, 8а, кабинет 404;


2) в форме электронного документа:


через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.irkzan.ru в разделе "Обращения";


через Единый портал;


(абзац введен Приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30.10.2023 N 74-38-мпр)


(пп. 2 в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13.04.2021 N 13-мпр)


3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00:


по телефонам горячей линии:


8(3952) 33-45-98, 8(3952) 33-45-98;


по вопросам трудоустройства и профессионального обучения - 8(950) 129-20-59;


по вопросам организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; квотирования рабочих мест для инвалидов, для несовершеннолетних граждан - 8(950) 068-15-10;


(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 01.09.2021 N 44-мпр)


по вопросам оплаты труда - 8(902) 177-20-44;


по вопросам охраны труда и государственной экспертизы условий труда - 8(902) 177-20-67;


по вопросам противодействия коррупции - 8(950) 050-22-91;


4) в ходе личного приема министром труда и занятости Иркутской области (далее - министр), заместителями министра, уполномоченными должностными лицами министерства.


4. При поступлении входящего телефонного звонка на телефон горячей линии министерства гражданину сообщается:


1) о том, что его звонок поступил на телефон горячей линии министерства;


2) о праве гражданина, а также о порядке подачи обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа на имя министра, заместителей министра, уполномоченных должностных лиц министерства;


3) о праве гражданина на подачу обращения в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов и организаций по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа (структурного подразделения), организации, с указанием контактных данных указанного органа (структурного подразделения), организации (адрес, телефон).


Гражданину разъясняются положения статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.


Содержание обращения, предусмотренного настоящим пунктом, кратко формулируется в письменном виде и рассматривается в соответствии с настоящим Положением.


5. Прием, регистрацию и учет обращений, парламентских запросов, депутатских запросов, запросов об истребовании информации, депутатских обращений осуществляет отдел делопроизводства и контроля исполнения документов управления правового и документационного обеспечения министерства (далее - отдел делопроизводства).


6. Отдел делопроизводства регистрирует поступившие в министерство обращение, парламентский запрос, депутатский запрос, запрос об истребовании информации, депутатское обращение в течение трех рабочих дней со дня его поступления, определяет контрольные сроки предоставления ответа и передает его министру или курирующему заместителю министра по подведомственности.


7. Регистрация поступившего обращения осуществляется в системе электронного делопроизводства и документооборота (далее - СЭДД).


8. Отдел делопроизводства обеспечивает контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, поступивших в министерство.



Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ


9. При рассмотрении обращения министерство:


1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»