4.6.1 Конструирование покрытий портовой территории необходимо выполнять с учетом величины и характера приложения нагрузок, климатических, гидрологических, санитарно-гигиенических требований, а также наличия местных строительных материалов. При этом необходимо руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и другими нормативными документами, регламентирующими требования к материалам и правилам производства строительных работ.
4.6.2 Покрытия портовой территории следует проектировать в соответствии с требованиями СП 37.13330, СП 34.13330 и настоящих норм с учетом рекомендаций РД 31.31.46-88 [32].
4.6.3 Все внутрипортовые грузовые оперативные и складские площадки, проезды, дороги и подъезды должны иметь усовершенствованные постоянные покрытия, тип и вид которых в зависимости от их технологического назначения, как правило, принимают по таблице Н.1 (приложение Н).
4.6.4 Покрытия из сборных железобетонных плит следует применять, как правило, в качестве временных, а также как постоянное покрытие в зонах прокладки сетей инженерно-технического обеспечения.
4.6.5 Конструкции покрытий должны удовлетворять следующим требованиям:
- иметь прочность, обеспечивающую надежную и долговечную эксплуатацию при принятых расчетных (подвижных, статических) нагрузках;
- противостоять пластическим деформациям;
- быть морозо- и трещиностойкими;
- иметь ровную поверхность, обеспечивающую организованный водоотвод;
- обладать шероховатостью для надежного сцепления с колесами машин внутрипортового транспорта;
- обладать антикоррозийными свойствами (на причалах химических, санитарно опасных и тому подобных грузов).
4.6.6 Расчет и конструирование жестких покрытий территории портов следует выполнять по руководящему документу РД 31.31.46-88 [32].
4.6.7 На вновь образованных территориях порта необходимо предусматривать мероприятия по улучшению механических свойств грунтовых оснований покрытий.
4.6.8 Грунты, применяемые для отсыпки насыпей в надводной части территории, и грунты основания, устраиваемые из песка (крупного, среднего и мелкого), щебня и гравия, а также грунты верхней части земляного полотна (рабочего слоя) должны соответствовать требованиям СП 34.13330.
4.6.9 Независимо от результатов расчета на прочность, толщину слоев постоянных покрытий необходимо принимать не менее величин, приведенных в СП 34.13330 и руководящем документе РД 31.31.46-88 [32].
4.6.10 При машинном способе укладки и вибрирования цементобетона толщина верхнего слоя покрытия, как правило, не должна превышать 30 см.
4.6.11 На насыпных грунтах высотой более 3 м степень армирования монолитного цементобетонного покрытия должна определяться только с учетом местных условий и на основании соответствующих расчетов.
4.6.12 Расчет и конструирование дорожных одежд внутрипортовых и межплощадочных автодорог, соединяющих отдельные участки или районы порта, следует выполнять в соответствии с положениями СП 37.13330, МОДН 2-2001, Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд [33].
4.6.13 Тип планировочной организации рельефа, уклоны спланированной поверхности и планировочные отметки портовой территории необходимо принимать с учетом требований СП 18.13330.
4.6.14 Для обеспечения отвода дождевых вод поверхность территории причалов с усовершенствованными покрытиями и поверхность складских площадок всех типов должны иметь уклоны:
- для контейнеров, блок-пакетов и тяжеловесов, а также для навалочных грузов - до 0,010;
- для генеральных и лесных грузов - 0,010-0,020;
- на площадках у механических мастерских, гаражей, заправочных и на стоянках автомашин и погрузчиков - 0,015-0,020.
4.6.15 На специализированных терминалах водоотводные устройства (в том числе, дождеприемники, водоотводные лотки, дренажи) следует размещать вне зоны интенсивных погрузочно-разгрузочных работ, при этом они должны быть усиленного типа, выдерживающими давление от расчетных типов машин.
Устройство дождеприемников - по ГОСТ 3634.
Размещение дождеприемных колодцев под штабелями навалочных грузов не допускается.