5.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, частью 6 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "ж" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553, отдельными заказчиками в планы-графики закупок включались закупки:
без указания единиц измерения объекта закупки и соответствующего кода по Общероссийскому классификатору единиц измерения;
с указанием наименования и описания объектов закупок - лекарственных препаратов без отражения информации о международных непатентованных наименованиях лекарственных препаратов или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, характеристик;
с указанием в качестве единицы измерения "условная единица" по объекту закупки, количество которого может быть количественно измерено.
5.2. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками в планы-графики закупок включались закупки в отсутствие обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе указания обоснования в графах 9, 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.
5.3. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пунктом 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 (далее - Правила N 555), отдельными заказчиками в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок отдельные графы не заполнялись, либо заполненная информация не соответствовала наименованию графы.
5.4. В нарушение требований, установленных подпунктом "а" пункта 4 Правил N 555, отдельными заказчиками в Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок включалась информация, не соответствующая информации, заполнение которой предусмотрено указанной Формой. Так:
в графе 4 указывалась недействующая государственная программа Российской Федерации;
в графе 7 не указывался правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), в соответствии с которым осуществлялась закупка.
5.5. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пункта 4 Правил N 555, отдельными заказчиками в графе 4 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по отдельным объектам закупки указывалась начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), не соответствующая НМЦК, отраженной заказчиком в графе 5 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также произведенному заказчиком расчету НМЦК согласно представленным документам. В графе 5 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по отдельным объектам закупки указывались методы определения и обоснования НМЦК, не соответствующие представленным документам.
5.6. В нарушение требований, установленных пунктом 6 Правил N 555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, у отдельных заказчиков отсутствовало обоснование годового объема указанных закупок, в частности, не заполнялись графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.
5.7. В нарушение требований, установленных пунктом 16 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479, отдельными ГРБС не соблюдались сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок правовых актов об утверждении:
нормативных затрат;
требований к закупаемым федеральным государственным органом и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).