В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 01.02.2018 N 43 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" следующее изменение:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 01.02.2018 N 43
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответственный исполнитель программы | Министерство труда и социальной защиты Тульской области | ||||||
Соисполнители программы | - | ||||||
Программно-целевые инструменты программы | Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области". Подпрограмма "Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения". Подпрограмма "Реализация мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости". Основное мероприятие "Совершенствование и обеспечение деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области". Основное мероприятие "Обеспечение защиты трудовых прав граждан и содействие поддержанию высокой квалификации работников" | ||||||
Цель программы | Создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Тульской области | ||||||
Задачи программы | 1. Содействие развитию рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области. 2. Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области. 3. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов, в том числе молодого возраста. 4. Поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий - участников регионального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Тульской области. 5. Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан | ||||||
Показатели программы | 1. Уровень безработицы, процентов. 2. Уровень регистрируемой безработицы, процентов. 3. Коэффициент напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию. 4. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов. 5. Количество оказанных государственных услуг в области содействия занятости населения, единиц. 6. Доля трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов. 7. Численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, человек. 8. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, процентов. 9. Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, процентов. 10. Уровень занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, процентов. 11. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, человек. 12. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек. 13. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек. 14. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней. | ||||||
15. Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек. 16. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц. 17. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов. 18. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц. 19. Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, человек. 20. Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда, единиц. 21. Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области", единиц. 22. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек. 23. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов. 24. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, процентов. 25. Доля трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, процентов. 26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, процентов. 27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов. 28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после прохождения профессионального обучения, процентов. | |||||||
29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, процентов. 30. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, процентов. 31. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, процентов. 32. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, процентов. 33. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, процентов. 34. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, процентов. 35. Доля трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, процентов. 36. Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, процентов. 37. Численность работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, человек. 38. Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц. 39. Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения, которые осуществляют внедрение единых требований, процентов. 40. Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения, которые осуществляют внедрение единых требований, процентов. | |||||||
41. Доля граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан, процентов. 42. Количество проведенных торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда, единиц. 43. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, процентов. 44. Рост реальной среднемесячной заработной платы работников организаций, процентов | |||||||
Этапы и сроки реализации программы | Государственная программа реализуется в один этап с 2018 по 2024 год | ||||||
Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей | Источники финансирования/годы реализации подпрограммы | Всего | в том числе: | средства федерального бюджета | средства бюджета Тульской области | средства местных бюджетов | внебюджетные источники |
2018 год | 1728546,2 | 315 601,6 | 254231,6 | 11 213,0 | 1 147 500,0 | ||
2019 год | 1 789 815,1 | 394 530,2 | 239 984,9 | 10 000,0 | 1 145 300,0 | ||
2020 год | 1 775 191,1 | 362 550,9 | 239 090,2 | 10 500,0 | 1 163 050,0 | ||
2021 год | 1 804 248,1 | 363 100,4 | 244 847,7 | 11 000,0 | 1 185 300,0 | ||
2022 год | 1 437 185,3 | - | 239 685,3 | 11 000,0 | 1 186 500,0 | ||
2023 год | 1 437 885,3 | - | 239 685,3 | 11 000,0 | 1 187 200,0 | ||
2024 год | 1 438 585,3 | - | 239 685,3 | 11 000,0 | 1 187 900,0 | ||
Всего | 11 411 456,4 | 1 435 783,1 | 1 697 210,3 | 75 713,0 | 8 202 750,0 | ||
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Обеспечение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области и уровня безработицы не выше 3,5 процента. 2. Обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше 0,5 процента. 3. Обеспечение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,3 человека на 1 вакансию. 4. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 70,0 процентов. 5. Оказание не менее 1030 тыс. государственных услуг в области содействия занятости населения. 6. Увеличение доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 55,0 процентов. 7. Увеличение численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, до 3096 человек. 8. Обеспечение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процентов. 9. Обеспечение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процентов. 10. Обеспечение уровня занятости женщин, проживающих в Тульской области и имеющих детей дошкольного возраста, до 72,5 процента. 11. Увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в Тульской области, до 2895 человек. 12. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день до уровня не более 380 человек. | ||||||
13. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до уровня не более 16 человек. 14. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до уровня не более 63 дней. 15. Снижение численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием до 14 человек. 16. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000 единиц. 17. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов. 18. Улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 23250 рабочих местах. 19. Обеспечение роста численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, до 13500 человек. 20. Проведение не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда ежегодно. 21. Подготовка не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" ежегодно. 22. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 66300 человек. 23. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников до 14,1 процента. 24. Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 30,8 процента. 25. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов, в том числе молодого возраста, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 47,0 процентов. 26. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам высшего образования, не менее 80,0 процентов ежегодно. | |||||||
27. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 80,0 процентов ежегодно. 28. Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу после прохождения профессионального обучения, не менее 30,0 процентов ежегодно. 29. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, до 35,0 процентов. 30. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, до 35,0 процентов. 31. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, до 45,0 процентов. 32. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, до 50,0 процентов. 33. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, до 80,0 процентов. 34. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, до 80,0 процентов. 35. Обеспечение доли трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда не менее 100,0 процентов. 36. Обеспечение доли трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, не менее 100,0 процентов. 37. Увеличение численности работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, до 7227 человек. | |||||||
38. Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, не менее 2 единиц. 39. Обеспечение уровня удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения, которые осуществляют внедрение единых требований, не менее 90,0 процентов. 40. Обеспечение уровня удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения, которые осуществляют внедрение единых требований, не менее 90,0 процентов. 41. Обеспечение доли граждан, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения, в общем количестве обратившихся за услугами граждан не менее 100,0 процентов ежегодно. 42. Проведение ежегодно не менее 6 торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда. 43. Обеспечение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников на уровне 33,3 процента. 44. Обеспечение роста реальной заработной платы работников организаций к 2024 году относительно 2017 года на 120,0 процентов |
Ранее государственная политика в области содействия занятости населения Тульской области реализовывалась в рамках государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 N 605 (далее - Программа 2013 года), а также дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области (далее - дополнительные мероприятия).
Основное внимание уделялось полноте и качеству предоставления гражданам государственных услуг. Работа осуществлялась в соответствии с планом мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 июня 2016 года.
За предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения в 2016 году обратились 112,3 тыс. человек (в 2015 году - 119,7 тыс. человек), из которых 30,1 тыс. человек (в 2015 году - 31,7 тыс. человек) - за содействием в поиске подходящей работы.
Реализация мероприятий Программы 2013 года позволила обеспечить в 2016 году трудоустройство 21,5 тыс. человек. О положении на региональном рынке труда были проинформированы 54,2 тыс. граждан и 3,0 тыс. работодателей. Проведено 424 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 22,5 тыс. человек. Профориентационные услуги получили 16,2 тыс. граждан. Государственную услугу по психологической поддержке получили 1,9 тыс. безработных граждан.
Государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию получили 1,5 тыс. безработных граждан. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводились на базе 30 образовательных организаций Тульской области. Обучение было организовано по 25 профессиям (специальностям), востребованным на региональном рынке труда. Около 80,0 процентов граждан, направленных на обучение, проходили профессиональную подготовку по рабочим профессиям, таким как: водитель погрузчика, машинист экскаватора, машинист крана автомобильного, водитель автомобиля, электрогазосварщик, машинист бульдозера, электромонтер и другие.
В оплачиваемых общественных работах приняли участие 2,8 тыс. человек. Обеспечена временная занятость 381 безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы. Также в рамках Программы трудоустроено в свободное от учебы время 4,7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Услуги по социальной адаптации на рынке труда оказаны 3,1 тыс. безработным гражданам. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 497 человек.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в целях создания условий для возвращения к трудовой деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, было организовано профессиональное обучение (переобучение) для 368 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на базе 13 образовательных организаций. Обучение проходило по 10 профессиям (специальностям): бухгалтер, оператор ЭВМ, кладовщик, менеджер по персоналу, секретарь руководителя, офис-менеджер, менеджер коммерческой деятельности, визажист, парикмахер, маникюрша.
В целях приобретения опыта работы и дальнейшей трудовой адаптации была организована стажировка 182 выпускников профессиональных образовательных организаций под руководством 116 наставников.
Недопущению негативных тенденций в сфере занятости населения в 2016 году способствовала реализация дополнительных мероприятий, в которых приняли участие 535 человек. В первую очередь реализация дополнительных мероприятий позволила не допустить массовых высвобождений с градообразующих предприятий, а также снизить объемы как планируемых высвобождений, так и неполной занятости.
Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, среднегодовая численность безработных граждан снизилась с 33,2 тыс. человек в 2015 году до 33,0 тыс. человек в 2016 году. При этом уровень безработицы в 2015 - 2016 годах удалось сдержать на показателе 4,1 процента от численности рабочей силы. Тульская область по данному показателю среди регионов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) находится на 5 месте, уступив г. Москве (1,8 процента), Московской (3,3 процента), Липецкой (4,0 процента) и Белгородской (4,0 процента) областям. В среднем по ЦФО уровень общей безработицы составил 3,5 процента, а в целом по Российской Федерации - 5,5 процента. Уровень занятости увеличился с 66,1 процента в 2015 году до 66,6 процента в 2016 году.
