Действующий

Об утверждении Порядка и методики формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (с изменениями на 17 мая 2024 года)



Утверждена
Приказом
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 18 февраля 2019 г. N 42



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 22.04.2019 N 107, от 07.04.2020 N 83, от 13.12.2022 N 251, от 17.05.2024 N 71)

N строки

Номер показателя

Наименование показателя

Источник данных для расчета показателя

Требования к данным для расчета показателя

Описание показателя

Формула, шкала оценки

Единицы измерения

А. Регуляторная среда

А.1. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство

1.

А1.1 <*>

Среднее время получения разрешения на строительство (реконструкцию)

Опрос предпринимателей (компаний) на основании списка респондентов, сформированного муниципальными образованиями (далее - опрос), данные Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (дополнительно)

Юридическое лицо (компания), получавшее разрешение на строительство здания жилого и (или) офисного (торгового) назначения (за исключением нестационарных торговых объектов) в последние 12 месяцев

Время получения разрешения на строительство для респондента - количество рабочих дней получения услуги, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредоставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

Т - среднее время получения разрешения на строительство;

     (t)i - время получения разрешения на строительство для респондента i;

n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе

Дни

(п. 1 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

2.

А1.2. <*>

Оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по выдаче разрешений в сфере строительства

Опрос

Юридическое лицо (компания), получавшее разрешение на строительство здания жилого и (или) офисного (торгового) назначения (за исключением нестационарных торговых объектов) в последние 12 месяцев

Критерии удовлетворенности и качества:

1) скорость выдачи разрешений;

2) полнота и доступность информации;

3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

4) профессионализм сотрудников, участвующих в процессе выдачи разрешений;

5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Шкала оценки:

1 - очень плохо;

2 - плохо;

3 - скорее плохо;

4 - хорошо;

5 - отлично

где i - оценка органов местного самоуправления муниципальных образований по выдаче разрешений в сфере строительства;

n - количество компаний (респондентов);

q5 - оценка одним респондентом по каждому из 5 критериев

Средний балл

(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83, от 17.05.2024 N 71)

А.2. Эффективность процедур по подключению к сетям теплоснабжения

3.

А2.1 <*>

Среднее время подключения к сетям теплоснабжения

Опрос

Компания, подключившаяся к теплосетям в последние 12 месяцев

Время подключения к сетям теплоснабжения - время от подачи заявки на подключение к сетям теплоснабжения до заключения договора на поставку теплоэнергии для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

где T - среднее время подключения к сетям теплоснабжения;

     (t)i - время подключения к теплосетям для респондента i;

n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе

Дни

4.

А2.2 <*>

Оценка эффективности процедур по подключению к сетям теплоснабжения

Опрос

Компания, подключившаяся к теплосетям в последние 12 месяцев

Критерии удовлетворенности:

1) скорость подключения;

2) стоимость подключения;

3) достаточность мощностей и/или пропускной способности сетей;

4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения;

5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения;

6) возможность оформления процедуры подключения (или ее этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Шкала оценки:

1 - очень плохо;

2 - плохо;

3 - скорее плохо;

4 - хорошо;

5 - отлично

где i - оценка эффективности процедур по подключению к сетям теплоснабжения;

n - количество компаний (респондентов);

q6 - оценка одним респондентом по каждому из шести критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

А.3. Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения

5.

А3.1 <*>

Среднее время подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

Опрос

Компания, подключившаяся к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в последние 12 месяцев

Время подключения к сетям водоснабжения и (или) водоотведения - время от подачи заявки на подключение к сетям водоснабжения и (или) водоотведения до заключения договора на поставку (отвод) воды. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры

где T - среднее время

подключения к сетям теплоснабжения;

     (t)i - время подключения к сетям водоснабжения, водоотведения для респондента i;

n - количество респондентов (заявителей, компаний), участвующих в опросе

Дни

6.

А3.2 <*>

Оценка эффективности процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения

Опрос

Компания, подключившаяся к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в последние 12 месяцев

Критерии удовлетворенности:

1) скорость подключения;

2) стоимость подключения;

3) достаточность мощностей и/или пропускной способности сетей;

4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения;

5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения;

6) возможность оформления процедуры подключения (или ее этапов) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Шкала оценки:

1 - очень плохо;

2 - плохо;

3 - скорее плохо;

4 - хорошо;

5 - отлично

где i - оценка эффективности процедур по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения;

n - количество компаний (респондентов);

q6 - оценка одним респондентом по каждому из шести критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

Б. Институты для бизнеса

Б1. Эффективность системы взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов

7.

