Применение в качестве национального стандарта РФ прекращено
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГОСТ 3634-99

Группа Ж21


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ЛЮКИ СМОТРОВЫХ КОЛОДЦЕВ И ДОЖДЕПРИЕМНИКИ ЛИВНЕСТОЧНЫХ КОЛОДЦЕВ

Технические условия

Аccess manhole covers and storm-flow receivers for manholes. Technical requirements



ОКС 91.140.70

ОКСТУ 4859

Дата введения 2001-01-01

     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО "Кировский завод" (Калужской обл.), ГП ЦНС и группой специалистов

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 2 декабря 1999 г.

За принятие проголосовали

Наименование государства

Наименование органа государственного
управления строительством

Азербайджан

Азстандарт

Республика Армения

Министерство по координации, территориальному управлению и градостроительной деятельности Республики Армения

Республика Беларусь

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (Минстройархитектуры Республики Беларусь)

Республика Казахстан

Комитет по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (Казстройкомитет)

Республика Молдова

Министерство окружающей среды и благоустройства территорий Республики Молдова

Российская Федерация

Госстрой России

Республика Узбекистан

Государственный Комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (Госкомархитектстрой Республики Узбекистан)

     (Поправка. ИУС N 3-2016).

3 ВЗАМЕН ГОСТ 3634-89, ГОСТ 26008-83

4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2001 года в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 17.10.2000 г. N 105


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2016 год     

     Поправка внесена изготовителем базы данных



Введение

          

Стандарт на люки смотровых и дождеприемники ливнесточных колодцев разработан на основе европейского стандарта EN 124-1994* "Люки сточных и смотровых колодцев для автомобильных и пешеходных районов. Требования к конструкции, испытания, маркировка, контроль качества" и соответствует ему в части технических требований, в том числе нагрузок, применяемых материалов, методов испытаний и маркировки.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


В стандарте приведены типы люков, прочностные нагрузки, которые должны выдерживать люки и места установки, идентичные европейскому стандарту: люк Л - классу А15; люк С - классу В125 и т.д. Эта связь отражена в условном обозначении люков и дождеприемников: люк Л (А15); дождеприемник ДМ1 (С250). Размеры пазов решетки дождеприемника и их расположение по отношению к бордюрному камню гармонизированы со стандартом EN 124-1994.

В разработке принимали участие: М.Ю.Смирнов, С.В.Цыганков (ОАО "Кировский завод", Калужская обл.), В.А.Глухарев и В.П.Бовбель (Госстрой России), Л.С.Васильева (ГП ЦНС), Ю.М.Соснер.

     1 Область применения

          

Настоящий стандарт распространяется на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков.

Решетки дождеприемников, выполненные по настоящему стандарту, нельзя устанавливать в полу помещений и на крыше зданий.

     2 Нормативные ссылки

          

ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 26358-84 Отливки из чугуна. Общие технические условия

ГОСТ 26645-85 Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку

     3 Определения

          

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Смотровой колодец - конструкция в виде камеры или шахты для доступа в каналы с подземными коммуникациями

Ливнесточный (дождеприемный) колодец - камера или шахта для принятия поверхностных сточных вод и атмосферных осадков в ливневую канализационную систему

Люк смотрового колодца - верхняя часть перекрытия смотрового колодца, устанавливаемая на опорную часть камеры или шахты и состоящая из корпуса и крышки

Дождеприемник ливнесточного колодца - верхняя часть перекрытия ливнесточного колодца, состоящая из корпуса и решетки

Вентиляционное отверстие - отверстие в крышке люка смотрового колодца, предназначенное для вентиляции камеры, шахты или подземных каналов

Полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника

     4 Типы, основные параметры и размеры

4.1 Типы, основные параметры и размеры люков, их место установки указаны в таблице 1 и в приложении А.

Тип люка выбирают в зависимости от места установки.


Таблица 1

Тип (обозначение
по EN 124)

Наименование

Нагрузка номи-
нальная, кН

Полное открытие ,
не менее, мм

Глубина установки крышки в корпусе , не менее, мм

Масса общая, справочная, кг

Рекомендуемое место установки

ЛМ*
(А15)

Легкий малогабаритный люк

15

450

20

45

Зона зеленых насаждений, пешеходная зона

Л
(А15)

Легкий люк

550

 

60

С
(В125)

Средний люк

125

550

25

95

Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков

Т
(С250)

Тяжелый люк

250

550

35

120

Городские автомобильные дороги с интенсивным движением

ТМ
(Д400)

Тяжелый магистральный люк

400

550

50

140

Магистральные дороги

СТ
(Е600)

Сверхтяжелый люк

600

550

60

155

Зоны высоких нагрузок (аэродромы, доки)

Р

Ремонтная вставка

125

550

25

35

Корпуса люков типов С(В125) и Т(С250) при ремонтных работах на дорогах (при наращивании высоты дорожного полотна)

250

35


     * Для подземных коммуникаций с глубиной канала до 600 мм от наружной поверхности крышки люка.



4.2 По исполнению люки подразделяют:

1 - общего назначения (приложение А, рисунок A.1);

2 - с запорным замковым устройством на них (приложение А, рисунок А.2). Конструкция замкового устройства согласовывается с потребителем;

3 - имеющие в конструкции крышки углубление под заполнение бетоном класса не ниже В30 (приложение А, рисунок А.3);

4 - с устройством для подъема крышки с помощью стандартного грузоподъемного механизма. Конструкция устройства должна быть согласована с потребителем;

5 - с усиленной заделкой корпуса анкерными болтами или специальными приливами на корпусе (приложение А, рисунок А.4). Конструкция анкеров, приливов и их количество (не менее двух) согласовывается с потребителем;

6 - с крышкой, состоящей из двух частей (приложение А, рисунок А.5);

7 - с крышкой, шарнирно прикрепленной к корпусу;

8 - с квадратной или прямоугольной формой крышки и (или) корпуса люков.

4.3 Типы, основные параметры и размеры дождеприемников, их место установки указаны в таблице 2 и в приложении Б.

Тип решетки выбирают в зависимости от места установки.


Таблица 2

Тип (обозначение по EN 124)

Наименование

Нагрузка номи-
нальная, кН

Площадь живого сечения , не менее, м

Глубина установки решетки в корпусе , не менее, мм

Масса общая, справочная,
кг

Рекомендуемое место установки

Д(А15)

Дождеприемник малый

15

0,05

20

30

Пешеходная зона

ДБ1*

Дождеприемник большой

125

0,075

35

50

Автостоянки и проезжая часть городских автодорог

ДБ2**
(В125)



0,15


85


ДМ1

Дождеприемник магистральный

250

0,075

35

60

Магистральные автомобильные дороги с интенсивным движением

ДМ2
(С250)



0,15


100

ДС1

Дождеприемник сверхтяжелый

400

0,075

50

80

Зоны высоких нагрузок (аэродромы, доки)

ДС2
(Д400)

0,15

130


     На дорогах (аэродромах) при продольных уклонах:

     * ДБ1 - 0,005;

     ** ДБ2 - 0,005.

       

4.4 По исполнению дождеприемники подразделяют:

1 - с минимальной шириной опорной части корпуса по контуру (приложение Б, рисунок Б.1);

2 - с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (приложение Б, рисунок Б.2);

3, 4, 5 - с минимальной шириной продольной опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги, и одной правой (исполнение 2) или левой (исполнение 3), либо обеих (исполнение 4) коротких сторон;

6, 7 - с минимальной шириной короткой опорной части корпуса, прилегающего к бордюру дороги (исполнение 5), или обеих коротких сторон (исполнение 6);