Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 13.02.2019 N 67

Государственная программа

Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"

Паспорт

государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по здравоохранению

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;

Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга");

государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению и администраций районов Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

5

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

6

Целевые показатели государственной программы

Смертность от всех причин на 1 тыс. населения.

Показатель материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми.

Показатель младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.

Показатель детской смертности (в возрасте 0-4 года)

на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми.

Смертность населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения.

Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения.

Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения.

Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения.

Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения.

Охват диспансеризацией взрослого населения.

Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения.

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.

Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, процентов.

Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, процентов.

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, процентов.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения

7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4).

Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5).

Подпрограмма "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 933655661,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. - 139964012,6 тыс.руб.;

2019 г. - 152727323,7 тыс.руб.;

2020 г. - 156280264,2 тыс.руб.;

2021 г. - 154807345,2 тыс.руб.;

2022 г. - 165322081,3 тыс.руб.;

2023 г. - 164554634,1 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 610079544,1 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 г. - 91789486,8 тыс.руб.;

2019 г. - 96115754,1 тыс.руб.;

2020 г. - 93364770,4 тыс.руб.;

2021 г. - 90997298,5 тыс.руб.;

2022 г. - 120348957,7 тыс.руб.;

2023 г. - 117463276,6 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют - 7393473,5 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. - 2917099,8 тыс.руб.;

2019 г. - 1120877,6 тыс.руб.;

2020 г. - 1125366,0 тыс.руб.;

2021 г. - 1125366,0 тыс.руб.;

2022 г. - 539672,8 тыс.руб.;

2023 г. - 565091,3 тыс.руб.

Внебюджетные средства составляют 316182643,6 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 г. - 45257426,0 тыс.руб.;

2019 г. - 55490692,0 тыс.руб.;

2020 г. - 61790127,8 тыс.руб.;

2021 г. - 62684680,7 тыс.руб.;

2022 г. - 44433450,8 тыс.руб.

2023 г. - 46526266,3 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Снижение смертности от всех причин на 1 тыс. населения - до 11,1.

Снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - до 17,6.

Снижение младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, - до 3,6.

Снижение детской смертности (в возрасте 0-4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, - до 4,5.

Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - до 540,0.

Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения - до 7,5.

Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения - до 242,2.

Снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - до 3,4.

Снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения - до 23,0.

Увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения - до 22,0%.

Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания, - до 56,3%.

Достижение уровня обеспеченности врачами - 38,7 на 10 тыс. населения.

Достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,4.

Повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 200,0%.

Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%.

Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%.

Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 78,0 лет.

Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения, - до 3 единиц.

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

В последние годы значительные инвестиции были направлены на решение проблем здравоохранения. Инициированы и реализованы крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье";

программа модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных инициатив в Санкт-Петербурге характеризовались, в частности, следующими показателями:

перелом в тенденции снижения численности населения - на 1 января 2016 года численность населения Санкт Петербурга составила 5 млн. 225,7 тыс. человек, что на 93,7 тыс. человек больше, чем на 1 января 2014 года. Это произошло благодаря сокращению смертности населения в сочетании с увеличением рождаемости, а также вследствие миграционного прироста;