Б1.1

Всего заключено инвестиционных соглашений (в т.ч. соглашений муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений)

Фактические данные муниципальных образований

Шкала оценки:

балльная оценка зависит от количества заключенных соглашений в муниципальном образовании, при этом:

0 - отсутствие соглашений или несоответствие критериям;

0,3 - за каждое заключенное соглашение о намерениях;

0,5 - за каждое заключенное инвестиционное соглашение;

0,8 - за каждое заключенное концессионное соглашение;

1 - за каждое заключенное соглашение муниципально-частного партнерства.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

где N1 - количество заключенных соглашений о намерениях;

N2 - количество заключенных инвестиционных соглашений;

N3 - количество концессионных соглашений;

N4 - количество соглашений муниципально-частного партнерства

Средний балл

Б2. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса

8.

Б2.1 <*>

Оценка эффективности деятельности инвестиционного уполномоченного

Экспертная оценка

Критерии оценки:

1) наличие доступных контактов с инвестиционным уполномоченным;

2) общедоступность и удобство механизмов обратной и прямой связи с инвестиционным уполномоченным;

3) оперативность реагирования на замечания/предложения со стороны инвестора;

4) итоговая степень решения вопросов инвесторов инвестиционным уполномоченным;

5) удовлетворенность результатами общения.

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично

где i - оценка эффективности деятельности инвестиционного уполномоченного экспертами - представителями делового сообщества;

n - количество экспертов - представителей делового сообщества;

q5 - оценка одним экспертом - представителем делового сообщества по каждому из пяти критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

9.

Б2.2 <*>

Оценка эффективности деятельности в муниципальном образовании совещательного органа, основной функцией которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования (далее - Совет)

Экспертная оценка

Критерии эффективности:

1) публичность и открытость заседаний Совета;

2) наличие у предпринимателей возможности выдвижения собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата;

3) рассмотрение Советом инициатив, выдвинутых предпринимателями.

Примечание: функции совещательного органа, основной целью создания которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования, могут быть совмещены с функциями координационного органа по развитию предпринимательства при главе муниципального образования.

Шкала оценки критериев:

0 - отсутствие Совета;

1 - очень плохо;

2 - плохо;

3 - скорее плохо;

4 - хорошо;

5 - отлично

где i - оценка эффективности деятельности Совета экспертами - представителями делового сообщества;

n - количество экспертов - представителей делового сообщества;

q3 - оценка одним экспертом - представителем делового сообщества по каждому из трех критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

9-1.

Б2.3

Оценка личной вовлеченности главы муниципального образования в решении вопросов улучшения инвестиционного климата

Опрос предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования

Критерии оценки:

1) реализация возможности личного приема у главы муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

2) личное участие главы муниципального образования в заседаниях координационного органа, рассматривающего вопросы привлечения инвестиций и (или) развития малого и среднего предпринимательства;

3) уровень осведомленности о деятельности главы муниципального образования в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата муниципального образования

где i - оценка личной вовлеченности главы муниципального образования в решение вопросов улучшения инвестиционного климата;

n - количество предпринимателей, принявших участие в опросе;

q3 - оценка одним предпринимателем по каждому из трех критериев

Средний балл

(п. 9-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

Б3. Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса

10.

Б3.1 <*>

Качество интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела на сайте муниципального образования и полнота информации об инвестиционных возможностях в муниципальном образовании, размещенной на сайте муниципального образования

Экспертная оценка

Критерии качества:

1) наличие информации о регламенте взаимодействия инвесторов с должностными лицами органов местного самоуправления, в том числе ее актуальность, информации о схемах взаимодействия и сроках выполнения действий на каждом этапе;

2) наличие информации о мерах поддержки инвестиций и инвестиционных проектов с указанием размера финансирования (для финансовых мер);

3) наличие информации о линии прямых обращений и линии обращений для получения мер поддержки инвесторов и инвестиционных проектов, в том числе описания последовательности действий (пошаговая инструкция или инфографика);

