Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497

12.2. Характеристика текущего состояния сферы повышения эффективности государственной поддержки СО НКО, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Правовую основу государственной политики Санкт-Петербурга в сфере оказания поддержки СО НКО составляют федеральные и региональные нормативные правовые акты.

В сфере реализации подпрограммы 4 находятся наиболее значимые вопросы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и СО НКО. В основу реализации подпрограммы 4 положен комплексный подход, позволяющий охватить все уровни указанного взаимодействия и основные формы сотрудничества исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и СО НКО.

Основными нормативными актами, регламентирующими содержание региональной политики по поддержке СО НКО, являются Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и Закон Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге".

Полномочия по проведению государственной политики по поддержке СО НКО и осуществлению управления в данной области закреплены за Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 1451 "О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге".

На 01.10.2017 по данным Министерства юстиции Российской Федерации в Санкт-Петербурге зарегистрированы 11600 некоммерческих организаций.

В последние годы наметилась тенденция роста численности некоммерческих организаций.

По экспертным оценкам доля СО НКО в общем количестве некоммерческих организаций Санкт-Петербурга составляет около 40 процентов (около 4640 организаций).

В период 2014-2016 годов на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, в соответствии с которыми СО НКО стали определяться в качестве поставщиков социальных услуг.

Нормативная правовая база в области социального обслуживания населения Санкт-Петербурга предоставляет равные возможности выхода на рынок социальных услуг как государственным, так и негосударственным организациям социального обслуживания (в том числе коммерческим, некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям).

С учетом поручений, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, главной задачей в вопросе взаимодействия с СО НКО является обеспечение поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

Рекомендуемый объем бюджетных средств для СО НКО - до 10 процентов от объема бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных услуг.

В целях реализации указанной задачи постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 251 принят Комплексный план мероприятий Санкт-Петербурга по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, а также перечень целевых показателей к нему.

Кроме того, указанным постановлением создан Координационный совет при Правительстве Санкт-Петербурга по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее - Совет).

Состав и положение о Совете также утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 251.

Совет является коллегиальным консультативным органом., в состав которого входят:

три вице-губернатора Санкт-Петербурга;

представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений;

представители СО НКО.

Основными задачами Совета являются:

создание равных условий доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к предоставлению жителям Санкт-Петербурга социальных услуг;

содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в обеспечении расширения спроса на социальные услуги СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере;

создание условий для расширения спектра применения наиболее востребованных населением социальных услуг, предоставляемых СО НКО, осуществляющими деятельность в социальной сфере;

координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

Совет в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

сбор и анализ информации о СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере;

выработка и обсуждение рекомендаций, предложений по расширению рынка социальных услуг с помощью привлечения ресурсов СО НКО, а также совершенствованию механизмов государственной поддержки СО НКО;

обсуждение проектов правовых актов по вопросам оказания социальных услуг жителям Санкт-Петербурга СО НКО путем организации эффективного участия в этом процессе представителей СО НКО;

подготовка предложений и рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам обеспечения доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению;