МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 22.04.2019 N 107, от 07.04.2020 N 83, от 13.12.2022 N 251, от 17.05.2024 N 71)
N строки | Номер показателя | Наименование показателя | Источник данных для расчета показателя | Требования к данным для расчета показателя | Описание показателя | Формула, шкала оценки | Единицы измерения |
А. Регуляторная среда | |||||||
А.1. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство | |||||||
1. | А1.1 <*> | Среднее время получения разрешения на строительство (реконструкцию) | Опрос предпринимателей (компаний) на основании списка респондентов, сформированного муниципальными образованиями (далее - опрос), данные Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (дополнительно) | Юридическое лицо (компания), получавшее разрешение на строительство здания жилого и (или) офисного (торгового) назначения (за исключением нестационарных торговых объектов) в последние 12 месяцев | Время получения разрешения на строительство для респондента - количество рабочих дней получения услуги, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредоставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры | Т - среднее время получения разрешения на строительство; (t)i - время получения разрешения на строительство для респондента i; n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе | Дни |
(п. 1 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
2. | А1.2. <*> | Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по выдаче разрешений в сфере строительства | Опрос | Юридическое лицо (компания), получавшее разрешение на строительство здания жилого и (или) офисного (торгового) назначения (за исключением нестационарных торговых объектов) в последние 12 месяцев | Критерии удовлетворенности и качества: 1) скорость выдачи разрешений; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников, участвующих в процессе выдачи разрешений; 5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Шкала оценки: 1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - скорее плохо; 4 - хорошо; 5 - отлично | где i - оценка органов местного самоуправления муниципальных образований по выдаче разрешений в сфере строительства; n - количество компаний (респондентов); q5 - оценка одним респондентом по каждому из 5 критериев | Средний балл |
(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83, от 17.05.2024 N 71) | |||||||
А.2. Эффективность процедур по подключению к сетям теплоснабжения | |||||||
3. | А2.1 <*> | Среднее время подключения к сетям теплоснабжения | Опрос | Компания, подключившаяся к теплосетям в последние 12 месяцев | Время подключения к сетям теплоснабжения - время от подачи заявки на подключение к сетям теплоснабжения до заключения договора на поставку теплоэнергии для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры | где T - среднее время подключения к сетям теплоснабжения; (t)i - время подключения к теплосетям для респондента i; n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе | Дни |
4. | А2.2 <*> | Оценка эффективности процедур по подключению к сетям теплоснабжения | Опрос | Компания, подключившаяся к теплосетям в последние 12 месяцев | Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей и/или пропускной способности сетей; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения; 6) возможность оформления процедуры подключения (или ее этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Шкала оценки: 1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - скорее плохо; 4 - хорошо; 5 - отлично | где i - оценка эффективности процедур по подключению к сетям теплоснабжения; n - количество компаний (респондентов); q6 - оценка одним респондентом по каждому из шести критериев | Средний балл |
А.3. Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения | |||||||
5. | А3.1 <*> | Среднее время подключения к сетям водоснабжения и водоотведения | Опрос | Компания, подключившаяся к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в последние 12 месяцев | Время подключения к сетям водоснабжения и (или) водоотведения - время от подачи заявки на подключение к сетям водоснабжения и (или) водоотведения до заключения договора на поставку (отвод) воды. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры | где T - среднее время подключения к сетям теплоснабжения; (t)i - время подключения к сетям водоснабжения, водоотведения для респондента i; n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе | Дни |
6. | А3.2 <*> | Оценка эффективности процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения | Опрос | Компания, подключившаяся к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в последние 12 месяцев | Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей и/или пропускной способности сетей; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения; 6) возможность оформления процедуры подключения (или ее этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Шкала оценки: 1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - скорее плохо; 4 - хорошо; 5 - отлично | где i - оценка эффективности процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения; n - количество компаний (респондентов); q6 - оценка одним респондентом по каждому из шести критериев | Средний балл |
Б. Институты для бизнеса | |||||||
Б1. Эффективность системы взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов | |||||||
