ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 года N 479
Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения
(с изменениями на 31 января 2024 года)
___________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации -
письмо Минюста России от 29.04.2019 N 01/56286-АБ
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 31 января 2024 года N 39.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7420),
приказываю:
И.о. Министра
И.С.Алафинов
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения
(с изменениями на 31 января 2024 года)
1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства -ой категории к легковому автомобилю (), в соответствии с таблицей 1.
N расчетной категории транс- портных средств, | Расчетная категория транспортных средств | Коэффициент приведения к легковому автомобилю, |
1 | Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него | 1,0 |
2 | Двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса | 1,5 |
3 | Трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса | 1,8 |
4 | Четырехосные грузовые автомобили | 2,0 |
5 | Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом), автобусы среднего класса | 2,2 |
6 | Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) | 2,7 |
7 | Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) | 2,2 |
8 | Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцелом) | 2,7 |
9 | Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) | 2,7 |
10 | Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) | 2,7 |
11 | Шестиосные седельные автопоезда, автобусы особо большого класса | 3,2 |
12 | Автомобили с семью и более осями и другие | 3,2 |
13 | Автобусы большого класса | 3,0 |
14 | Мотоциклы, велосипеды, средства индивидуальной мобильности | 0,5 |
(Строка дополнительно включена приказом Минтранса России от 31 января 2024 года N 39) |
Интенсивность движения транспортных средств () рассчитывается по формуле:
, приведенных легковых автомобилей/час,
где:
- количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);
- коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);
- продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
2. Доля транспортных средств каждой расчетной категории () рассчитывается по формуле:
, %.
3. Средняя скорость движения транспортных средств () на участке дороги рассчитывается по формуле:
, километр/час,
где:
- протяженность участка дороги, километр;
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час.
Среднее время движения транспортных средств () по участку дороги рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения);
- количество проездов транспортных средств по участку дороги.
4. Плотность движения () рассчитывается по формуле:
, приведенных легковых автомобилей/километр,
где:
- число полос движения в одном направлении.
5. Расчет средней задержки транспортных средств в движении () осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):
а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
, час/километр.
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час;
- число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;
- протяженность i-го участка дороги, километр.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги () рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.
Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения () рассчитывается по формуле:
, час,
где:
- время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час;
б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог () рассчитывается по формуле:
, час/километр,
где:
- средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги, час.