ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2018 года N 524п

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним

(с изменениями на 23 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правления ПФР от 25 ноября 2019 года N 614п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.01.2020, N 0001202001130027);

постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2020, N 0001202012090027);

постановлением Правления ПФР от 23 июня 2021 года N 227п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2021, N 0001202107230018).

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293, 4294, 2017, N 1, ст.12; N 31, ст.4785, N 50, ст.7555; 2018, N 1, ст.63, N 9, ст.1283, N 17, ст.2427, N 18, ст.2557, N 24, ст.3413, N 27, ст.3954, N 30, ст.4539, 4858) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880, N 25, ст.3696, N 36, ст.5623, N 46, ст.7050) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Козлова Н.Б.

Председатель

А.Дроздов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 февраля 2019 года,

регистрационный N 53717

               

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
от 17 декабря 2018 года N 524п

     

Административный регламент предоставления пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним

(с изменениями на 23 июня 2021 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним (далее соответственно - ПФР, заявление (уведомление), государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении ПФР и территориальными органами ПФР государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 13; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; N 49, ст.4854, 4856; 2005, N 1, ст.9; N 45, ст.4585; N 29 ст.3096; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; 2007, N 7, ст.933; N 30, ст.3754; N 32, ст.3585; 2008, N 18, ст.1942; N 29, ст.3417; N 30, ст.3602, 3616; 2009, N 1, ст.12; N 29, ст.3622; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 50, ст.6597; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3258; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст.3447; N 31, ст.4322; N 50, ст.6965, 6966; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4044, 4070; N 49, ст.6352; N 52, ст.6986; 2014, N 11, ст.1098; N 14, ст.1551; N 26, ст.3394; N 30, ст.4217; N 48, ст.6659; N 49, ст.6915, 6919; 2015, N 1, ст.72; N 29, ст.4339, N 48, ст.6713, N 51, ст.7244; 2016, N 27, ст.4183; N 52, ст.7486, 7487, 7496, 7505; 2017, N 24, ст.3483; N 31, ст.4765; N 50, ст.7564; N 52, ст.7936; 2018, N1, ст.12, 20; N 18, ст.2574; N 27, ст.3947; N 49, ст.7513), не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее - застрахованные лица).

Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие застрахованных лиц в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает застрахованных лиц права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование застрахованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР;

работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах втором - девятом пункта 37 Административного регламента;

путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения информации на официальном сайте ПФР в сети "Интернет" (далее - сайт ПФР) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);

путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема застрахованных лиц, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;

посредством ответов на письменные обращения застрахованных лиц.

Не допускается отказ в приеме заявления (уведомления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте ПФР.

(Абзац дополнительно включен с 24 января 2020 года постановлением Правления ПФР от 25 ноября 2019 года N 614п)

4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема застрахованных лиц, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные застрахованных лицом вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся застрахованному лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий застрахованных лиц, имеющих право на получение государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

6. На сайте ПФР, на Едином портале, в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:

о месте нахождения и графике работы ПФР, территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны структурных подразделений территориальных органов ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов ПФР, в сети "Интернет";

формы заявлений (уведомлений):

заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса (далее - заявление об отказе);

заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса (далее - заявление об отзыве заявления об отказе);

заявлений застрахованного лица: о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию; о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд (далее - заявление о переходе);

заявлений застрахованного лица: о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию; о досрочном переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; о досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд (далее - заявление о досрочном переходе);

заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее - заявление о выборе УК);

уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее - уведомление о замене);

уведомления об отказе от смены страховщика (далее - уведомление об отказе от смены);

уведомления о запрете рассмотрения заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе), поданного любыми иными способами подачи, отличными от подачи таких заявлений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично застрахованным лицом (далее - уведомление о запрете);

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2021 года постановлением Правления ПФР от 23 июня 2021 года N 227п)

уведомления об отзыве уведомления о запрете рассмотрения заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе), поданного любыми иными способами подачи, отличными от подачи таких заявлений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично застрахованным лицом (далее - уведомление об отзыве уведомления о запрете).

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2021 года постановлением Правления ПФР от 23 июня 2021 года N 227п)

6.1. График приема территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается приказом территориального органа ПФР с учетом интересов граждан, климатических условий региона.

Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.

(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п)

7. В целях информирования застрахованных лиц сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи застрахованного лица) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия застрахованного лица об информировании их указанным способом.

При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним.

Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

9. Государственную услугу предоставляют ПФР и территориальные органы ПФР.

10. ПФР и территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от застрахованного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления (уведомления) является:

1) при подаче заявления застрахованного лица о переходе, заявления застрахованного лица о досрочном переходе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»