7. | Б1.1 | Всего заключено инвестиционных соглашений (в т.ч. соглашений муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений) | Фактические данные муниципальных образований | Шкала оценки: балльная оценка зависит от количества заключенных соглашений в муниципальном образовании, при этом: 0 - отсутствие соглашений или несоответствие критериям; 0,3 - за каждое заключенное соглашение о намерениях; 0,5 - за каждое заключенное инвестиционное соглашение; 0,8 - за каждое заключенное концессионное соглашение; 1 - за каждое заключенное соглашение муниципально-частного партнерства. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | где N1 - количество заключенных соглашений о намерениях; N2 - количество заключенных инвестиционных соглашений; N3 - количество концессионных соглашений; N4 - количество соглашений муниципально-частного партнерства | Средний балл | |
Б2. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса | |||||||
8. | Б2.1 <*> | Оценка эффективности деятельности инвестиционного уполномоченного | Экспертная оценка | Критерии оценки: 1) наличие доступных контактов с инвестиционным уполномоченным; 2) общедоступность и удобство механизмов обратной и прямой связи с инвестиционным уполномоченным; 3) оперативность реагирования на замечания/предложения со стороны инвестора; 4) итоговая степень решения вопросов инвесторов инвестиционным уполномоченным; 5) удовлетворенность результатами общения. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично | где i - оценка эффективности деятельности инвестиционного уполномоченного экспертами - представителями делового сообщества; n - количество экспертов - представителей делового сообщества; q5 - оценка одним экспертом - представителем делового сообщества по каждому из пяти критериев | Средний балл | |
9. | Б2.2 <*> | Оценка эффективности деятельности в муниципальном образовании совещательного органа, основной функцией которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования (далее - Совет) | Экспертная оценка | Критерии эффективности: 1) публичность и открытость заседаний Совета; 2) наличие у предпринимателей возможности выдвижения собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата; 3) рассмотрение Советом инициатив, выдвинутых предпринимателями. Примечание: функции совещательного органа, основной целью создания которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования, могут быть совмещены с функциями координационного органа по развитию предпринимательства при главе муниципального образования. Шкала оценки критериев: 0 - отсутствие Совета; 1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - скорее плохо; 4 - хорошо; 5 - отлично | где i - оценка эффективности деятельности Совета экспертами - представителями делового сообщества; n - количество экспертов - представителей делового сообщества; q3 - оценка одним экспертом - представителем делового сообщества по каждому из трех критериев | Средний балл | |
9-1. | Б2.3 | Оценка личной вовлеченности главы муниципального образования в решении вопросов улучшения инвестиционного климата | Опрос предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования | Критерии оценки: 1) реализация возможности личного приема у главы муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; 2) личное участие главы муниципального образования в заседаниях координационного органа, рассматривающего вопросы привлечения инвестиций и (или) развития малого и среднего предпринимательства; 3) уровень осведомленности о деятельности главы муниципального образования в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата муниципального образования | где i - оценка личной вовлеченности главы муниципального образования в решение вопросов улучшения инвестиционного климата; n - количество предпринимателей, принявших участие в опросе; q3 - оценка одним предпринимателем по каждому из трех критериев | Средний балл | |
(п. 9-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
Б3. Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса | |||||||
10. | Б3.1 <*> | Качество интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела на сайте муниципального образования и полнота информации об инвестиционных возможностях в муниципальном образовании, размещенной на сайте муниципального образования | Экспертная оценка | Критерии качества: 1) наличие информации о регламенте взаимодействия инвесторов с должностными лицами органов местного самоуправления, в том числе ее актуальность, информации о схемах взаимодействия и сроках выполнения действий на каждом этапе; 2) наличие информации о мерах поддержки инвестиций и инвестиционных проектов с указанием размера финансирования (для финансовых мер); 3) наличие информации о линии прямых обращений и линии обращений для получения мер поддержки инвесторов и инвестиционных проектов, в том числе описания последовательности действий (пошаговая инструкция или инфографика); 4) наличие актуальной информации о планируемых и реализуемых на территории муниципального образования инвестиционных проектах (по состоянию на конец предыдущего года); 5) удобство пользования интернет-порталом об инвестиционной деятельности/разделом об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием смартфонов, мобильных телефонов, планшетов; 6) актуальность новостного раздела интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Шкала оценки критериев: 0 - отсутствие либо технически некорректная работа интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 1 - наличие интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но несоответствие/неполное соответствие информации критерию по содержанию; 2 - наличие интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и полное соответствие критерию по содержанию | где i - оценка экспертами - представителями делового сообщества полноты и качества информации об инвестиционных возможностях в муниципальном образовании, размещенной на сайте муниципального образования; n - количество экспертов - представителей делового сообщества; q7 - оценка одним экспертом - представителем делового сообщества по каждому из семи критериев | Средний балл | |
В. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса | |||||||
В1. Доступность земельных ресурсов | |||||||
11. | В1.1 | Изменение общего количества земельных участков, сформированных и выставленных на аукцион в отчетном году по сравнению с предыдущим годом | Фактические данные муниципального образования | Фактические данные: изменение абсолютного количества земельных участков, сформированных и выставленных на аукцион в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | где m - количество земельных участков, выставленных на аукцион в отчетном году; h - количество земельных участков, выставленных на аукцион в предыдущем году | Доля | |
12. | В1.2 | Динамика общего количества заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков по результатам аукционов | Фактические данные муниципального образования | Фактические данные: изменение абсолютного количества заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков по результатам аукционов в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | где m - количество заключенных договоров купли-продажи (аренды) по земельным участкам, выставленным на аукцион в отчетном году; h - количество заключенных договоров купли-продажи (аренды) по земельным участкам, выставленным на аукцион в предыдущем году | Доля | |
13. | В1.3 | Превышение стоимости заключенного договора купли-продажи (аренды) земельных участков по сравнению с первоначальной ценой по итогам аукциона | Фактические данные муниципального образования | Фактические данные: изменение стоимости заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, по итогам аукционов в отчетном году по отношению к первоначальной стоимости аукциона. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | где m - стоимость заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, по итогам аукционов в отчетном году; h - первоначальная стоимость земельных участков, выставленных на аукцион в отчетном году | Доля | |
14. | Исключен. - Приказ Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71 | ||||||
14-1. | В1.4-1. | Удовлетворенность эффективностью процедур по получению в аренду земельных участков (без проведения торгов) | опрос | критерии оценки: 1) скорость выдачи земельного участка; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков; 5) возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо; 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично | где: i - оценка деятельности органов власти по обеспечению наличия и доступности свободных земельных участков в муниципальном образовании; n - количество респондентов; q5 - оценка одним респондентом по каждому из пяти критериев | средний балл | |
(п. 14-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71) | |||||||
14-2. | В1.4-2. | Удовлетворенность эффективностью процедур по получению в аренду земельных участков (с проведением торгов) | опрос | критерии оценки: 1) скорость выдачи земельного участка; 2) полнота и доступность информации; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков; 5) возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо; 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично | где: i - оценка деятельности органов власти по обеспечению наличия и доступности свободных земельных участков в муниципальном образовании; n - количество респондентов; q5 - оценка одним респондентом по каждому из пяти критериев | средний балл | |
(п. 14-2 введен Приказом Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71) | |||||||
В2. Качество и доступность финансовых и имущественных ресурсов | |||||||
15. | В2.1 <*> | Удовлетворенность мерами поддержки | Опрос | Критерии удовлетворенности муниципальными мерами поддержки: 1) условия получения муниципальной поддержки; 2) простота процесса получения поддержки; 3) разнообразие видов поддержки; 4) размер поддержки; 5) открытость и доступность информации по мерам поддержки; 6) понятность и доступность консультационных услуг по мерам поддержки. Шкала оценки: 1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - скорее плохо; 4 - хорошо; 5 - отлично | где i - удовлетворенность муниципальными мерами поддержки; n - количество респондентов; q6 - оценка одним респондентом по каждому из шести критериев | Средний балл | |
16. | В2.2 <*> | Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) в муниципальном образовании | Опрос | Критерии удовлетворенности: 1) перечень объектов необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) опубликован на сайте или в СМИ; 2) на сайте или в СМИ опубликованы данные (в каком порядке, в какой орган (организацию) необходимо направлять заявки в целях использования недвижимости для ведения бизнеса); 3) наличие/отсутствие необходимости предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) понятность информации о процедурах; 5) скорость прохождения процедур; 6) доступность участия; 7) удобство организации процедур; 8) прозрачность процедур. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично | где i - удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) в муниципальном образовании; n - количество респондентов; q8 - оценка одним респондентом по каждому из восьми критериев | Средний балл | |
В3. Качество и доступность трудовых ресурсов | |||||||
17. | В3.1 | Динамика занятых на предприятиях и организациях муниципального образования | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Динамика среднесписочной численности работников предприятий и организаций муниципального образования в отчетном году по сравнению с предыдущим годом | где d - динамика среднесписочной численности работников предприятий и организаций муниципального образования в отчетном году по сравнению с предыдущим годом; m - среднесписочная численность работников на предприятиях и в организациях муниципального образования в отчетном году; n - среднесписочная численность работников на предприятиях и в организациях муниципального образования в предыдущем году | Доля | |
18. | В3.2 | Уровень среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования в сравнении со среднеобластным значением | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Отношение среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования за отчетный период по отношению к среднеобластному значению | где s - отношение среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования за отчетный период по отношению к среднеобластному значению; m - уровень среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования; h - уровень среднемесячной заработной платы по Свердловской области | Доля | |
19. | В3.3 | Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации на территории муниципального образования | Опрос | Критерии удовлетворенности: 1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в муниципальном образовании; 2) количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости); 3) денежная стоимость поиска трудовых ресурсов; 4) профессионализм найденных трудовых ресурсов. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично | где i - удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации на территории муниципального образования; n - количество респондентов; q4 - оценка одним респондентом по каждому из четырех критериев | Средний балл | |
Г. Поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||
Г1. Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства | |||||||
20. | Г1.1 <*> | Удовлетворенность предпринимателей работой муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства/при отсутствии муниципальных фондов поддержки на территории деятельностью администрации муниципальных образований | Опрос | Критерии оценки: 1) компетентность и профессионализм сотрудников фондов; 2) доброжелательность и коммуникабельность сотрудников фондов; 3) доступность консультационных программ; 4) степень влияния фондов на предпринимательское сообщество; 5) обеспечение методическими и иными материалами мест оказания консультационных и образовательных услуг. Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично | где i - удовлетворенность предпринимателей работой муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства; n - количество опрошенных предпринимателей; q5 - оценка одним предпринимателем по каждому из пяти критериев | Средний балл | |
21. | Г1.2 | Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства/при отсутствии муниципальных фондов поддержки на территории - администрациями муниципальных образований в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании | фактические данные муниципального образования | с приложением информационной справки о доле субъектов МСП, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства//при отсутствии муниципальных фондов поддержки на территории - администрациями муниципальных образований в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании | доля субъектов МСП, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки и иными организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в общем количестве субъектов МСП на территории муниципального образования в отчетном году | где: s - доля субъектов МСП, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, в общем количестве субъектов МСП на территории муниципального образования в отчетном году; m - количество субъектов МСП, зарегистрированных на территории муниципальных образований, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры по поддержке предпринимательства; h - количество субъектов МСП, зарегистрированных на территории муниципального образования | |
(п. 21 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
22. | Г1.3 | Доля стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов | фактические данные муниципального образования | с приложением информационной справки с указанием стоимости заключенных в отчетном году государственных и муниципальных контрактов с субъектами МСП, заверенной уполномоченным должностным лицом | доля стоимости заключенных контрактов с субъектами МСП по процедурам торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов | где: s - доля стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов с субъектами МСП в общей стоимости заключенных контрактов; m - общий объем заключенных контрактов с субъектами МСП в рамках процедур торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; h - общий объем заключенных государственных и муниципальных контрактов в отчетном году | |
(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251, от 17.05.2024 N 71) | |||||||
Г2. Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства | |||||||
