ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2018 года N 766
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Дополнить постановление пунктом 1.1-1 следующего содержания:
"1.1-1. Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга".
1.2. Пункт 1.4 постановления и приложение N 3 к постановлению исключить.
1.3. Дополнить постановление Положением о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
1 октября 2018 года
Регистрационный N 24559
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.09.2018 N 766
Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 99 Федерального закона и общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - контрольная деятельность).
1.2. Контрольная деятельность осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.3. Предметы контрольной деятельности определяются в части 8 статьи 99 Федерального закона.
1.4. Контрольная деятельность Комитета должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Комитета в соответствии с требованиями настоящего Положения посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки). Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
1.6. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
председатель Комитета;
заместители председателя Комитета, к компетенции которых относятся вопросы осуществления проверок;
начальники (заместители начальников) структурных подразделений Комитета, ответственные за организацию осуществления проверок;
иные государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением Комитета о назначении проверки.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Комитета;
проводить проверки в соответствии с распоряжением Комитета о назначении проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок, с копией распоряжения Комитета о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Комитета, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению председателя (первого заместителя или заместителя председателя) Комитета;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению председателя (первого заместителя председателя или заместителя председателя) Комитета.
1.8. Председатель Комитета, а также в установленных правовыми актами Комитета случаях заместители председателя Комитета являются должностными лицами Комитета, уполномоченными:
рассматривать возражения, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, и принимать решения, предусмотренные в пункте 4.5 настоящего Положения;
рассматривать материалы проведенных проверок;
подписывать и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписания) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. В целях осуществления Комитетом контрольной деятельности субъекты контроля обязаны представлять в Комитет по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать устные объяснения. Форма и сроки представления субъектом контроля в Комитет информации о закупках на сумму, равную или превышающую один миллиард рублей, устанавливаются правовым актом Комитета.
1.10. Срок и форма представления субъектом контроля документов и информации, которые необходимы для проведения проверок, а также для подготовки к проведению проверок, устанавливаются в запросе, направляемом Комитетом субъекту контроля (далее - запрос).
Запрос является обязательным для исполнения субъектом контроля, которому он адресован, в срок, установленный в запросе.
Указанный срок не может быть менее двух рабочих дней и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.11. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.12. В рамках контрольной деятельности в отношении субъекта контроля Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
1.13. Формы запросов, актов, решений, предписаний, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Комитетом.
1.14. Документы, указанные в пункте 1.13 настоящего Положения, а также копии распоряжений Комитета, указанных в настоящем Положении, вручаются представителю субъекта контроля под роспись либо направляются субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
1.15. Документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.16. В целях реализации настоящего Положения Комитет издает правовые акты, устанавливающие распределение полномочий должностных лиц Комитета в рамках осуществления контрольной деятельности в пределах их прав, определенных Федеральным законом, и с учетом положений пункта 1.8 настоящего Положения.
1.17. Распоряжения Комитета, указанные в настоящем Положении, подписываются председателем Комитета, а также первым заместителем председателя Комитета или заместителем председателя Комитета в случаях, установленных правовыми актами Комитета.
2.1. Решение о назначении проверки, приостановлении и возобновлении, продлении срока проведения проверки оформляется распоряжением Комитета, копия которого направляется субъекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
В случае назначения (принятия решения о проведении внеплановой) камеральной проверки субъекту контроля одновременно с копией распоряжения Комитета о назначении (проведении внеплановой) проверки направляется запрос.
2.2. Распоряжение Комитета о назначении проверки должно содержать следующие сведения:
основание проведения проверки;
наименование субъекта контроля и его ИНН;
предмет и цель проверки, форма ее проведения (выездная, камеральная), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
проверяемый период;
должностное лицо Комитета (далее - проверяющее лицо) или группа должностных лиц Комитета (далее - проверочная группа), уполномоченных на проведение проверки, с определением руководителя проверочной группы;
срок проведения проверки.
2.3. Проверка проводится проверяющим лицом или проверочной группой.
2.4. Изменение состава проверочной группы, а также замена проверяющего лица оформляется распоряжением Комитета.
2.5. Получение субъектом контроля копии распоряжения Комитета о назначении проверки обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 1.14 настоящего Положения, до начала проведения проверки.
2.6. Субъекты контроля, в отношении которых планируется проведение проверок, включаются в раздел "План контрольных мероприятий" плана работы Комитета на соответствующий шестимесячный период, формируемого на периоды с 1 февраля по 31 июля и с 1 августа по 31 января и размещаемого на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета (далее - план работы Комитета).
2.7. Отбор субъектов контроля для включения в раздел "План контрольных мероприятий" плана работы Комитета осуществляется Комитетом исходя из:
необходимости обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в контрольной деятельности;
необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие плановые периоды;
данных о состоянии внутреннего финансового контроля субъекта контроля, полученных в результате проведения Комитетом анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
предложений членов Правительства Санкт-Петербурга, предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, согласованных с вице-губернаторами Санкт-Петербурга, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
информации, поступившей в Комитет, о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля по одному предмету проверки должна составлять не более одного раза в год.
2.9. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета или заместителя председателя Комитета в случаях, установленных правовыми актами Комитета), принятым:
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
в том числе поручений Губернатора Санкт-Петербурга;
в соответствии с абзацем шестым пункта 4.7, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего Положения, а также иными нормами действующего законодательства.
3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.