ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2018 года N 847

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 2-2 постановления изложить в следующей редакции:

"2-2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1, 1.1-1.3, 2, 2.1-2.4 и 4 подраздела 9.4.2 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.2. В пункте 3.2 постановления слова "и оценке эффективности реализации" исключить.

1.3. Пункт постановления 3.3 после слов "Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга" дополнить словами "и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга".

1.4. В пунктах 3-1 и 3-2 постановления слова "в подразделе 9.5.1" заменить словами "в подразделе 8.4.1".

1.5. В пункте 4.3 постановления слова "в разделе 10.5.2" заменить словами "в подразделе 9.4.2".

1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

6 ноября 2018 года

Регистрационный N 24686     

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 01.11.2018 N 847

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет, КРППР)

2

Соисполнители государственной программы

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - КСП)

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - КТЗН)

Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА)

Комитет по строительству (далее - КС)

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ)

Администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.

2. Формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах.

3. Создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге

5

Задачи государственной программы

1. Обеспечение доступности финансовых, кадровых и информационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.

3. Обеспечение эффективного развития инфраструктуры торговли, общественного питания и услуг в Санкт-Петербурге.

4. Предупреждение нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей

6

Целевые показатели государственной программы

1. Отношение количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг (в процентах).

2. Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных).

3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов (в кв.м на 1 тыс. жителей).

4. Обеспеченность населения посадочными местами на предприятиях общественного питания (в ед. на 1 тыс. жителей).

5. Доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей (в процентах).

6. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (тыс.чел.)

7

Основания разработки государственной программы

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 2800-р.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года".

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".

Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг".

Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".

Отдельное мероприятие "Организация проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - отдельное мероприятие)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 13954435,0 тыс.руб., в том числе:

2018 г. - 1663028,5 тыс.руб.,

2019 г. - 1572832,7 тыс.руб.,

2020 г. - 1441116,8 тыс.руб.,

2021 г. - 3066101,2 тыс.руб.,

2022 г. - 2731889,0 тыс.руб.,

2023 г. - 3479466,8 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

увеличение отношения количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг с 96,2% в 2018 году до 97,2% в 2023 году;

увеличение доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, с 50,9% в 2018 году до 54,9% в 2023 году;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 1222 тыс.чел.;

увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей с 1250,0 кв.м в 2018 году до 1450,0 кв.м в 2023 году;

увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга посадочными местами на предприятиях общественного питания в Санкт-Петербурге на 1 тыс. жителей со 110 в 2018 году до 122 в 2023 году;

увеличение доли потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей, до 55%.

В качественном выражении:

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге;

создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;

создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы

Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга является основой для обеспечения всех направлений жизнедеятельности Санкт-Петербурга. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Устойчиво развивающаяся экономика является базой для создания благоприятной среды и условий комфортного проживания населения. Фундаментом такой экономики в том числе является динамичное развитие таких ее сфер, как малое и среднее предпринимательство, добросовестная конкуренция и потребительский рынок.

По результатам исследования условий осуществления предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге в 2017 году, проведенного автономной некоммерческой организацией "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства", состояние предпринимательства в Санкт-Петербурге характеризуется следующим образом.

По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр) на 1 января 2018 года в Санкт-Петербурге действовало 359,7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.

За 2017 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в Едином реестре, выросло на 4,9% (в целом по Российской Федерации рост составил 2,9%). Значительный рост (на 15%) показали микропредприятия - индивидуальные предприниматели. При этом общее количество малых (без микропредприятий) и средних предприятий показывает отрицательную динамику.

Малые и средние предприятия Санкт-Петербурга (по итогам 2015 года) обеспечивают 24,2% рабочих мест, на их долю приходится около 22,8% оборота предприятий и 2,4% инвестиций в основной капитал.

Создание добросовестной конкурентной среды благоприятно повлияет на одну из важнейших сфер деятельности хозяйства Санкт-Петербурга - потребительский рынок, который выполняет важную роль в создании рабочих мест (каждый пятый занятый работник трудится в этой сфере), формирует пятую часть валового регионального продукта (21,5%) и значительные поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге по состоянию на 1 января 2018 года осуществляют деятельность более 22,9 тыс. предприятий розничной торговли, более 8,0 тыс. - общественного питания и 9,9 тыс. - бытового обслуживания, включая бани.

Оборот розничной торговли в 2017 году составил 1326,3 млрд.руб. и увеличился относительно 2015 года на 3,4% в сопоставимых ценах.

Ежедневно в Санкт-Петербурге приобретается товаров в среднем на 3,6 млрд.руб.