23. | Г2.1 | Изменение объема финансирования муниципальных программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных и внебюджетных источников к уровню предыдущего года | Фактические данные муниципального образования | Фактические данные объема расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных и внебюджетных источников в отчетном году по отношению к уровню предыдущего года. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | где s - изменение объема расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства; m - общий объем расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных и внебюджетных источников в отчетном году; h - общий объем расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных источников и внебюджетных источников в предыдущем году | Доля | |
24. | Г2.2 | Изменение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования | фактические данные муниципального образования | с приложением информационной справки о количестве субъектов МСП, включая самозанятых граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования в отчетном и предыдущем периодах, заверенная уполномоченным должностным лицом | динамика изменения общего количества субъектов МСП, включая самозанятых граждан, в муниципальном образовании в отчетном году по отношению к уровню предыдущего года | где: s - динамика изменения количества субъектов МСП, включая самозанятых граждан; m - количество субъектов МСП, включая самозанятых граждан, в отчетном году; h - количество субъектов МСП, включая самозанятых граждан, в предыдущем году | |
(п. 24 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
24-1. | Г3. Эффективность имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
(п. 24-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
24-2. | Г3.1 | Ежегодное увеличение количества объектов в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень муниципального имущества), в том в числе за счет земельных участков и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями | фактические данные муниципального образования, данные, внесенные в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП" программного комплекса "Информационная система управления финансами" (далее - модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП") | 1. Формирование в модуле "Имущественная поддержка субъектов МСП" актуального Перечня муниципального имущества, принятого Министерством инвестиций и развития Свердловской области. 2. Представление: 1) информационной справки о количестве объектов, включенных в Перечень муниципального имущества по состоянию на 1 января и 31 декабря; отчетного года; | увеличение на 10% в течение отчетного года количества объектов в Перечне муниципального имущества, в том в числе за счет земельных участков и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Шкала оценки: 0,5 балла - увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества более 10%, что подтверждено данными, внесенными в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП"; 0,25 балла - муниципальной рабочей группой утверждены ежегодные Прогнозные планы); 0,25 балла - в разделе "Имущественная поддержка субъектов МСП" на официальном сайте муниципального образования (далее - раздел "Имущественная поддержка субъектов МСП") размещены: 1) Прогнозные планы, утвержденные муниципальной рабочей группой; 2) актуальный Перечень муниципального имущества; 3) правовые акты о его утверждении или корректировке; 4) информация о деятельности муниципальной рабочей группы | оценка определяется по сумме значимости критериев: где i - значение каждого критерия | балл |
2) информации о реквизитах документа, подтверждающего создание муниципальной рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам МСП (далее - муниципальная рабочая группа); 3) информации о ссылках на страницы раздела "Имущественная поддержка субъектов МСП", на которых размещены: - прогнозные планы дополнения Перечня муниципального имущества и | |||||||
предоставления имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, субъектам МСП и самозанятым гражданам (далее - Прогнозные планы), утвержденные муниципальной рабочей группой; - актуальный Перечень муниципального имущества; - правовые акты о его утверждении или корректировке; - протоколы заседаний муниципальной рабочей группы | |||||||
(п. 24-2 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
24-3. | Г3.2 | Ежегодное увеличение доли предоставленных в аренду или на иных правах субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам объектов, включенных в Перечень муниципального имущества, в общем количестве объектов, включенных в указанный перечень (далее - доля объектов, сданных в аренду) | фактические данные муниципального образования, данные, внесенные в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП" | 1. Формирование в модуле "Имущественная поддержка субъектов МСП" актуальной информации об: - арендаторах объектов, включенных в Перечень муниципального имущества, включая документы, подтверждающие основание возникновения права аренды (выписка из Единого государственного реестра недвижимости или копия договора аренды). | увеличение в течение отчетного года доли объектов, сданных в аренду. Шкала оценки: 0,5 балла - увеличение доли объектов, сданных в аренду, или ее сохранение на уровне 100%, что подтверждено данными, внесенными в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП"; 0 баллов - уменьшение или сохранении на уровне предшествующего года доли объектов, сданных в аренду (за исключением сохранения доли объектов, сданных в аренду, на уровне 100%) | оценка определяется по значимости критерия | балл |
2. Представление информационных справок: - о доле объектов, сданных в аренду, по состоянию на 1 января и 31 декабря отчетного года; - о льготах, предусмотренных для субъектов МСП и самозанятых граждан, при предоставлении объектов, включенных в Перечень муниципального имущества | |||||||