Численность официально зарегистрированных безработных снизилась с 6,8 тыс. человек по состоянию на 01.01.2016 до 6,6 тыс. человек по состоянию на 01.01.2017, а уровень регистрируемой безработицы - с 0,8 процента до 0,7 процента рабочей силы. По уровню регистрируемой безработицы Тульская область в 2016 году повысила свой рейтинг среди субъектов, входящих в состав ЦФО, перейдя с 4 позиции на начало 2016 года на 3 позицию на начало 2017 года, уступив только городу Москве и Липецкой области. В среднем по Российской Федерации этот показатель сложился на уровне 1,2 процента, а по ЦФО - 0,8 процента.
Однако в разрезе муниципальных районов и городских округов Тульской области среднегодовой уровень регистрируемой безработицы варьируется от 0,44 до 2,9 процента. При этом в 16 муниципальных районах значение данного показателя превысило среднеобластной уровень.
Средняя продолжительность безработицы в целом по Тульской области в 2016 году составила 4,58 месяца, что на уровне 2015 года.
В 2016 году укрепилась тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда Тульской области, чему способствовала растущая потребность экономики в кадрах. Так значение показателя с 0,6 на 01.01.2016 снизилось до 0,5 единицы на 01.01.2017. По Российской Федерации коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,9 единицы, по Центральному федеральному округу - 0,6.
Среди муниципальных районов и городских округов Тульской области наблюдалась значительная дифференциация среднегодового значения данного показателя от 0,3 до 3,4 единицы. При этом в 11 районах области соотношение численности граждан, ищущих работу, и количества вакантных рабочих мест составило более единицы. В 17 муниципальных образованиях итоговое значение превысило среднеобластной уровень.
Кадровое обеспечение экономики регионов в настоящее время является важной социально-экономической проблемой, которая затрагивает все сферы экономической деятельности и государственного управления. Эта проблема обусловлена, прежде всего, количественным и качественным несоответствием рабочей силы, предлагаемой на рынке труда, требованиям, предъявляемым работодателями.
Поэтому в политике управления трудовыми ресурсами региона основная задача заключается в обеспечении сбалансированности между показателями наличия работников, их воспроизводства и показателями кадровой потребности работодателей по критериям численности и профессиональной квалификации.
Сбалансированности рынка труда в экономике Тульской области способствует проводимый мониторинг потребности в рабочих и специалистах в целом по Тульской области и в разрезе муниципальных образований, а также ежегодное формирование прогноза потребности рынка труда Тульской области в кадрах на среднесрочную перспективу, с учетом которого в регионе формируется заказ на подготовку кадров в системе профессионального образования Тульской области. Данная работа проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Тульской области от 31 июля 2015 года N 464-рг "О формировании заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования Тульской области в соответствии с потребностью рынка труда".
Подготовка специалистов с учетом потребностей работодателей в рабочей силе будет способствовать сохранению стабильной ситуации на рынке труда региона.
В целях повышения кадрового потенциала и престижа наиболее востребованных на рынке труда профессий ежегодно проводится Праздник Весны и Труда в Тульской области и региональные этапы Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
В 2016 году в рамках мероприятий, приуроченных к Празднику Весны и Труда, в Тульской области проведены региональные конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии" по профессиям: токарь, фрезеровщик, электромонтер по ремонту оборудования подстанций, бетонщик и инспектор центра занятости населения.
В июне 2016 года в нашем регионе прошел федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь". Конкурс проводился на базе акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова".
Определенное влияние на ситуацию на рынке труда оказывает и привлечение иностранной рабочей силы. Несомненно, привлечение на рынок труда иностранной рабочей силы приводит к созданию определенной конкуренции с жителями региона. Однако реализация требований нормативных документов, определяющих порядок привлечения граждан других государств, обеспечивает преимущественное право на трудоустройство граждан России.
Так заявки работодателей о потребности в иностранных работниках в целях подготовки заключений о целесообразности либо нецелесообразности привлечения работодателями иностранных граждан направлялись на рассмотрение органам исполнительной власти Тульской области, сторонам областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Государственной инспекции труда в Тульской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, а также главам муниципальных образований Тульской области.
В целях выявления у работодателей неустраненных нарушений налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования уполномоченным органом направлялись соответствующие запросы отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области, Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации.