к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.02.2019 N 67
Государственная программа
Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге"
Паспорт
государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по здравоохранению |
2 | Соисполнители государственной программы | Администрации районов Санкт-Петербурга; Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга; Комитет по строительству |
3 | Участники государственной программы | Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга"); государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению и администраций районов Санкт-Петербурга |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи и медицинской эвакуации. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами |
6 | Целевые показатели государственной программы | Смертность от всех причин на 1 тыс. населения. Показатель материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми. Показатель младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми. Показатель детской смертности (в возрасте 0-4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми. Смертность населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения. Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения. |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения. Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения. Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения. Охват диспансеризацией взрослого населения. Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача. | ||
Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, процентов. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, процентов. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, процентов. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения | ||
7 | Основания разработки государственной программы | |
8 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий | Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" (далее - подпрограмма 5). Подпрограмма "Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - подпрограмма 6) |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы с учетом внебюджетных средств составляет 933655661,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2018 г. - 139964012,6 тыс.руб.; 2019 г. - 152727323,7 тыс.руб.; 2020 г. - 156280264,2 тыс.руб.; 2021 г. - 154807345,2 тыс.руб.; 2022 г. - 165322081,3 тыс.руб.; 2023 г. - 164554634,1 тыс.руб. |
Бюджетные ассигнования бюджета Санкт-Петербурга составляют 610079544,1 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2018 г. - 91789486,8 тыс.руб.; 2019 г. - 96115754,1 тыс.руб.; 2020 г. - 93364770,4 тыс.руб.; 2021 г. - 90997298,5 тыс.руб.; 2022 г. - 120348957,7 тыс.руб.; 2023 г. - 117463276,6 тыс.руб. | ||
Бюджетные ассигнования федерального бюджета составляют - 7393473,5 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2018 г. - 2917099,8 тыс.руб.; 2019 г. - 1120877,6 тыс.руб.; 2020 г. - 1125366,0 тыс.руб.; 2021 г. - 1125366,0 тыс.руб.; 2022 г. - 539672,8 тыс.руб.; 2023 г. - 565091,3 тыс.руб. | ||
Внебюджетные средства составляют 316182643,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2018 г. - 45257426,0 тыс.руб.; 2019 г. - 55490692,0 тыс.руб.; 2020 г. - 61790127,8 тыс.руб.; 2021 г. - 62684680,7 тыс.руб.; 2022 г. - 44433450,8 тыс.руб. 2023 г. - 46526266,3 тыс.руб. | ||
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Снижение смертности от всех причин на 1 тыс. населения - до 11,1. Снижение материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми - до 17,6. Снижение младенческой смертности на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, - до 3,6. Снижение детской смертности (в возрасте 0-4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, - до 4,5. Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения - до 540,0. |
Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения - до 7,5. Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения - до 242,2. Снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. населения - до 3,4. Снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения - до 23,0. | ||
Увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения - до 22,0%. Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания, - до 56,3%. Достижение уровня обеспеченности врачами - 38,7 на 10 тыс. населения. Достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,4. Повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 200,0%. | ||
Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%. Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге - до 100,0%. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 78,0 лет. Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, реализующих проекты в области здравоохранения, - до 3 единиц. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
В последние годы значительные инвестиции были направлены на решение проблем здравоохранения. Инициированы и реализованы крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект "Здоровье";
программа модернизации здравоохранения.
Итоги реализации указанных инициатив в Санкт-Петербурге характеризовались, в частности, следующими показателями:
перелом в тенденции снижения численности населения - на 1 января 2016 года численность населения Санкт Петербурга составила 5 млн. 225,7 тыс. человек, что на 93,7 тыс. человек больше, чем на 1 января 2014 года. Это произошло благодаря сокращению смертности населения в сочетании с увеличением рождаемости, а также вследствие миграционного прироста;