В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" (далее - государственная программа):
в разделе 1 "Паспорт государственной программы":
строку "Ответственный исполнитель программы" изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель программы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
";
строку "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы | объем финансирования программы составит 12903720,9 тыс. рублей, из них за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - 2280243,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 8151,8 тыс. рублей; в 2015 году - 81253,2 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 524138,6 тыс. рублей; в 2018 году - 1666700,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 10623477,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 680929,4 тыс. рублей; в 2015 году - 834168,1 тыс. рублей; в 2016 году - 1015815,7 тыс. рублей; в 2017 году - 1498232,2 тыс. рублей; в 2018 году - 2112753,2 тыс. рублей; в 2019 году - 1528656,9 тыс. рублей; в 2020 году - 1476460,9 тыс. рублей; в 2021 году - 1476460,9 тыс. рублей |
";
в разделе 5 "Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы":
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Отдельное мероприятие программы "Обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, являющихся представителями управленческих кадров" (далее - отдельное мероприятие N 1).
Наличие профессионально подготовленных муниципальных управленцев, обладающих необходимыми знаниями и навыками, способных на должном уровне исполнять свои профессиональные обязанности, решать социальные и экономические проблемы местного сообщества, является обязательным условием качественного муниципального управления территорией. В то же время требования к профессиональному уровню и компетенции представителей муниципального уровня постоянно возрастают. От профессионализма выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений зависит качество предоставления муниципальных услуг, эффективность деятельности органов местного самоуправления и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований.
На муниципальном уровне дефицит квалифицированных кадров ежегодно увеличивается, особенно остро данная проблема проявляется на уровне сельских поселений, которые в Красноярском крае составляют 83% от всех видов муниципальных образований. Данная ситуация обусловлена целым комплексом причин, включая объективно сложившуюся концентрацию граждан с высшим образованием в городских агломерациях и крупных административных центрах, особенности действующего федерального законодательства, устанавливающего квалификационные требования к лицам, избираемым на муниципальных выборах, а также необходимостью повышения уровня заработной платы муниципальным служащим.
Задачу правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления края призвано решать ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" в рамках реализации отдельного мероприятия N 1.
ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития" оказывает муниципальным образованиям края правовые, консультационно-методические, информационно-просветительские и образовательные услуги, что способствует повышению профессионализма выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и, в конечном итоге, эффективному осуществлению местного самоуправления на территории края.
Отдельное мероприятие N 1 представлено в приложении N 10 к программе.";
пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Отдельное мероприятие программы "Поддержка самообложения граждан в городских и сельских поселениях" (далее - отдельное мероприятие N 2).
В настоящее время практика привлечения средств самообложения граждан для решения вопросов местного значения не получила широкого распространения на территории Красноярского края. Например, в 2017 году средства самообложения поступили в местные бюджеты 36 из 514 поселений края.
Вместе с тем, самообложение является одним из способов совместного решения актуальных для жителей муниципальных образований проблем и проявлением гражданской активности населения. Решение о применении самообложения принимается на местном референдуме или сходе граждан, таким образом, каждый гражданин имеет возможность непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения.
Кроме того, механизм самообложения способствует повышению финансовой грамотности населения и росту доверия к власти на местном уровне.
Реализация отдельного мероприятия N 2 призвана расширить практику внедрения самообложения в городских и сельских поселениях Красноярского края, что приведет к вовлечению граждан в решение вопросов местного значения, будет способствовать улучшению состояния инфраструктуры населенных пунктов, повышению их привлекательности для постоянного проживания.
Отдельное мероприятие N 2 представлено в приложении N 11 к программе.";
пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Отдельное мероприятие программы "Совершенствование территориальной организации местного самоуправления" (далее - отдельное мероприятие N 3).
Административно-территориальное устройство края характеризуется большим количеством муниципальных образований (575 в 2017 году) при низкой плотности населения и неравномерном распределении налоговой базы.
Возможность преобразования поселений путем их укрупнения закреплена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", при этом объединение поселений происходит при непосредственном участии населения, органов местного самоуправления и государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кампании по объединению поселений в течение 2014 - 2017 годов были проведены в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе в Ленинградской, Амурской, Архангельской, Тюменской областях, Ставропольском крае.
В Красноярском крае преобразование поселений путем их укрупнения позволит решить проблемы, связанные с неэффективностью бюджетных расходов на содержание аппарата управления местных администраций малонаселенных муниципальных образований, а также, что немаловажно, объединить бюджеты преобразованных поселений с целью аккумуляции ресурсов для решения наиболее значимых проблем муниципального образования, а следовательно, повышения качества жизни населения.
Отдельное мероприятие N 3 представлено в приложении N 12 к программе.";
приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 3 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;
в подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения":
в разделе 4 "Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы":
в абзацах четвертом, шестнадцатом - семнадцатом слова "экономического развития и инвестиционной политики" заменить словами "экономики и регионального развития";
в подпрограмме "Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения" (далее - подпрограмма 1):
в разделе 4 "Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы":
в абзаце тринадцатом слова "экономического развития и инвестиционной политики" заменить словами "экономики и регионального развития";
в приложении N 2 к подпрограмме 1:
в разделе 2 "Порядок, условия предоставления, распределения и расходования субсидий":
абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"на 2019 год - реконструкция, ремонт кровель муниципальных учреждений образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;";
абзац девятый пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"В случае образования экономии средств субсидии, распределяемой в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка, экономия распределяется на следующий в рейтинге объект с учетом решения Совета в порядке, установленном пунктами 2.8, 2.9 Порядка.";
в подпрограмме "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований" (далее - подпрограмма 2):
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
строку "Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) | министерство финансов Красноярского края; министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
";
строку "Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"