МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 января 2019 года N 12-ОС


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

(с изменениями на 18 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 24.06.2019 N 276-ОС, от 24.10.2019 N 499-ОС, от 17.11.2020 N 966-ОС, от 13.09.2021 N 374-ОС, от 23.09.2022 N 930-ОС, от 25.10.2022 N 1071-ОС, от 28.10.2022 N 1094-ОС, от 18.12.2023 N 18-1392, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 28.09.2022 N 953-ОС)




Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.


2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.



Временно исполняющий
обязанности Министра
О.А.МАЙОРОВА



Утвержден
Приказом
Министерства труда, социальной
защиты и демографии
Пензенской области
от 21 января 2019 г. N 12-ОС



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 23.09.2022 N 930-ОС, от 25.10.2022 N 1071-ОС, от 28.10.2022 N 1094-ОС, от 18.12.2023 N 18-1392, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 28.09.2022 N 953-ОС)




1. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги, включает, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организующего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ), центров занятости населения, а также их должностных лиц, работников при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.


Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - гражданин, инвалид).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:


- на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал), официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;


- непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения.


Стенды (вывески) размещаются при входе в помещения и содержат информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего Регламента.


4. Дополнительно информирование осуществляется по телефону "горячей линии" центров занятости населения, с использованием средств массовой информации и иных каналов.


Сведения о графике (режиме) работы Министерства и центров занятости населения содержатся на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.ru), официальных сайтах Министерства, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.


5. Центр занятости населения осуществляет информирование граждан, обратившихся в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для получения государственной услуги.


Информирование граждан, обратившихся в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления соответствующих уведомлений.


Информирование граждан о порядке оказания государственной услуги предоставляется работником центра занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).


Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.


6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.


7. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центра занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.


8. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.


9. Работники центров занятости населения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту).


Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.


10. На едином портале, Региональном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:


1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


2) круг заявителей;


3) срок предоставления государственной услуги;


4) порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.


Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.



2. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


11. Государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.


Краткое наименование государственной услуги не предусмотрено.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


12. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.


Министерство обеспечивает и контролирует на территории Пензенской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.



Срок предоставления государственной услуги


13. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 13 рабочих дней.



Результат предоставления государственной услуги


14. Результатами предоставления государственной услуги являются:


а) сертификат о предоставлении государственной услуги (далее - сертификат) (приложение N 2 к Регламенту);


б) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).



Правовые основания для предоставления государственной услуги


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»