МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 года N 753
Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст.3696)
приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).
Врио Министра
С.В.Шипов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 января 2019 года,
регистрационный N 53582
приказом Минэкономразвития России
от 29 декабря 2018 года N 753
Порядок ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - Перечень).
2. Перечень включает в себя сведения о:
1) государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293, 4294; N 52, ст.7482; 2017, N 1, ст.12; N 31, ст.4785; N 50, ст.7555; 2018, N 1, ст.63; N 9, ст.1283; N 17, ст.2427; N 18, ст.2557; N 24, ст.3413; N 27, ст.3954; N 30, ст.4539) (далее соответственно - Закон N 210-ФЗ; органы, предоставляющие государственные услуги; государственные услуги) и о государственных функциях по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляемых указанными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 7, ст.905; N 17, ст.2310; N 23, ст.263; N 27, ст.3873, 3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст.1092, 1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, 64, 72, 85; N 14, ст.2022; N 18, ст.2614; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст.6207; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495; N 18, ст.2503; N 27, ст.4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; N 50, ст.6975; 2017, N 9, ст.1276; N 18, ст.2673; N 31, ст.4742; N 45, ст.6582; N 49, ст.7304; 2018, N 18, ст.2564; N 32, ст.5109, 5114, 5116) (далее соответственно - Закон N 294-ФЗ; государственные функции; органы, предоставляющие государственные услуги и (или) осуществляющие государственные функции);
2) государственных услугах и государственных функциях, предоставляемых (осуществляемых) государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций (далее - государственные корпорации);
3) государственных услугах и государственных функциях, осуществляемых в рамках государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, в отношении которых административные регламенты предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
При этом в случае, если в рамках реализации полномочия по осуществлению государственной функции осуществляется предоставление государственной услуги (государственных услуг), указанные государственная функция и государственная услуга (государственные услуги) подлежат включению в Перечень в качестве отдельных позиций.
3. Целью формирования Перечня является создание информационного ресурса, содержащего актуальные и достоверные сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, государственных корпораций, подлежащего использованию для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг или осуществления государственных функций и раскрытия информации о государственных услугах и (или) государственных функциях, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Задачами формирования Перечня являются:
1) систематизация и учет сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях;
2) обеспечение актуальности и достоверности сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях;
3) обеспечение доступности информации о государственных услугах и (или) государственных функциях, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. В Перечень не подлежат включению сведения:
1) об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии со статьей 9 Закона N 210-ФЗ;
2) об услугах, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Закона N 210-ФЗ;
3) о полномочиях по контролю (надзору), при реализации которых не осуществляется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора);
4) иные сведения в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 11 Закона N 210-ФЗ.
6. Перечень является:
1) источником сведений о государственных услугах и государственных функциях для федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);
2) классификатором государственных услуг и государственных функций в рамках Федерального реестра;
3) источником сведений о государственных услугах и государственных функциях для разработки административных регламентов предоставления государственных услуг или административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
7. Формирование и ведение Перечня осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство). Обеспечение формирования и ведения Перечня осуществляется ответственным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - структурное подразделение), на основании сведений, направляемых в качестве предложений органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственными корпорациями (далее - предложения по актуализации Перечня), в том числе:
1) предложений о включении в Перечень новых государственных услуг и (или) государственных функций;
2) предложений об исключении из Перечня отдельных государственных услуг и (или) государственных функций с обязательной ссылкой на положение нормативного правового акта (нормативных правовых актов);
3) предложений об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях.
8. Орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, государственная корпорация направляет предложения по актуализации Перечня в структурное подразделение в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего или упраздняющего полномочие по предоставлению государственной услуги и (или) осуществлению государственной функции, а также изменяющего указанное полномочие.
В отношении полномочий упраздненных органов, предоставляющих государственные услуги и (или) осуществляющих государственные функции, государственных корпораций предложения по актуализации Перечня направляются в структурное подразделение органом, государственной корпорацией, которые являются правопреемником упраздненного органа, государственной корпорации.
