МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 года N 595
Об организации проектной деятельности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Во исполнение пункта 5 Плана мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 80-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст.916), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст.6947) в целях организации проектной деятельности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
приказываю:
1. Создать проектный офис Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - проектный офис).
2. Утвердить:
а) Положение об организации проектной деятельности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) состав проектного офиса согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
3. Установить, что функции проектного офиса осуществляет Департамент экономики и государственной поддержки АПК.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.В.Фастову.
Министр
Д.Н.Патрушев
к приказу Минсельхоза России
от 26 декабря 2018 года N 595
Положение об организации проектной деятельности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"национальный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;
"ведомственный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
2. Организационная структура системы управления проектной деятельностью Министерства включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
координационный орган проектной деятельности Министерства (далее - координационный орган);
проектный офис Министерства (далее - проектный офис);
б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов (программ) Министерства, к которым относятся:
кураторы проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проектов (программ);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Министерства, к которым относятся:
общественно-деловой совет при координационном органе (далее - общественно-деловой совет);
эксперты и экспертные группы.
3. Предложение по проекту (программе) является формой инициирования проекта (программы), содержащей идею проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте (программе), необходимые для принятия решения о подготовке паспорта проекта (программы).
4. Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями Министерства, а также в соответствии с решениями координационного органа, проектного офиса, Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), заместителей Министра, руководителей департаментов Министерства.
5. Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса.
6. При наличии решения координационного органа или Министра о целесообразности подготовки проекта (программы) разработка и одобрение предложения по проекту (программе) не требуются.
В случае если проект инициируется в составе утвержденной программы Российской Федерации и в соответствии со сроками, обозначенными в паспорте такой программы, разработка и одобрение предложения по проекту не требуются.
По соответствующему проекту (программе) в порядке, установленном настоящим Положением, формируется паспорт проекта (программы).
7. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в проектный офис, который в течение 5 (пяти) рабочих дней определяет структурное подразделение Министерства, ответственное за согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с проектным офисом.
Ответственное структурное подразделение Министерства осуществляет согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами проекта (программы) в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Согласованное предложение по проекту (программе) направляется проектным офисом на рассмотрение в координационный орган для принятия решения об одобрении предложения по проекту (программе), о форме реализации предложения (проект или программа), подготовке паспорта проекта (программы), а также об определении структурного подразделения (должностного лица), ответственного за разработку паспорта проекта (программы), либо об отказе в одобрении предложения по проекту (программе).
При наличии замечаний и предложений структурное подразделение Министерства (программы) направляет заключение на предложение по проекту (программе) в проектный офис и информирует инициатора проекта (программы).
Проектный офис по согласованию со структурным подразделением Министерства (программы) и инициатором предложения по проекту (программе) может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту (программе).
В этом случае структурное подразделение Министерства проекта (программы) совместно с инициатором предложения по проекту (программе) и с участием заинтересованных сторон в течение 15 (пятнадцати) календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту (программе) структурное подразделение Министерства проекта (программы) направляет согласованное предложение по проекту (программе) в проектный офис.
Проектный офис направляет доработанное предложение по проекту (программе) в координационный орган.
Поступившие в координационный орган материалы рассматриваются на заседании координационного органа с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки.
При принятии решения о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится координационным органом в срок, не превышающий 21 (двадцать один) календарный день.
В случае если проект (программу) по решению координационного органа предлагается реализовать в качестве федерального или национального проекта (программы), предложение по такому проекту (программе) представляется в федеральный проектный офис в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
8. Разработка паспорта проекта (программы) осуществляется предполагаемым руководителем проекта (программы) на основе предложений структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, Министра, заместителей Министра, руководителей департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта (программы).
9. Паспорт проекта (программы) включает в себя наименование проекта (программы), его цели и показатели, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации, методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта (программы), информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта (программы), а также иные сведения. Паспорт проекта (программы), дополнительные и обосновывающие материалы проекта (программы) разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса.
10. Предполагаемый руководитель проекта (программы) обеспечивает согласование паспорта проекта (программы) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-делового совета.
11. Предполагаемый руководитель проекта (программы) вносит согласованный паспорт проекта (программы) вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-делового совета в проектный офис.
12. Проектный офис рассматривает поступивший паспорт проекта (программы) с целью принятия одного из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта проекта (программы) для последующего внесения паспорта проекта (программы) на заседание координационного органа;
б) решение о необходимости доработки паспорта проекта (программы).
13. При подготовке заседания координационного органа, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта (программы), проектный офис при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, заинтересованных организаций.
14. В случае если утверждение паспорта проекта (программы) приводит к изменению целей, целевых и дополнительных показателей и (или) иных существенных положений действующих государственных программ Российской Федерации, паспорт проекта (программы) может быть утвержден только после внесения изменений в эти государственные программы Российской Федерации.
Такие проекты (программы) отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации.
15. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений проекта (программы) может разрабатываться рабочий план проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями проектного офиса Министерства и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
16. Реализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками проекта (программы) в соответствии с паспортом проекта либо рабочим планом проекта (программы).
17. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения куратора проекта о начале его реализации (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы) или проектного офиса (в отношении этапов, зафиксированных в рабочем плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы).
18. В целях достижения целей и показателей проектов (программ), а также по результатам мониторинга реализации проектов (программ) в паспорта проектов (программ) могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов (программ) также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.