4) наличие актуальной информации о планируемых и реализуемых на территории муниципального образования инвестиционных проектах (по состоянию на конец предыдущего года);

5) удобство пользования интернет-порталом об инвестиционной деятельности/разделом об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием смартфонов, мобильных телефонов, планшетов;

6) актуальность новостного раздела интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Шкала оценки критериев:

0 - отсутствие либо технически некорректная работа интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

1 - наличие интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но несоответствие/неполное соответствие информации критерию по содержанию;

2 - наличие интернет-портала об инвестиционной деятельности/раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и полное соответствие критерию по содержанию

где i - оценка экспертами - представителями делового сообщества полноты и качества информации об инвестиционных возможностях в муниципальном образовании, размещенной на сайте муниципального образования;

n - количество экспертов - представителей делового сообщества;

q7 - оценка одним экспертом - представителем делового сообщества по каждому из семи критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

В. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса

В1. Доступность земельных ресурсов

11.

В1.1

Изменение общего количества земельных участков, сформированных и выставленных на аукцион в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

Фактические данные муниципального образования

Фактические данные: изменение абсолютного количества земельных участков, сформированных и выставленных на аукцион в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

где m - количество земельных участков, выставленных на аукцион в отчетном году; h - количество земельных участков, выставленных на аукцион в предыдущем году

Доля

12.

В1.2

Динамика общего количества заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков по результатам аукционов

Фактические данные муниципального образования

Фактические данные: изменение абсолютного количества заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков по результатам аукционов в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

где m - количество заключенных договоров купли-продажи (аренды) по земельным участкам, выставленным на аукцион в отчетном году; h - количество заключенных договоров купли-продажи (аренды) по земельным участкам, выставленным на аукцион в предыдущем году

Доля

13.

В1.3

Превышение стоимости заключенного договора купли-продажи (аренды) земельных участков по сравнению с первоначальной ценой по итогам аукциона

Фактические данные муниципального образования

Фактические данные: изменение стоимости заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, по итогам аукционов в отчетном году по отношению к первоначальной стоимости аукциона.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

где m - стоимость заключенных договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, по итогам аукционов в отчетном году;

h - первоначальная стоимость земельных участков, выставленных на аукцион в отчетном году

Доля

14.

Исключен. - Приказ Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71

14-1.

В1.4-1.

Удовлетворенность эффективностью процедур по получению в аренду земельных участков (без проведения торгов)

опрос

критерии оценки:

1) скорость выдачи земельного участка;

2) полнота и доступность информации;

3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

4) профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков;

5) возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде.

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо; 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично

где: i - оценка деятельности органов власти по обеспечению наличия и доступности свободных земельных участков в муниципальном образовании;

n - количество респондентов;

q5 - оценка одним респондентом по каждому из пяти критериев

средний балл

(п. 14-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

14-2.

В1.4-2.

Удовлетворенность эффективностью процедур по получению в аренду земельных участков (с проведением торгов)

опрос

критерии оценки:

1) скорость выдачи земельного участка;

2) полнота и доступность информации;

3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов;

4) профессионализм сотрудников органов выдачи земельных участков;

5) возможность получения земельного участка в аренду в электронном виде.

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо; 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично

где: i - оценка деятельности органов власти по обеспечению наличия и доступности свободных земельных участков в муниципальном образовании;

n - количество респондентов;

q5 - оценка одним респондентом по каждому из пяти критериев

средний балл

(п. 14-2 введен Приказом Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

В2. Качество и доступность финансовых и имущественных ресурсов

15.

В2.1 <*>

Удовлетворенность мерами поддержки

Опрос

Критерии удовлетворенности муниципальными мерами поддержки:

1) условия получения муниципальной поддержки;

2) простота процесса получения поддержки;

3) разнообразие видов поддержки;

4) размер поддержки;

5) открытость и доступность информации по мерам поддержки;

6) понятность и доступность консультационных услуг по мерам поддержки.

Шкала оценки:

1 - очень плохо;

2 - плохо;

3 - скорее плохо;

4 - хорошо;

5 - отлично

где i - удовлетворенность муниципальными мерами поддержки;

n - количество респондентов;

q6 - оценка одним респондентом по каждому из шести критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

16.

В2.2 <*>

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) в муниципальном образовании

Опрос

Критерии удовлетворенности:

1) перечень объектов необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) опубликован на сайте или в СМИ;

2) на сайте или в СМИ опубликованы данные (в каком порядке, в какой орган (организацию) необходимо направлять заявки в целях использования недвижимости для ведения бизнеса);

3) наличие/отсутствие необходимости предоставления не предусмотренных законодательством документов;

4) понятность информации о процедурах;

5) скорость прохождения процедур;

6) доступность участия;

7) удобство организации процедур;

8) прозрачность процедур.

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

где i - удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений) в муниципальном образовании;

n - количество респондентов;

q8 - оценка одним респондентом по каждому из восьми критериев

Средний балл

В3. Качество и доступность трудовых ресурсов

17.

В3.1

Динамика занятых на предприятиях и организациях муниципального образования

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Динамика среднесписочной численности работников предприятий и организаций муниципального образования в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

где d - динамика

среднесписочной численности работников предприятий и организаций муниципального образования в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;

m - среднесписочная численность работников на предприятиях и в организациях муниципального образования в отчетном году;

n - среднесписочная численность работников на предприятиях и в организациях муниципального образования в предыдущем году

Доля

18.

В3.2

Уровень среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования в сравнении со среднеобластным значением

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Отношение среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования за отчетный период по отношению к среднеобластному значению

где s - отношение среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования за отчетный период по отношению к среднеобластному значению;

m - уровень среднемесячной заработной платы на территории муниципального образования;

h - уровень среднемесячной заработной платы по Свердловской области

Доля

19.

В3.3

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации на территории муниципального образования

Опрос

Критерии удовлетворенности:

1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в муниципальном образовании;

2) количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости);

3) денежная стоимость поиска трудовых ресурсов;

4) профессионализм найденных трудовых ресурсов.

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично

где i - удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации на территории муниципального образования;

n - количество респондентов;

q4 - оценка одним респондентом по каждому из четырех критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

Г. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Г1. Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства

20.

Г1.1 <*>

Удовлетворенность предпринимателей работой муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства/при отсутствии муниципальных фондов поддержки на территории деятельностью администрации муниципальных образований

Опрос

Критерии оценки:

1) компетентность и профессионализм сотрудников фондов;

2) доброжелательность и коммуникабельность сотрудников фондов;

3) доступность консультационных программ;

4) степень влияния фондов на предпринимательское сообщество;

5) обеспечение методическими и иными материалами мест оказания консультационных и образовательных услуг.

Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - скорее плохо, 4 - хорошо, 5 - отлично

где i - удовлетворенность предпринимателей работой муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства;

n - количество опрошенных предпринимателей;

q5 - оценка одним предпринимателем по каждому из пяти критериев

Средний балл

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 17.05.2024 N 71)

21.

Г1.2

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства/при отсутствии муниципальных фондов поддержки на территории - администрациями муниципальных образований в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании

фактические данные муниципального образования

с приложением информационной справки о доле субъектов МСП, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства//при отсутствии муниципальных фондов поддержки на территории - администрациями муниципальных образований в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании

доля субъектов МСП, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки и иными организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в общем количестве субъектов МСП на территории муниципального образования в отчетном году

где:

s - доля субъектов МСП, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, в общем количестве субъектов МСП на территории муниципального образования в отчетном году;

m - количество субъектов МСП, зарегистрированных на территории муниципальных образований, которым оказаны услуги муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства и иными организациями инфраструктуры по поддержке предпринимательства;

h - количество субъектов МСП, зарегистрированных на территории муниципального образования

(п. 21 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

22.

Г1.3

Доля стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов

фактические данные муниципального образования

с приложением информационной справки с указанием стоимости заключенных в отчетном году государственных и муниципальных контрактов с субъектами МСП, заверенной уполномоченным должностным лицом

доля стоимости заключенных контрактов с субъектами МСП по процедурам торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов

где:

s - доля стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов с субъектами МСП в общей стоимости заключенных контрактов;

m - общий объем заключенных контрактов с субъектами МСП в рамках процедур торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

h - общий объем заключенных государственных и муниципальных контрактов в отчетном году

(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251, от 17.05.2024 N 71)

Г2. Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства

23.