(п. 24-3 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
Д. Развитие конкуренции | |||||||
25. | Д1.1 | Повышение уровня информированности потребителей и субъектов предпринимательской деятельности о состоянии конкурентной среды и деятельности органов местного самоуправления | Фактические данные муниципального образования | Критерии оценки: 1) наличие актуальной информации на сайте муниципального образования; 2) рассмотрение вопросов в сфере конкуренции на заседаниях коллегиального органа; 3) обеспечение перехода с сайта муниципального образования на сайт Министерства инвестиций и развития Свердловской области в раздел "Конкуренция"; 4) публикации в интернет-изданиях, СМИ информации о развитии конкуренции в муниципальном образовании. Шкала оценки: значимость критерия при его наличии - 0,25 балла, отсутствие критерия - 0 баллов | Оценка определяется по сумме значимости критериев; где i - значение каждого критерия | Балл | |
26. | Д1.2. | Наличие утвержденного Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования (далее - "дорожная карта") | Фактические данные муниципального образования | Критерии оценки: 1) наличие утвержденной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования и размещение ее на сайте муниципального образования; 2) наличие в муниципальной "дорожной карте" не менее 10 мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019 - 2022 годов, утвержденного Распоряжением Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 N 264-РГ (далее - региональная "дорожная карта"), ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления; 3) наличие отчетов (полугодового и годового) о выполнении мероприятий муниципальной "дорожной карты" и достижении ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках муниципального образования и размещение их на сайте муниципального образования. | Оценка определяется по сумме значимости критериев, где i - значение каждого критерия | Балл | |
Шкала оценки: 0,5 балла - муниципальная "дорожная карта" утверждена и размещена на официальном сайте муниципального образования; 0,25 балла - наличие 2-го критерия; 0,25 балла - наличие 3-го критерия; 0 баллов - отсутствие критерия. Обязательное условие - приложить утвержденную муниципальную "дорожную карту", перечень мероприятий, включенных в муниципальную "дорожную карту" из региональной "дорожной карты", отчеты о реализации мероприятий муниципальной "дорожной карты", а также указать ссылки на их размещение на сайте муниципального образования | |||||||
(п. 26 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
27. | Д1.3 | ведение реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых 50% и более | фактические данные муниципального образования | с приложением реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых 50% и более (далее - реестр) | критерии оценки: 1) сформирован реестр, размещенный на сайте муниципального образования и направленный в уполномоченный орган. Шкала оценки: 0 баллов - отсутствие сформированного реестра; 0,5 балл - наличие сформированного реестра | оценка определяется по значимости критерия | балл |
(п. 27 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
28. | Д1.4 | Проведение ежегодного мониторинга конкурентной среды | Фактические данные муниципального образования | Критерии оценки: 1) мониторинг проведен, результаты размещены на сайте муниципального образования и направлены в уполномоченный орган; 2) мониторинг не проводился. Шкала оценки: 0 - отсутствие мониторинга, 1 - мониторинг проведен в полном объеме | Оценка определяется по значимости критерия | Балл | |
29. | Д1.5 | Доля закупок в отчетном году у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | Фактические данные муниципального образования | Доля закупок в отчетном году у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", составляет более 18%. Шкала оценки: 0 - доля закупок менее 18%, 1 - доля закупок более 18%. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | Оценка определяется по значимости критерия | Доля | |
30. | Д1.6. | Динамика вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Изменение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года | где s - изменение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства; m - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году; h - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в предыдущем году | Доля | |
(п. 30 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
31. | Д1.7. | Динамика ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Изменение количества ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года | где s - изменение количества ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства; m - количество ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году; h - количество ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства в предыдущем году | Доля | |
(п. 31 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
31-1. | Д.1.8 | формирование и внедрение лучших муниципальных практик содействия развитию конкуренции | фактические данные муниципального образования | с приложением информации о сформированных муниципальных практиках содействия развитию конкуренции (далее - муниципальная практика) и внедренных лучших муниципальных практиках | критерии оценки: 1) сформировано не менее 1 муниципальной практики содействия развитию конкуренции; 2) внедрено не менее 1 муниципальной практики, включенной в сборник лучших муниципальных практик. Шкала оценки: 0,5 балла - наличие 1-го критерия; 0,5 балла - наличие 2-го критерия; 0 баллов - отсутствие критерия | оценка определяется по сумме значимости критериев: где i - значение каждого критерия | балл |
