44. Застрахованное лицо вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по выбору застрахованного лица независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
45. Застрахованное лицо может подать заявление о переходе, заявление о досрочном переходе, уведомление о замене, уведомление об отказе с использованием Единого портала в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства, 2011, N 29, ст.4479) подписанного электронной подписью, виды которой допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства, 2012, N 27, ст.3744; 2013, N 45, ст.5807; 2018, N 36, ст.5623);
заявление об отказе, заявление об отзыве заявления об отказе, заявление о выборе УК может быть подано застрахованным лицом в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием "Личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые застрахованным лицом при направлении заявления (уведомления) в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по желанию застрахованного лица информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты застрахованного лица либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи застрахованного лица.
46. Застрахованное лицо вправе обратиться с заявлением (уведомлением) о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, способами, указанными в пункте 53 Административного регламента, а также получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по выбору застрахованного лица независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
47. Застрахованному лицу обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге:
при подаче заявления застрахованного лица о переходе, заявления застрахованного лица о досрочном переходе, уведомления об отзыве или уведомления об отказе - на Едином портале;
при подаче заявления об отказе, заявления об отзыве заявления об отказе, заявления о выборе УК - на Едином портале, на сайте ПФР.