Г2.1

Изменение объема финансирования муниципальных программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных и внебюджетных источников к уровню предыдущего года

Фактические данные муниципального образования

Фактические данные объема расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных и внебюджетных источников в отчетном году по отношению к уровню предыдущего года.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

где s - изменение объема расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;

m - общий объем расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных и внебюджетных источников в отчетном году;

h - общий объем расходов на финансирование муниципальной программы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, за счет всех бюджетных источников и внебюджетных источников в предыдущем году

Доля

24.

Г2.2

Изменение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования

фактические данные муниципального образования

с приложением информационной справки о количестве субъектов МСП, включая самозанятых граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования в отчетном и предыдущем периодах, заверенная уполномоченным должностным лицом

динамика изменения общего количества субъектов МСП, включая самозанятых граждан, в муниципальном образовании в отчетном году по отношению к уровню предыдущего года

где: s - динамика изменения количества субъектов МСП, включая самозанятых граждан;

m - количество субъектов МСП, включая самозанятых граждан, в отчетном году;

h - количество субъектов МСП, включая самозанятых граждан, в предыдущем году

(п. 24 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

24-1.

Г3. Эффективность имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

(п. 24-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

24-2.

Г3.1

Ежегодное увеличение количества объектов в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень муниципального имущества), в том в числе за счет земельных участков и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

фактические данные муниципального образования, данные, внесенные в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП" программного комплекса "Информационная система управления финансами" (далее - модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП")

1. Формирование в модуле "Имущественная поддержка субъектов МСП" актуального Перечня муниципального имущества, принятого Министерством инвестиций и развития Свердловской области.

2. Представление:

1) информационной справки о количестве объектов, включенных в Перечень муниципального имущества по состоянию на 1 января и 31 декабря; отчетного года;

увеличение на 10% в течение отчетного года количества объектов в Перечне муниципального имущества, в том в числе за счет земельных участков и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

Шкала оценки:

0,5 балла - увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества более 10%, что подтверждено данными, внесенными в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП";

0,25 балла - муниципальной рабочей группой утверждены ежегодные Прогнозные планы);

0,25 балла - в разделе "Имущественная поддержка субъектов МСП" на официальном сайте муниципального образования (далее - раздел "Имущественная поддержка субъектов МСП") размещены:

1) Прогнозные планы, утвержденные муниципальной рабочей группой;

2) актуальный Перечень муниципального имущества;

3) правовые акты о его утверждении или корректировке;

4) информация о деятельности муниципальной рабочей группы

оценка определяется по сумме значимости критериев:

где i - значение каждого критерия

балл

2) информации о реквизитах документа, подтверждающего создание муниципальной рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам МСП (далее - муниципальная рабочая группа);

3) информации о ссылках на страницы раздела "Имущественная поддержка субъектов МСП", на которых размещены:

- прогнозные планы дополнения Перечня муниципального имущества и

предоставления имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, субъектам МСП и самозанятым гражданам (далее - Прогнозные планы), утвержденные муниципальной рабочей группой;

- актуальный Перечень муниципального имущества;

- правовые акты о его утверждении или корректировке;

- протоколы заседаний муниципальной рабочей группы

(п. 24-2 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

24-3.

Г3.2

Ежегодное увеличение доли предоставленных в аренду или на иных правах субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам объектов, включенных в Перечень муниципального имущества, в общем количестве объектов, включенных в указанный перечень (далее - доля объектов, сданных в аренду)

фактические данные муниципального образования, данные, внесенные в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП"

1. Формирование в модуле "Имущественная поддержка субъектов МСП" актуальной информации об:

- арендаторах объектов, включенных в Перечень муниципального имущества, включая документы, подтверждающие основание возникновения права аренды (выписка из Единого государственного реестра недвижимости или копия договора аренды).

увеличение в течение отчетного года доли объектов, сданных в аренду. Шкала оценки: 0,5 балла - увеличение доли объектов, сданных в аренду, или ее сохранение на уровне 100%, что подтверждено данными, внесенными в модуль "Имущественная поддержка субъектов МСП"; 0 баллов - уменьшение или сохранении на уровне предшествующего года доли объектов, сданных в аренду (за исключением сохранения доли объектов, сданных в аренду, на уровне 100%)

оценка определяется по значимости критерия

балл

2. Представление информационных справок:

- о доле объектов, сданных в аренду, по состоянию на 1 января и 31 декабря отчетного года;

- о льготах, предусмотренных для субъектов МСП и самозанятых граждан, при предоставлении объектов, включенных в Перечень муниципального имущества

(п. 24-3 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

Д. Развитие конкуренции

25.

