В соответствии с Законом Астраханской области от 18.12.2017 N 89/2017-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2014 N 400-П "О государственной программе "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Р.Д.СУЛТАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | государственная программа "Развитие промышленности и транспортной системы Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки программы | |
Основные разработчики государственной программы | министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Государственный заказчик - координатор государственной программы | министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области |
Государственные заказчики | министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Исполнители государственной программы | министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УВМД России по Астраханской области) (по согласованию), Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УГИБДД УМВД России по Астраханской области) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), государственные учреждения и предприятия Астраханской области, а также иные организации (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы) | - подпрограмма "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности"; - подпрограмма "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла"; - подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области"; - подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области"; - подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта в Астраханской области"; - ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области" |
Цель государственной программы | содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности |
Задачи государственной программы | - обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Астраханской области; - удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов и потребностей населения Астраханской области в перевозках общественным пассажирским речным транспортом; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2028 году на 28,82% по сравнению с 2012 годом; - расширение спектра услуг, получаемых на основе интегрированной региональной информационной системы Астраханской области; - развитие пассажирского транспорта в Астраханской области; - проведение единой государственной политики, стимулирующей экономический рост и развитие промышленного и транспортного комплексов Астраханской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2015 - 2028 годы: первый этап 2015 - 2021 годы; второй этап 2022 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) | Общий объем финансирования государственной программы составит 47992212,9 тыс. руб., в том числе за счет средств: - бюджета Астраханской области - 3502634,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 237188,9 тыс. руб.; 2016 год - 52791,1 тыс. руб.; 2017 год - 49068,7 тыс. руб.; 2018 год - 202495,9 тыс. руб.; 2019 год - 69779,9 тыс. руб.; 2020 год - 71457,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 374341,0 тыс. руб.; 2022 год - 378564,6 тыс. руб.; 2023 год - 381595,6 тыс. руб.; 2024 год - 328771,0 тыс. руб.; 2025 год - 333375,0 тыс. руб.; 2026 год - 337538,0 тыс. руб.; 2027 год - 342059,0 тыс. руб.; 2028 год - 343609,0 тыс. руб.; - федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 1812919,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 67108,0 тыс. руб.; 2016 год - 450134,0 тыс. руб.; 2017 год - 183056,4 тыс. руб.; 2018 год - 40842,0 тыс. руб.; 2019 год - 41342,0 тыс. руб.; 2020 год - 38779,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 121597,0 тыс. руб.; 2022 год - 123216,0 тыс. руб.; 2023 год - 123497,0 тыс. руб.; 2024 год - 123789,0 тыс. руб.; 2025 год - 124093,0 тыс. руб.; 2026 год - 124408,0 тыс. руб.; 2027 год - 125979,0 тыс. руб.; 2028 год - 125079,0 тыс. