МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2018 года N 247

Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования

(с изменениями на 30 сентября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 30 сентября 2022 года N 875 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2022, N 0001202211020041).

____________________________________________________________________

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2930, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, ст.4257, ст.4263; 2015, N 1, ст.42, ст.53, ст.72; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, ст.3989; N 29, ст.4339, ст.4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8, ст.9, ст.24, ст.72, ст.78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, ст.3290; N 27, ст.4160, ст.4219, ст.4223, ст.4238, ст.4239, ст.4245, ст.4246, ст.4292; 2017, N 18, ст.2670; N 31, ст.4765; N 50, ст.7563; 2018, N 1, ст.57; N 9, ст.1282; N 11, ст.1591; N 27, ст.3945, ст.3953; N 32, ст.5110, ст.5122) и подпунктом 4.2.10 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343; N 36, ст.5634),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2014 г. N 1322 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2014 г., регистрационный N 35066).

Министр

О.Ю.Васильева

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 января 2019 года,

регистрационный N 53575

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Министерства просвещения

Российской Федерации

от 27 ноября 2018 года N 247

Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования

(с изменениями на 30 сентября 2022 года)

I. Общие положения

1. Учебно-методические объединения в системе общего образования (далее - учебно-методические объединения) создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования с учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2930, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, ст.4257, ст.4263; 2015, N 1, ст.42, ст.53, ст.72; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951, ст.3989; N 29, ст.4339, ст.4364; N 51, ст.7241; 2016; N 1, ст.8, ст.9, ст.24, ст.72, ст.78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289, ст.3290; N 27, ст.4160, ст.4219, ст.4223, ст.4238, ст.4239, ст.4245, ст.4246, ст.4292; 2017, N 18, ст.2670; N 31, ст.4765; N 50, ст.7563; 2018, N 1, ст.57; N 9, ст.1282; N 11, ст.1591; N 27, ст.3945, ст.3953; N 32, ст.5110, ст.5122) (далее - Федеральный закон).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2022 года приказом Минпросвещения России от 30 сентября 2022 года N 875. - См. предыдущую редакцию)

2. Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию.

3. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - региональные учебно-методические объединения, орган власти).

________________

Часть 3 статьи 19 Федерального закона.

4. Федеральные учебно-методические объединения создаются Министерством просвещения Российской Федерации.

Федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).

5. Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими

6. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения, назначаемый на должность органом(ами) власти. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).

Учебно-методическим объединением создаются секции, рабочие группы, отделения:

по уровням общего образования;

по направленностям (профилям) образовательных программ;

по учебным предметам (предметным областям);

по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.

7. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и является его представителем по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.

8. Предложения по составу учебно-методического объединения формируются председателем учебно-методического объединения с учетом предложений учебно-методических объединений по общему образованию субъектов Российской Федерации, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций. Состав учебно-методического объединения утверждается приказом организации, на базе которой создано учебно-методическое объединение.

9. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.

10. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

11. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.

12. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2022 года приказом Минпросвещения России от 30 сентября 2022 года N 875. - См. предыдущую редакцию)

13. Организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения обеспечивает организация, на базе которой создано учебно-методическое объединение.

III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

14. Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.

15. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части федеральных основных общеобразовательных программ (далее - федеральные программы):

участие в разработке федеральных программ (для региональных учебно-методических объединений);

организация рассмотрения федеральных программ (для федеральных учебно-методических объединений);

принятие решения по каждой федеральной программе в форме рекомендации (для федеральных учебно-методических объединений):

1) рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

2) не рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

3) направить проект федеральной программы на доработку с рекомендацией об утверждении;

4) направить проект федеральной программы на доработку с повторным рассмотрением на заседании федерального учебно-методического объединения;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 6_6 статьи 12 Федерального закона, религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при рассмотрении федеральных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения федеральных программ;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2022 года приказом Минпросвещения России от 30 сентября 2022 года N 875. - См. предыдущую редакцию)

в) в части концепций учебных предметов (предметных областей) (далее -концепции):

участие в рассмотрении концепций;

подготовка предложений в Минпросвещения России по внесению изменений в концепции;

обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;

г) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

д) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.

17. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший(ие) его орган(ы) власти отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 28.01.2019,

N 0001201901280022



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»