Д1.1

Повышение уровня информированности потребителей и субъектов предпринимательской деятельности о состоянии конкурентной среды и деятельности органов местного самоуправления

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) наличие актуальной информации на сайте муниципального образования;

2) рассмотрение вопросов в сфере конкуренции на заседаниях коллегиального органа;

3) обеспечение перехода с сайта муниципального образования на сайт Министерства инвестиций и развития Свердловской области в раздел "Конкуренция";

4) публикации в интернет-изданиях, СМИ информации о развитии конкуренции в муниципальном образовании.

Шкала оценки: значимость критерия при его наличии - 0,25 балла, отсутствие критерия - 0 баллов

Оценка определяется по сумме значимости критериев;

где i - значение каждого критерия

Балл

26.

Д1.2.

Наличие утвержденного Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования (далее - "дорожная карта")

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) наличие утвержденной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования и размещение ее на сайте муниципального образования;

2) наличие в муниципальной "дорожной карте" не менее 10 мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019 - 2022 годов, утвержденного Распоряжением Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 N 264-РГ (далее - региональная "дорожная карта"), ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления;

3) наличие отчетов (полугодового и годового) о выполнении мероприятий муниципальной "дорожной карты" и достижении ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках муниципального образования и размещение их на сайте муниципального образования.

Оценка определяется по сумме значимости критериев,

где i - значение каждого критерия

Балл

Шкала оценки:

0,5 балла - муниципальная "дорожная карта" утверждена и размещена на официальном сайте муниципального образования;

0,25 балла - наличие 2-го критерия;

0,25 балла - наличие 3-го критерия;

0 баллов - отсутствие критерия.

Обязательное условие - приложить утвержденную муниципальную "дорожную карту", перечень мероприятий, включенных в муниципальную "дорожную карту" из региональной "дорожной карты", отчеты о реализации мероприятий муниципальной "дорожной карты", а также указать ссылки на их размещение на сайте муниципального образования

(п. 26 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

27.

Д1.3

ведение реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых 50% и более

фактические данные муниципального образования

с приложением реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых 50% и более (далее - реестр)

критерии оценки:

1) сформирован реестр, размещенный на сайте муниципального образования и направленный в уполномоченный орган.

Шкала оценки:

0 баллов - отсутствие сформированного реестра;

0,5 балл - наличие сформированного реестра

оценка определяется по значимости критерия

балл

(п. 27 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

28.

Д1.4

Проведение ежегодного мониторинга конкурентной среды

Фактические данные муниципального образования

Критерии оценки:

1) мониторинг проведен, результаты размещены на сайте муниципального образования и направлены в уполномоченный орган;

2) мониторинг не проводился.

Шкала оценки: 0 - отсутствие мониторинга, 1 - мониторинг проведен в полном объеме

Оценка определяется по значимости критерия

Балл

29.

Д1.5

Доля закупок в отчетном году у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Фактические данные муниципального образования

Доля закупок в отчетном году у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", составляет более 18%.

Шкала оценки: 0 - доля закупок менее 18%, 1 - доля закупок более 18%.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

Оценка определяется по значимости критерия

Доля

30.

Д1.6.

Динамика вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Изменение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года

где s - изменение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

m - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году;

h - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в предыдущем году

Доля

(п. 30 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

31.

Д1.7.

Динамика ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный период

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Изменение количества ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства к уровню предыдущего года

где s - изменение количества ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

m - количество ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году;

h - количество ликвидированных субъектов малого и среднего предпринимательства в предыдущем году

Доля

(п. 31 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

31-1.

Д.1.8

формирование и внедрение лучших муниципальных практик содействия развитию конкуренции

фактические данные муниципального образования

с приложением информации о сформированных муниципальных практиках содействия развитию конкуренции (далее - муниципальная практика) и внедренных лучших муниципальных практиках

критерии оценки:

1) сформировано не менее 1 муниципальной практики содействия развитию конкуренции;

2) внедрено не менее 1 муниципальной практики, включенной в сборник лучших муниципальных практик.

