Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 июля 2018 года N 138-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р

1. Внести изменения в Методические рекомендации для заказчиков по формированию документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания, утвержденные распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" изложив их в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.     

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета

Д.И.Сачков

     

     Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 3 июля 2018 года N 138-р

     

Методические рекомендации для заказчиков по формированию документации о закупке пищевых продуктов или услуг общественного питания

     

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по формированию конкурсной документации на поставку пищевых продуктов или оказание услуг общественного питания путем проведения конкурса с ограниченным участием (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным казенным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - заказчики Санкт-Петербурга, заказчики) содействия по разработке конкурсной документации на поставку пищевых продуктов или оказание услуг общественного питания путем проведения конкурса с ограниченным участием (далее - конкурсная документация).

1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков Санкт-Петербурга при осуществлении закупок товаров, работ, услуг исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) для нужд Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1095).

1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

1.4. В целях повышения эффективности закупок, в том числе снижения стоимости, развития добросовестной конкуренции, повышения качества поставляемой продукции, заказчикам рекомендуется осуществлять государственные закупки продуктов питания по номенклатурным группам (молочная продукция, хлебобулочные изделия и т.д.) в виде отдельных процедур закупок или выделения их в отдельные лот(ы) с учетом обеспечения потенциальным участникам закупок гарантий по реализации их права на участие в закупке, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупок.

1.5. Закупку на оказание услуг общественного питания или поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, рекомендуется обеспечивать посредством проведения конкурса с ограниченным участием.

При этом в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки устанавливается дополнительное требование: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

1.6. Методические рекомендации содержат перечень критериев оценки и показателей критериев оценки, примерные формы, рекомендуемые для включения заказчиками в конкурсную документацию. Значимость критериев оценки установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).

Правила оценки заявок участников закупок услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов, количество показателей и их значимость определяются заказчиками Санкт-Петербурга самостоятельно исходя из предмета закупки.

1.7. Заказчики Санкт-Петербурга при описании объекта закупки используют ассортиментные перечни продовольственных товаров и сырья (далее - Ассортиментные перечни) с учетом специфики и особенностей организации питания различных обслуживаемых контингентов населения социальной сферы Санкт-Петербурга, утвержденные Управлением социального питания (далее - Управление) и согласованные с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Роспотребнадзор).

1.8. В целях снижения стоимости и учета сезонности цен закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов заказчикам рекомендуется осуществлять не реже одного раза в полгода.

1.9. В Методических рекомендациях использованы ссылки на пункты, разделы первой части конкурсной документации приложения N 1 к методическим рекомендациям по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга".

Рекомендации по разработке конкурсной документации на поставку продуктов питания (для проведения конкурса с ограниченным участием)

     
1. Особенности подготовки специальной части конкурсной документации (Инструкции участникам)

     
Раздел 1. Предмет конкурса, начальная (максимальная) цена контракта (лота)

1.1. Предметом настоящего конкурса с ограниченным участием (далее - конкурса) является право заключения контракта (гражданско-правового договора) (далее - контракта) на _______.

________________

     Указывается точное наименование предмета закупки по конкурсу. Например: Предметом настоящего конкурса с ограниченным участием для проведения совместной закупки на право заключения контрактов (гражданско-правовых договоров) на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Московского района Санкт-Петербурга в 20___ году.

1.2. Начальная (максимальная) цена контракта (цена единицы работы или услуги) (указывается только цифрами), например: 93325900,24 рублей.

________________

     Начальная (максимальная) цена контракта должна быть идентична расчету начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся неотъемлемым приложением к техническому заданию конкурсной документации.

N лота

Наименование и описание лота

Начальная (максимальная) цена контракта (лота) (цена единицы работы или услуги) (рублей)

Лот N 1

Лот N 2

Итого:

________________

     Таблица включается и заполняется только в случае проведения конкурса более чем по одному лоту.

Начальная (максимальная) цена контракта (лота) должна быть идентична расчету начальной (максимальной) цены контракта (лота), являющемуся неотъемлемым приложением к техническому заданию конкурсной документации.



Обоснование НМЦК произведено в соответствии с положениями статьи 22 Закона, приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", а также:

- в соответствии с информацией о средней цене единицы товара, содержащейся в Реестре товаров для нужд Санкт-Петербурга, сформированном в порядке, утвержденном распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.08.2016 N 160-р "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (при наличии товара в Реестре товаров для нужд Санкт-Петербурга) методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка)*.

________________

* В случае срока поставки продуктов питания в 2018 году.


- в соответствии с требованиями к закупаемым исполнительными органами государственной власти и подведомственным им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров (в том числе предельными ценами товаров) (далее - Ведомственный перечень) нормативным методом**.

________________

** Ведомственный перечень формируется в соответствии с распоряжением Комитета по государственному заказу "Об утверждении значений потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг", утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 489 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Санкт-Петербурга, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".


Использование нормативного метода возможно совместно с методом рыночных цен (анализа рынка) при условии, что полученная методом анализа рынка НМЦК не превысит предельного значения цены, рассчитанной нормативным методом.

1.3. В случае если по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение об отмене проведения закупки не принято, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке, содержащие информацию о принятом решении в соответствии с подпунктом "б" или "в" пункта 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835, размещаются в единой информационной системе в срок, указанный в плане-графике.

В иных случаях данный пункт не включается в специальную часть.

Раздел 2. Содержание и состав конкурсной документации

2.1. Конкурсная документация для настоящего конкурса включает в себя:

1) часть I конкурсной документации: общая часть (далее - часть I);

2) часть II конкурсной документации (далее - специальная часть), состоящую из инструкции участникам и образцов форм для обязательного заполнения;

3) часть III конкурсной документации (далее - техническое задание);

4) часть IV конкурсной документации: проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам или при проведении совместного конкурса - проект контракта в отношении каждого (лота), каждого заказчика (далее - проект контракта).

Раздел 3. Сведения об уполномоченном органе, заказчике, сотруднике контрактной службы или контрактном управляющем

3.1. Уполномоченный орган: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга:

________________

     Указываются наименование и реквизиты соответствующего уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 Постановления N 1095.

1) место нахождения и почтовый адрес: 190000, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.16;

2) банковские реквизиты: ИНН 7842304108, КПП 783801001, р/с 40302810540304000001, БИК 044030001, Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург, получатель - Комитет финансов Санкт-Петербурга (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, л/с 0850000);

     3) контактное лицо:

;

     4) контактный телефон/факс:

;

     5) адрес электронной почты:

.

3.2. Организатор совместного конкурса (указывается в случае проведения совместной закупки):

1) место нахождения и почтовый адрес:

2) банковские реквизиты:

3) контактное лицо:

4) контактный телефон/факс:

5) адрес электронной почты:

3.3. Заказчик(и):

________________

     Указывается наименование заказчика, к компетенции которого в соответствии с Законом относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по предмету конкурса. Наименование заказчика указывается в соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 36-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" или в соответствии с учредительными документами.


Например: Сведения о Заказчиках (место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты, информация о контрактных управляющих, ответственных за заключение контракта (ответственное должностное лицо), адрес электронной почты, номер контактного телефона, факс) содержатся в Приложении N __ (указывается номер дополнительного приложения) к Части 2 (Специальной части) настоящей конкурсной документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»