9. При направлении предложений в целях включения государственной услуги и (или) государственной функции в Перечень органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственными корпорациями представляются следующие сведения:
1) наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и (или) осуществление государственной функции;
3) наименование административного регламента предоставления государственной услуги или административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) с указанием стадии, предполагаемого срока его разработки и утверждения.
При этом наименование предлагаемой для включения в Перечень государственной услуги или государственной функции должно быть сформулировано в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие полномочия.
В случае если при осуществлении соответствующего полномочия может предоставляться несколько различных государственных услуг, указанные государственные услуги включаются в Перечень в качестве отдельных позиций по предложению органа, предоставляющего государственные услуги, государственной корпорации.
Если в предоставлении государственной услуги в рамках одного полномочия участвует несколько органов, предоставляющих государственную услугу, государственных корпораций, предложение о включении данной государственной услуги в Перечень направляется органом, предоставляющим государственную услугу, государственной корпорацией, который предоставляет заявителю результат оказания государственной услуги.
10. Предложения об исключении из Перечня государственных услуг и (или) государственных функций должны содержать следующие сведения:
1) наименование предлагаемой для исключения из Перечня государственной услуги и (или) государственной функции, наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;
2) ссылка на нормативный правовой акт (акты), нормы которого (которых) являются основанием для исключения.
При этом в качестве оснований для исключения могут выступать в том числе случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующее полномочие упразднено, более не осуществляется соответствующим органом, предоставляющим государственную услугу и (или) осуществляющим государственную функцию, государственной корпорацией, объединено с другим полномочием, а также ввиду изменений нормативных правовых актов не может рассматриваться в качестве государственной услуги и (или) государственной функции.
11. Предложения об изменении содержащихся в Перечне сведений о государственных услугах и (или) государственных функциях должны содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации;
2) содержание предлагаемых изменений (включая новое и изменяемое наименование государственной услуги или государственной функции);
3) основания для внесения предлагаемых изменений (с обязательной ссылкой на положения нормативного правового акта (нормативных правовых актов).
12. Структурное подразделение в течение 30 дней со дня представления органами, предоставляющими государственные услуги и (или) осуществляющими государственные функции, государственной корпорацией сведений, необходимых для актуализации Перечня, осуществляет анализ сведений на предмет соответствия полномочия определению государственной услуги или государственной функции согласно требованиям Закона N 210-ФЗ или Закона N 294-ФЗ, а также нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации и принимает решение о включении сведений в Перечень, исключении или внесении изменений в сведения о государственных услугах и (или) государственных функциях, содержащихся в Перечне.
В случае соответствия сведений требованиям Закона N 210-ФЗ или Закона N 294-ФЗ, а также нормативным правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется полномочие органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации, ответственный сотрудник структурного подразделения направляет в такой орган, государственную корпорацию уведомление об актуализации Перечня, которое подписывается руководителем структурного подразделения, а также в течение одного рабочего дня вносит соответствующие сведения о государственных услугах (государственных функциях) в Перечень и в классификатор Федерального реестра.
В случае если по результатам анализа представленных сведений установлено отсутствие оснований для актуализации сведений в Перечне, ответственный сотрудник структурного подразделения направляет в орган, предоставляющий государственную услугу и (или) осуществляющий государственную функцию, государственную корпорацию, представившие соответствующие предложения, уведомление с указанием причин отказа в актуализации Перечня, которое подписывается руководителем структурного подразделения.
13. При этом в случае несогласия органа, предоставляющего государственную услугу и (или) осуществляющего государственную функцию, государственной корпорации с позицией структурного подразделения он может повторно обратиться в структурное подразделение с инициативой по рассмотрению соответствующих разногласий, а также направить дополнительные обоснования с обязательной ссылкой на положения нормативных правовых актов.
14. Министерство не менее одного раза в месяц осуществляет публикацию актуальной версии Перечня на портале административной реформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ar.gov.ru.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.01.2019,
N 0001201901290042