ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 года N 479
(с изменениями на 18 июля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 168 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, N 0001201702140004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2018, N 0001201806220041);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2019, N 0001201907230018).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(с изменениями на 18 июля 2019 года)
1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) Правительства Российской Федерации, утверждающих:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (и подведомственных им организаций) (далее - нормативные затраты);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд;
б) федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - заказчики), утверждающих:
нормативные затраты;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями, а также организациями, указанными в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта (далее соответственно - территориальные органы (подразделения) и подведомственные организации).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663. - См. предыдущую редакцию)
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, могут предусматривать право руководителя (заместителя руководителя) заказчиков утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
4. Заказчики в случае, если указанные органы не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), заказчики размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается заказчиками и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в единой информационной системе в сфере закупок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
7. Заказчики рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 6 настоящего документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
8. Заказчики не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего документа, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию заказчика о невозможности учета поступивших предложений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля заказчики при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
9_1. Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 168; утратил силу с 30 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу с 30 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу с 30 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712. - См. предыдущую редакцию.
12. Пункт утратил силу с 30 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712. - См. предыдущую редакцию.
13. Заказчики до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего документа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом.
14. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящего документа, пересматриваются при необходимости. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется заказчиком не позднее срока, установленного пунктом 13 настоящего документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
15. Пункт утратил силу с 30 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712. - См. предыдущую редакцию.
16. Заказчики в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
17. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
18. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд, должно определять:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными организациями (далее - ведомственный перечень);
(Подпункт в редакции. введенной в действие с 22 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 168; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
в) форму ведомственного перечня.
19. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность заказчиков определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
в) требование об определении заказчиками нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
20. Правовые акты заказчиков, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными организациями, должен содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции. введенной в действие с 22 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 168; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
а) наименования заказчиков (территориальных органов (подразделений) и подведомственных им организаций, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
21. Заказчик разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
22. Правовые акты заказчиков, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
23. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками (территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им организациями, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
24. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика, его территориальных органов и (или) подведомственных ему организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"