(с изменениями на 30 октября 2023 года)
(в ред. Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 20.05.2019 N 23-мпр, от 26.06.2019 N 31-мпр, от 13.08.2019 N 37-мпр, от 13.04.2021 N 13-мпр, от 01.09.2021 N 44-мпр, от 30.10.2023 N 74-38-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в министерство труда и занятости Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.В.ВОРОНЦОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПАЮЩИМИ В МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 20.05.2019 N 23-мпр, от 26.06.2019 N 31-мпр, от 13.08.2019 N 37-мпр, от 13.04.2021 N 13-мпр, от 01.09.2021 N 44-мпр, от 30.10.2023 N 74-38-мпр)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - обращения, граждане), парламентских запросов, депутатских запросов, запросов об истребовании информации, депутатских обращений и подготовки ответов по результатам их рассмотрения, а также порядок организации личного приема граждан в министерстве.
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 30.10.2023 N 74-38-мпр)
2. Настоящее Положение распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
Употребляемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3. Обращения, направленные в министерство, принимаются:
1) в письменной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00:
по почтовому адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а, в том числе с помощью факсимильной связи по телефону: 8(3952) 33-45-98, 8(3952) 33-45-98;
лично по адресу: г. Иркутск, ул. Желябова, 8а, кабинет 404;
2) в форме электронного документа:
через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.irkzan.ru в разделе "Обращения";
через Единый портал;
(абзац введен Приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30.10.2023 N 74-38-мпр)
(пп. 2 в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13.04.2021 N 13-мпр)
3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00:
по телефонам горячей линии:
8(3952) 33-45-98, 8(3952) 33-45-98;
по вопросам трудоустройства и профессионального обучения - 8(950) 129-20-59;
по вопросам организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организации проведения оплачиваемых общественных работ; организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; квотирования рабочих мест для инвалидов, для несовершеннолетних граждан - 8(950) 068-15-10;
(в ред. Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 01.09.2021 N 44-мпр)
по вопросам оплаты труда - 8(902) 177-20-44;
по вопросам охраны труда и государственной экспертизы условий труда - 8(902) 177-20-67;
по вопросам противодействия коррупции - 8(950) 050-22-91;
4) в ходе личного приема министром труда и занятости Иркутской области (далее - министр), заместителями министра, уполномоченными должностными лицами министерства.
4. При поступлении входящего телефонного звонка на телефон горячей линии министерства гражданину сообщается:
1) о том, что его звонок поступил на телефон горячей линии министерства;
2) о праве гражданина, а также о порядке подачи обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа на имя министра, заместителей министра, уполномоченных должностных лиц министерства;
3) о праве гражданина на подачу обращения в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных органов и организаций по вопросу, указанному гражданином и относящемуся к компетенции соответствующего органа (структурного подразделения), организации, с указанием контактных данных указанного органа (структурного подразделения), организации (адрес, телефон).
Гражданину разъясняются положения статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
Содержание обращения, предусмотренного настоящим пунктом, кратко формулируется в письменном виде и рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
5. Прием, регистрацию и учет обращений, парламентских запросов, депутатских запросов, запросов об истребовании информации, депутатских обращений осуществляет отдел делопроизводства и контроля исполнения документов управления правового и документационного обеспечения министерства (далее - отдел делопроизводства).
6. Отдел делопроизводства регистрирует поступившие в министерство обращение, парламентский запрос, депутатский запрос, запрос об истребовании информации, депутатское обращение в течение трех рабочих дней со дня его поступления, определяет контрольные сроки предоставления ответа и передает его министру или курирующему заместителю министра по подведомственности.
7. Регистрация поступившего обращения осуществляется в системе электронного делопроизводства и документооборота (далее - СЭДД).
8. Отдел делопроизводства обеспечивает контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, поступивших в министерство.
9. При рассмотрении обращения министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;