Шкала оценки:

0,5 балла - наличие 1-го критерия;

0,5 балла - наличие 2-го критерия;

0 баллов - отсутствие критерия

оценка определяется по сумме значимости критериев:

где i - значение каждого критерия

балл

(п. 31-1 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

31-2.

Д.1.9

создание системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления муниципального образования

фактические данные муниципального образования

с приложением:

- документа, подтверждающего организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании;

- ссылки на размещенный доклад на сайте муниципального образования

критерии оценки:

1) наличие правового акта об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления муниципального образования;

2) наличие размещенного на сайте муниципального образования доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в муниципальном образовании.

Шкала оценки:

значимость критерия при его наличии - 0,25 балла;

отсутствие критерия - 0 баллов

оценка определяется по сумме значимости критерия:

где i - значение каждого критерия

балл

(п. 31-2 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 13.12.2022 N 251)

Е. Результирующие показатели деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата

32.

Е1.1

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, рублей

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Расчетные данные: объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на численность населения, рублей.

По организациям без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами

где s - объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека;

m - объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами) (за исключением бюджетных средств), тыс. рублей в отчетном году;

h - среднегодовая численность населения в муниципальном образовании в отчетном году

Доля

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 22.04.2019 N 107)

33.

Е 1.2. <*>

Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

Фактические данные муниципального образования

Фактические данные: количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения, проживающего на территории муниципального образования.

Обязательное условие: приложить информационную справку о количестве субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), заверенную уполномоченным должностным лицом

где s - количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения;

m - количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), h - среднегодовая численность населения в муниципальном образовании в отчетном году

Единиц на 1000 человек населения

(п. 33 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 07.04.2020 N 83)

34.

Е1.3

Количество инвестиционных проектов с участием бизнеса, реализуемых в отчетном году с использованием всех форм финансирования (на 1000 хозяйствующих субъектов)

Фактические данные муниципального образования

Количество инвестиционных проектов всех форм финансирования с участием бизнеса и реализуемых в отчетном году на 1000 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Обязательное условие - размещение информации по проектам в базе программного комплекса "Информационная система управления финансами" (ПК "ИСУФ)

где s - количество инвестиционных проектов всех форм финансирования с участием бизнеса и реализуемых в отчетном году на 1000 хозяйствующих субъектов;

m - общее количество инвестиционных проектов, реализованных в отчетном году за счет всех форм финансирования (ед.);

h - общее количество хозяйствующих субъектов на 01.01.201_ (ед.)

Единиц на 1000 хозяйствующих субъектов

35.

Е1.4

Интегральный показатель оценки регулирующего воздействия и экспертизы

Данные Министерства экономики и территориального развития Свердловской области

Оценка (в баллах) муниципальных образований Свердловской области по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы

Расчет предоставляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области

Баллы

36.

Е1.5

Интегральный показатель реализации целевых моделей

Данные Министерства инвестиций и развития Свердловской области

Оценка (в баллах) муниципальных образований Свердловской области по уровню упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности

Расчет предоставляется Министерством инвестиций и развития Свердловской области

Баллы

Ж. Показатели, измеряемые вне Рейтинга

37.

Ж1

Оценка уровня развития механизма муниципально-частного партнерства

Фактические данные муниципальных образований

Шкала оценки:

критерии оценки:

1) наличие принятых нормативных и правовых документов (распоряжений, указов, регламентов, порядков, перечней объектов передаваемых в концессию и др.), обеспечивающих реализацию механизмов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования; 2) наличие перечня проектов муниципально-частного партнерства, планируемых к реализации в среднесрочной перспективе (2018 - 2020 годы); 3) наличие проектов, реализуемых в рамках соглашений муниципально-частного партнерства в отчетном периоде, при этом:

0 - отсутствие информации по пункту;

1 - наличие информации за каждый пункт.

Обязательное условие - приложить перечень подтверждающих документов

где N1, N2, N3 - критерии оценки

Единиц

38.

Ж2

Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования (на последнюю отчетную дату)

где s - доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения;

m - численность населения в трудоспособном возрасте;

h - общая численность населения муниципального образования

Доля

39.