(п. 31-1 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
31-2. | Д.1.9 | создание системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления муниципального образования | фактические данные муниципального образования | с приложением: - документа, подтверждающего организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании; - ссылки на размещенный доклад на сайте муниципального образования | критерии оценки: 1) наличие правового акта об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления муниципального образования; 2) наличие размещенного на сайте муниципального образования доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании. Шкала оценки: значимость критерия при его наличии - 0,25 балла; отсутствие критерия - 0 баллов | оценка определяется по сумме значимости критерия: где i - значение каждого критерия | балл |
(п. 31-2 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251) | |||||||
Е. Результирующие показатели деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата | |||||||
32. | Е1.1 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, рублей | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Расчетные данные: объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на численность населения, рублей. По организациям без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами | где s - объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека; m - объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами) (за исключением бюджетных средств), тыс. рублей в отчетном году; h - среднегодовая численность населения в муниципальном образовании в отчетном году | Доля | |
33. | Е 1.2. <*> | Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения | Фактические данные муниципального образования | Фактические данные: количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения, проживающего на территории муниципального образования. Обязательное условие: приложить информационную справку о количестве субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), заверенную уполномоченным должностным лицом | где s - количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения; m - количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), h - среднегодовая численность населения в муниципальном образовании в отчетном году | Единиц на 1000 человек населения | |
(п. 33 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83) | |||||||
34. | Е1.3 | Количество инвестиционных проектов с участием бизнеса, реализуемых в отчетном году с использованием всех форм финансирования (на 1000 хозяйствующих субъектов) | Фактические данные муниципального образования | Количество инвестиционных проектов всех форм финансирования с участием бизнеса и реализуемых в отчетном году на 1000 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования. Обязательное условие - размещение информации по проектам в базе программного комплекса "Информационная система управления финансами" (ПК "ИСУФ) | где s - количество инвестиционных проектов всех форм финансирования с участием бизнеса и реализуемых в отчетном году на 1000 хозяйствующих субъектов; m - общее количество инвестиционных проектов, реализованных в отчетном году за счет всех форм финансирования (ед.); h - общее количество хозяйствующих субъектов на 01.01.201_ (ед.) | Единиц на 1000 хозяйствующих субъектов | |
35. | Е1.4 | Интегральный показатель оценки регулирующего воздействия и экспертизы | Данные Министерства экономики и территориального развития Свердловской области | Оценка (в баллах) муниципальных образований Свердловской области по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы | Расчет предоставляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области | Баллы | |
36. | Е1.5 | Интегральный показатель реализации целевых моделей | Данные Министерства инвестиций и развития Свердловской области | Оценка (в баллах) муниципальных образований Свердловской области по уровню упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности | Расчет предоставляется Министерством инвестиций и развития Свердловской области | Баллы | |
Ж. Показатели, измеряемые вне Рейтинга | |||||||
37. | Ж1 | Оценка уровня развития механизма муниципально-частного партнерства | Фактические данные муниципальных образований | Шкала оценки: критерии оценки: 1) наличие принятых нормативных и правовых документов (распоряжений, указов, регламентов, порядков, перечней объектов передаваемых в концессию и др.), обеспечивающих реализацию механизмов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования; 2) наличие перечня проектов муниципально-частного партнерства, планируемых к реализации в среднесрочной перспективе (2018 - 2020 годы); 3) наличие проектов, реализуемых в рамках соглашений муниципально-частного партнерства в отчетном периоде, при этом: 0 - отсутствие информации по пункту; 1 - наличие информации за каждый пункт. Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов | где N1, N2, N3 - критерии оценки | Единиц | |
38. | Ж2 | Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования (на последнюю отчетную дату) | где s - доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения; m - численность населения в трудоспособном возрасте; h - общая численность населения муниципального образования | Доля | |
