Целью подпрограммы является повышение доступности услуг транспортного комплекса Астраханской области.
Задачей подпрограммы является обеспечение потребности пассажиров в перевозках общественным транспортом.
Показателем, характеризующим степень достижения цели и решения задачи подпрограммы, являются:
- темп роста перевезенных пассажиров автомобильным и воздушным транспортом;
- увеличение количества перевезенных пассажиров автомобильным и воздушным транспортом.
Проведение закупок для заключения государственного контракта на работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области по регулируемым тарифам, проводится конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для привлечения перевозчиков на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.12.2017 N 513.
В настоящее время необходимо проведение закупок по следующим межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области с регулируемым тарифом: N 131 "Астрахань - Разночиновка" (1 транспортное средство); N 146 "Астрахань - Маково" (1 транспортное средство); N 246 "Астрахань - Новокрасное" (1 транспортное средство); N 560 "Астрахань - Ахтубинск" (2 транспортных средства); N 573 "Астрахань - Енотаевка" (1 транспортное средство).
В 2019 - 2020 годах предполагается заключение государственных контрактов на 7 транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области с регулируемым тарифом. На реализацию мероприятий требуется 3,5 млн рублей.
В 2021 году предполагается заключение государственных контрактов на 15 транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области с регулируемым тарифом. На реализацию мероприятий требуется 17,5 млн рублей.
Субсидирование организаций воздушного транспорта, осуществляющего воздушные перевозки на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с территории Астраханской области и (или) на территории Астраханской области направлено на возмещение затрат авиационных перевозчиков на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров по следующим маршрутам: Астрахань - Сочи - Астрахань, Астрахань - Санкт-Петербург - Астрахань, Астрахань - Ростов-на-Дону - Астрахань, Астрахань - Минеральные Воды.
Маршрут Астрахань - Сочи (протяженность маршрута - 711 км).
В связи с изменением ситуации на туристическом рынке и общим спадом чартерных перевозок в 2015 - 2016 годы туристы чаще отдавали предпочтения черноморским курортам Юга России. В 2016 году прямым рейсом воспользовались 4417 человек (частота 1 раз в неделю, Б-737-800). На транзитных рейсах через Москву перевезено за 9 месяцев 2016 года - 1085 человек. Спрос на направление существует, что подтверждает рост пассажиропотока на альтернативных видах транспорта.
Автобусное сообщение осуществляется ежедневно 1 раз в день. Помимо этого в сезон по маршруту курсирует еженедельно 5 туристических автобусов (вместимость 1 автобуса - 40 чел., средняя загрузка - 38 чел.). В 2016 году на туристических автобусах перевезено в сезон с 01.06.2016 по 10.09.2016 около 2500 человек.