Ж3

Темп роста инвестиций в основной капитал, без учета бюджетных средств, по сравнению с предыдущим периодом

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Рост (снижение) инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами) по сравнению с предыдущим годом

где s - рост (снижение) инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств;

m - общий объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами), тыс. рублей в отчетном году;

h - общий объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), тыс. рублей в предыдущем году

Доля

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 22.04.2019 N 107)

40.

Ж4

Объем инвестиций на душу населения

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Фактические данные: объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в расчете на численность населения муниципального образования

где s - объем инвестиций на душу населения;

m - объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами);

h - среднегодовая численность населения муниципального образования в отчетном году (чел.)

тыс. рублей

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 22.04.2019 N 107)

41.

Ж5

Количество инвестиционных площадок на 1 тыс. хозяйствующих субъектов

Фактические данные муниципального образования

Количество инвестиционных площадок на 1000 хозяйствующих субъектов

где s - количество инвестиционных площадок на 1000 хозяйствующих субъектов;

m - общее количество инвестиционных площадок на 01.01.201_ (ед.);

h - общее количество хозяйствующих субъектов на 01.01.201_ (ед.)

единиц на 1000 хозяйствующих субъектов

42.

Ж6

Объем просроченной кредиторской задолженности по контрактам, заключенным муниципальным заказчиком в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Данные Министерства финансов Свердловской области

Фактические данные: общий объем просроченной кредиторской задолженности по контрактам, заключенным муниципальным заказчиком в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Общий объем просроченной кредиторской задолженности по контрактам, заключенным муниципальным заказчиком в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

43.

Ж7

Темп роста инвестиций в основной капитал по сравнению с прошлым годом

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Расчетные данные: рост (снижение) инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) по сравнению с предыдущим годом

где s - темп роста инвестиций в основной капитал;

m - общий объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), в отчетном году;

h - общий объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), в предыдущем году

Доля

(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 22.04.2019 N 107)

44.

Ж8

Объем отгруженной продукции, работ и услуг на душу населения

Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

Фактические данные: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (тыс. рублей) в расчете на среднегодовую численность населения муниципального образования

где s - объем отгруженной продукции, работ и услуг на душу населения;

m - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;

h - среднегодовая численность населения муниципального образования в отчетном году

тыс. рублей

<*> - показатели, замеряемые автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

В целях единообразия при подведении итогов рейтинга, а также исключения зависимости показателей от численности населения и размеров территории муниципального образования, все частные показатели включаются в анализ только в виде относительных величин - темповых, долевых, в расчете на душу населения и т.п., а также в виде балльных оценок для инвестиционно значимых факторов, не поддающихся количественной оценке, таким образом имеют различные измерители и размерность.

Для приведения частных показателей к сопоставимому виду используется процедура стандартизации (нормализации) их значений путем отнесения числового значения каждого частного показателя по данному муниципальному образованию к среднему значению этого показателя по Свердловской области.

В результате указанной процедуры числовые значения всех показателей преобразуются в безразмерные относительные величины, характеризующие отношение числового значения каждого частного показателя по муниципальному образованию к числовому значению этого же показателя по Свердловской области.

Аналогичным образом производится стандартизация значений балльных оценок частных инвестиционно значимых показателей. По этим показателям вычисляется средневзвешенный балл по Свердловской области, и к нему относятся значения балльных оценок, присваиваемых данному частному показателю по каждому муниципальному образованию, с целью реализации принципа однородности в процессе формирования балльных оценок осуществляется процедура фильтрации отдельных резко выделяющихся на общем фоне значений, то есть индикативным показателям, значение которых в два и более раз превышает среднеарифметическое значение, присваивается максимальная балльная оценка - 2 балла.

Соответственно, если значение показателя в два и более раз меньше среднеарифметического, ему присваивается минимальная балльная оценка. При отрицательном значении показателя - присваивается 0 баллов.

На заключительном этапе формирования обобщенных оценок по муниципальным образованиям осуществляется ранжирование муниципальных образований по убыванию значения интегральной оценки.

Основные понятия, используемые в Методике

Инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание или модернизацию объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.

Инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяющий порядок и условия осуществления совместных действий по реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционная площадка - территория, обеспеченная необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой и энергетическими мощностями, предназначенная для реализации инвестиционного проекта