39. | Ж3 | Темп роста инвестиций в основной капитал, без учета бюджетных средств, по сравнению с предыдущим периодом | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Рост (снижение) инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами) по сравнению с предыдущим годом | где s - рост (снижение) инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств; m - общий объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами), тыс. рублей в отчетном году; h - общий объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), тыс. рублей в предыдущем году | Доля | |
40. | Ж4 | Объем инвестиций на душу населения | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Фактические данные: объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в расчете на численность населения муниципального образования | где s - объем инвестиций на душу населения; m - объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами); h - среднегодовая численность населения муниципального образования в отчетном году (чел.) | тыс. рублей | |
41. | Ж5 | Количество инвестиционных площадок на 1 тыс. хозяйствующих субъектов | Фактические данные муниципального образования | Количество инвестиционных площадок на 1000 хозяйствующих субъектов | где s - количество инвестиционных площадок на 1000 хозяйствующих субъектов; m - общее количество инвестиционных площадок на 01.01.201_ (ед.); h - общее количество хозяйствующих субъектов на 01.01.201_ (ед.) | единиц на 1000 хозяйствующих субъектов | |
42. | Ж6 | Объем просроченной кредиторской задолженности по контрактам, заключенным муниципальным заказчиком в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Данные Министерства финансов Свердловской области | Фактические данные: общий объем просроченной кредиторской задолженности по контрактам, заключенным муниципальным заказчиком в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Общий объем просроченной кредиторской задолженности по контрактам, заключенным муниципальным заказчиком в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. рублей | |
43. | Ж7 | Темп роста инвестиций в основной капитал по сравнению с прошлым годом | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Расчетные данные: рост (снижение) инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) по сравнению с предыдущим годом | где s - темп роста инвестиций в основной капитал; m - общий объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), в отчетном году; h - общий объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), в предыдущем году | Доля | |
44. | Ж8 | Объем отгруженной продукции, работ и услуг на душу населения | Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Фактические данные: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (тыс. рублей) в расчете на среднегодовую численность населения муниципального образования | где s - объем отгруженной продукции, работ и услуг на душу населения; m - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг; h - среднегодовая численность населения муниципального образования в отчетном году | тыс. рублей | |
<*> - показатели, замеряемые автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации | |||||||
В целях единообразия при подведении итогов рейтинга, а также исключения зависимости показателей от численности населения и размеров территории муниципального образования, все частные показатели включаются в анализ только в виде относительных величин - темповых, долевых, в расчете на душу населения и т.п., а также в виде балльных оценок для инвестиционно значимых факторов, не поддающихся количественной оценке, таким образом имеют различные измерители и размерность. Для приведения частных показателей к сопоставимому виду используется процедура стандартизации (нормализации) их значений путем отнесения числового значения каждого частного показателя по данному муниципальному образованию к среднему значению этого показателя по Свердловской области. В результате указанной процедуры числовые значения всех показателей преобразуются в безразмерные относительные величины, характеризующие отношение числового значения каждого частного показателя по муниципальному образованию к числовому значению этого же показателя по Свердловской области. Аналогичным образом производится стандартизация значений балльных оценок частных инвестиционно значимых показателей. По этим показателям вычисляется средневзвешенный балл по Свердловской области, и к нему относятся значения балльных оценок, присваиваемых данному частному показателю по каждому муниципальному образованию, с целью реализации принципа однородности в процессе формирования балльных оценок осуществляется процедура фильтрации отдельных резко выделяющихся на общем фоне значений, то есть индикативным показателям, значение которых в два и более раз превышает среднеарифметическое значение, присваивается максимальная балльная оценка - 2 балла. Соответственно, если значение показателя в два и более раз меньше среднеарифметического, ему присваивается минимальная балльная оценка. При отрицательном значении показателя - присваивается 0 баллов. На заключительном этапе формирования обобщенных оценок по муниципальным образованиям осуществляется ранжирование муниципальных образований по убыванию значения интегральной оценки. | |||||||
Основные понятия, используемые в Методике Инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание или модернизацию объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений. Инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяющий порядок и условия осуществления совместных действий по реализации инвестиционного проекта. Инвестиционная площадка - территория, обеспеченная необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой и энергетическими мощностями, предназначенная для реализации инвестиционного проекта |