МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2018 года N 479

Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения

(с изменениями на 31 января 2024 года)

___________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации -
письмо Минюста России от 29.04.2019 N 01/56286-АБ
___________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 31 января 2024 года N 39.

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 6 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7420),

приказываю:

Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения.

И.о. Министра
И.С.Алафинов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 декабря 2018 года N 479

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения

(с изменениями на 31 января 2024 года)

1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства -ой категории к легковому автомобилю (), в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

N расчетной категории транс-

портных средств,

Расчетная категория транспортных средств

Коэффициент приведения к легковому автомобилю,

1

Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него

1,0

2

Двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса

1,5

3

Трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса

1,8

4

Четырехосные грузовые автомобили

2,0

5

Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом), автобусы среднего класса

2,2

6

Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом)

2,7

7

Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)

2,2

8

Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцелом)

2,7

9

Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)

2,7

10

Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)

2,7

11

Шестиосные седельные автопоезда, автобусы особо большого класса

3,2

12

Автомобили с семью и более осями и другие

3,2

13

Автобусы большого класса

3,0

14

Мотоциклы, велосипеды, средства индивидуальной мобильности

0,5

(Строка дополнительно включена приказом Минтранса России от 31 января 2024 года N 39)

Интенсивность движения транспортных средств () рассчитывается по формуле:

, приведенных легковых автомобилей/час,

где:

- количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);

- коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);

- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.

2. Доля транспортных средств каждой расчетной категории () рассчитывается по формуле:

, %.

3. Средняя скорость движения транспортных средств () на участке дороги рассчитывается по формуле:

, километр/час,

где:

- протяженность участка дороги, километр;

- среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.

Среднее время движения транспортных средств () по участку дороги рассчитывается по формуле:

, час,

где:

- время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения);

- количество проездов транспортных средств по участку дороги.

4. Плотность движения () рассчитывается по формуле:

, приведенных легковых автомобилей/километр,

где:

- число полос движения в одном направлении.

5. Расчет средней задержки транспортных средств в движении () осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):

а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:

, час/километр.

где:

- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час;

- число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;

- протяженность i-го участка дороги, километр.

Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:

, час,

где:

- среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.

Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения () рассчитывается по формуле:

, час,

где:

- время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час;

б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:

, час/километр,

где:

- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»