ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 года N 1139
О мероприятиях по переходу на новую систему оплаты труда работников учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента здравоохранения города Москвы
от 13 декабря 2023 года N 1212
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 24 июня 2015 года N 525;
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 29 декабря 2018 года N 915.
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - учреждения), участвующих в реализации мероприятий по переходу на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (новая система оплаты труда) (приложение 1 к приказу).
1.2. Пункт утратил силу - приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29 декабря 2018 года N 915. - См. предыдущую редакцию.
2. Подведомственным учреждениям реализацию мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда завершить в срок до 1 марта 2015 года по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.
Подведомственным учреждениям, указанным в пунктах 31-33 приложения 3 к настоящему приказу, реализацию мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда завершить в срок до 1 сентября 2015 года.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 24 июня 2015 года N 525)
3. Установить, что с введением новой системы оплаты труда:
3.1. Все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются.
3.2. Компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии, иные поощрительные выплаты) производятся с соблюдением вновь устанавливаемых условий оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Руководителям учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, перечисленных в приложении 3 к настоящему приказу, при реализации мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда:
4.1. Обеспечить строгое соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в отношении работников.
4.2. Представить информацию о выполнении мероприятий в срок до 1 марта 2015 года в Управление финансового планирования и финансирования Департамента здравоохранения города Москвы (кабинеты 505, 506).
4(1). Руководителям государственных казенных учреждений установление размеров повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам по профессиональным квалификационным группам должностей работников учреждения, а также внесение изменений в локальные нормативные акты учреждения, касающиеся оплаты труда, производить по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.
(Пункт дополнительно включен приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 29 декабря 2018 года N 915)
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 29 декабря 2018 года N 915. - См. предыдущую редакцию)
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 декабря 2014 года N 1139
Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, участвующих в реализации мероприятий по переходу на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
1.1. Настоящие отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных образовательных и прочих немедицинских учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Рекомендации) определяют общие требования к установлению системы оплаты труда работников учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - учреждения).
1.2. Настоящие Рекомендации не распространяются на учреждения, перешедшие на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2012 года N 241-ПП "О мероприятиях по переходу медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы".
1.3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
- профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.4. Размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности в рамках субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.5. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.1. Руководитель бюджетного и автономного учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает штатное расписание. Руководитель казенного учреждения разрабатывает и согласовывает штатное расписание, направляет его на утверждение в Департамент здравоохранения города Москвы в установленном порядке.
Штатное расписание учреждения включает в себя все должности работников независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения.
2.2. При необходимости учреждение составляет тарификационные списки работников, используя их в качестве инструмента расчета планового фонда оплаты труда по каждому работнику, с учетом объема работы (педагогической нагрузки), стажа работы и т.д.
2.3. Учреждение с введением новой системы оплаты труда формирует фонд оплаты труда на календарный год и определяет в общем объеме средств, получаемых из различных источников (лимитов бюджетных обязательств, средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средств от приносящей доход деятельности), долю, направляемую на заработную плату работников учреждения, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда.
2.4. При формировании фонда оплаты труда обеспечивается следующее соотношение:
- доля фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.К персоналу, непосредственно занятому оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций, относятся должности работников образования, высшего и дополнительного высшего образования, работники культуры, все категории медицинских и фармацевтических работников, а также должности специалистов общеотраслевого характера, реализующие уставные цели учреждения, а также руководители структурных подразделений, занятых непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций;
- доля фонда оплаты труда административно-управленческого, технического, прочего персонала, непосредственно незанятого оказанием государственных услуг (выполнением государственных работ)/исполнением государственных функций, устанавливается в объеме не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
2.5. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам, ставкам, компенсационные выплаты и стимулирующую часть:
ФОТ=ФОТдо+ФОТкв+ФОТст, (1)
где:
ФОТ - фонд оплаты труда государственного учреждения;
ФОТдо - фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам (в т.ч. часовым);
ФОТ кв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.
2.6. Фонд оплаты труда по компенсационным выплатам состоит:
ФОТкв=ВО+СУ, (2)
где:
ФОТкв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ВО - размер компенсационной части фонда, предусмотренный на выплаты за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
СУ - размер фонда оплаты труда по компенсационным выплатам, предусмотренный для доплат за условия работы, отклоняющиеся от нормальных, и другие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами учреждения.
2.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле:
ФОТст=ФОТСТ, (3)
где:
СТ - доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учреждения.
Рекомендуемый размер доли стимулирующей части фонда оплаты труда - не менее 30 процентов (с учетом всех источников финансирования), конкретное значение учреждение определяет самостоятельно, исходя из финансовых возможностей.
3.1. Система оплаты труда работников учреждения включает:
- должностные оклады (ставки) для должностей руководителей, специалистов и служащих;
- оклады для профессий рабочих;
- выплаты компенсационного характера и критерии их установления;
- выплаты стимулирующего характера и критерии их установления;
- условия оплаты труда отдельных категорий работников.
3.2. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников учреждения устанавливаются руководителем в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней не ниже размеров минимальных рекомендованных окладов с учетом размера фонда оплаты труда учреждения, а также сложности и объема выполняемой работы.
3.3. Должностной оклад, ставка работника исчисляется по формуле:
До=МоК, (4)
где:
До - размер должностного оклада работника;
Мо - размер минимального рекомендованного должностного оклада, ставки для соответствующей профессиональной квалификационной группы (далее по тексту - ПКГ);
К - показатель увеличения минимального рекомендованного должностного оклада, ставки работника (повышающий коэффициент), выраженный в процентах или долях от минимального рекомендованного должностного оклада, установленных по профессиональной квалификационной группе.
Размер повышающего коэффициента к минимальному рекомендованному должностному окладу по соответствующим ПКГ устанавливается по должности работнику с учетом наличия квалификационной или внутридолжностной категории, уровня профессиональной подготовки (образования), сложности, важности выполняемой работы, стажа работы и других факторов.
Минимальные рекомендованные оклады представлены в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.