По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации.

В целях повышения качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка регулярно проводятся профессиональные конкурсы и фестивали.

Вместе с тем, анализируя сложившуюся ситуацию в сфере торговли и услуг, можно выделить следующие существующие проблемы:

неравномерное территориальное распределение объектов торговли и услуг, а также сокращение доли несетевой розницы в обороте товаров повседневного спроса за счет увеличения доли торговых сетей;

дороговизна отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и услуг.

Важнейшим сегментом потребительского рынка является оказание социально направленных услуг жителям Санкт-Петербурга, таких как банные и ритуальные услуги. В черте Санкт-Петербурга расположено 88 кладбищ и крематорий. С учетом территориальных границ Санкт-Петербурга и специфики захоронений (воинские, братские, вероисповедальные) требуется особое внимание к благоустройству и возможному расширению существующих кладбищ, а также к сохранению историко-мемориальных кладбищ с воинскими и гражданскими захоронениями. Кроме того, в Санкт-Петербурге насчитывается 33 общественные бани, оказывающие услуги населению Санкт-Петербурга по социальным тарифам: 25 руб., 45 руб. и 60 руб. за 1,5 часа помывки.

Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни населения Санкт-Петербурга, является эффективная система защиты прав потребителей.

Одним из основных приоритетов государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Для повышения эффективности правовой защищенности граждан в Санкт-Петербурге организована работа консультационного пункта и телефона "горячей линии" по защите прав потребителей. Получить информационно-консультационную поддержку по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, качества приобретенных товаров и услуг в рамках этого проекта горожане могут на бесплатной основе. Отдельно указанным проектом предусмотрена возможность бесплатного проведения экспертизы приобретенных товаров и услуг для малообеспеченных категорий горожан.

Проводится мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Результаты мониторинга используются при планировании мероприятий по защите прав потребителей.

Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В определенной мере это связано с развитием пищевых технологий, появлением генно-модифицированных продуктов и наноматериалов, новых видов сырья, функциональных ингредиентов и технологических добавок, композитных упаковочных контактирующих с пищевым продуктом материалов, оказывающих неоднозначное воздействие на здоровье людей, особенно так называемых групп риска.

С одной стороны, расширение производства продуктов питания, увеличение ассортимента невозможно без широкого применения новых технологий. С другой стороны, недостаточность в ряде случаев эпидемиологических, клинических и лабораторных испытаний приводит к появлению на рынке новых пищевых продуктов, вызывающих ухудшение здоровья, особенно у детей, беременных женщин, пожилых людей.

Можно выделить следующие проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге:

низкий уровень взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей;

низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;

высокая доля продовольственных товаров ненадлежащего качества на рынке Санкт-Петербурга, обусловленная нарушением законодательства производителями пищевой продукции.

Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере защиты прав потребителей является организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, усиления профилактических мер в сфере защиты прав потребителей, а также обеспечение эффективного взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей.

Эффективная реализация государственной программы невозможна без проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, экспертиза законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является важным инструментом по противодействию созданию новых административных барьеров для предпринимателей и снижению старых, созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, по продвижению принципов прозрачности процедур разработки и принятия нормативных правовых актов.

Институт оценки регулирующего воздействия как механизм в процессе принятия нормативных правовых актов направлен на повышение качества правового регулирования, снижение вероятности принятия неэффективных мер и принятия противоречивых нормативных правовых актов, ликвидацию пробелов в правовом регулировании и создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, что, в свою очередь, является одним из приоритетных направлений и задач государственной политики в Российской Федерации в сфере оценки регулирующего воздействия и инвестиционной политики.

3. Приоритеты и цели государственной политики, прогноз развития в сфере реализации государственной программы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

Основными приоритетами государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу являются:

создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;

обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Санкт-Петербурга; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;

снижение административных барьеров в экономике, превращение Санкт-Петербурга в субъект Российской Федерации с низким уровнем коррупции;

создание эффективной институциональной среды;

развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости;

повышение эффективности работы в сферах продовольственной безопасности, качества и безопасности пищевых продуктов на территории Санкт-Петербурга;

создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге;

создание условий для повышения качества и безопасности потребительских товаров и услуг на рынке Санкт-Петербурга.

При реализации мероприятий в сфере развития предпринимательства и потребительского рынка на период до 2023 года можно прогнозировать:

увеличение отношения количества услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной поддержки (информационно-консультационных, имущественных и финансовых) за отчетный период, к количеству поданных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок на оказание соответствующих услуг с 96,2% в 2018 году до 97,2% в 2023 году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»