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 326089,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 22847,0 тыс. руб.; 2016 год - 24557,0 тыс. руб.; 2017 год - 25892,0 тыс. руб.; 2018 год - 25892,0 тыс. руб.; 2019 год - 25892,0 тыс. руб.; 2020 год - 18609,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 22800,0 тыс. руб.; 2022 год - 22800,0 тыс. руб.; 2023 год - 22800,0 тыс. руб.; 2024 год - 22800,0 тыс. руб.; 2025 год - 22800,0 тыс. руб.; 2026 год - 22800,0 тыс. руб.; 2027 год - 22800,0 тыс. руб.; 2028 год - 22800,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 42350569,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 774370,5 тыс. руб.; 2016 год - 3446174,0 тыс. руб.; 2017 год - 3786150,0 тыс. руб.; 2018 год - 9566328,7 тыс. руб.; 2019 год - 9415004,4 тыс. руб.; 2020 год - 5064286,2 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 905483,6 тыс. руб.; 2022 год - 975180,5 тыс. руб.; 2023 год - 1053738,4 тыс. руб.; 2024 год - 1142285,3 тыс. руб.; 2025 год - 1251311,1 тыс. руб.; 2026 год - 1330567,2 тыс. руб.; 2027 год - 1649537,2 тыс. руб.; 2028 год - 1990152,7 тыс. руб.; - подпрограмма "Развитие промышленности Астраханской области и повышение ее конкурентоспособности": общий объем финансирования подпрограммы составит 28729605,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 1197390,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 570,0 тыс. руб.; 2016 год - 1000,0 тыс. руб.; 2017 год - 2500,0 тыс. руб.; 2018 год - 25000,0 тыс. руб.; 2019 год - 18000,0 тыс. руб.; 2020 год - 18000,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 141540,0 тыс. руб.; 2022 год - 141540,0 тыс. руб.; 2023 год - 141540,0 тыс. руб.; 2024 год - 141540,0 тыс. руб.; 2025 год - 141540,0 тыс. руб.; 2026 год - 141540,0 тыс. руб.; 2027 год - 141540,0 тыс. руб.; 2028 год - 141540,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 27532215,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 843000,0 тыс. руб.; 2018 год - 9405153,0 тыс. руб.; 2019 год - 8927460,0 тыс. руб.; 2020 год - 4608602,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 406000,0 тыс. руб.; 2022 год - 406000,0 тыс. руб.; 2023 год - 406000,0 тыс. руб.; 2024 год - 406000,0 тыс. руб.; 2025 год - 406000,0 тыс. руб.; 2026 год - 406000,0 тыс. руб.; 2027 год - 656000,0 тыс. руб.; 2028 год - 656000,0 тыс. руб.; - подпрограмма "Комплексное развитие Астраханского воднотранспортного узла": общий объем финансирования подпрограммы составит 8440391,3 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области - 727146,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 20165,2 тыс. руб.; 2016 год - 15535,2 тыс. руб.; 2017 год - 10000,0 тыс. руб.; 2018 год - 73686,6 тыс. руб.; 2019 год - 17300,0 тыс. руб.; 2020 год - 17300,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 106886,6 тыс. руб.; 2022 год - 106886,6 тыс. руб.; 2023 год - 106886,6 тыс. руб.; 2024 год - 50500,0 тыс. руб.; 2025 год - 50500,0 тыс. руб.; 2026 год - 50500,0 тыс. руб.; 2027 год - 50500,0 тыс. руб.; 2028 год - 50500,0 тыс. руб.; - федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 551300,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1400,0 тыс. руб.; 2016 год - 409900,0 тыс. руб.; 2017 год - 140000,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 7161944,5 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 774120,5 тыс. руб.; 2018 год - 3445424,0 тыс. руб.; 2019 год - 2942400,0 тыс. руб.; - подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области": общий объем финансирования подпрограммы составит 8735036,3 тыс. руб., в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 212513,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 34300,0 тыс. руб.; 2016 год - 10000,0 тыс. руб.; 2017 год - 8000,0 тыс. руб.; 2018 год - 61331,6 тыс. руб.; 2019 год - 8000,0 тыс. руб.; 2020 год - 8000,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 8000,0 тыс. руб.; 2022 год - 9619,0 тыс. руб.; 2023 год - 9900,0 тыс. руб.; 2024 год - 10192,0 тыс. руб.; 2025 год - 10496,0 тыс. руб.; 2026 год - 10811,0 тыс. руб.; 2027 год - 12382,0 тыс. руб.; 2028 год - 11482,0 тыс. руб.; федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 571723,4 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 65708,0 тыс. руб.; 2016 год - 40234,0 тыс. руб.; 2017 год - 43056,4 тыс. руб.; 2018 год - 40842,0 тыс. руб.; 2019 год - 41342,0 тыс. руб.; 2020 год - 38779,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 35360,0 тыс. руб.; 2022 год - 36979,0 тыс. руб.; 2023 год - 37260,0 тыс. руб.; 2024 год - 37552,0 тыс. руб.; 2025 год - 37856,0 тыс. руб.; 2026 год - 38171,0 тыс. руб.; 2027 год - 39742,0 тыс. руб.; 2028 год - 38842,0 тыс. руб.; бюджетов муниципальных образований - 326089,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 22847,0 тыс. руб.; 2016 год - 24557,0 тыс. руб.; 2017 год - 25892,0 тыс. руб.; 2018 год - 25892,0 тыс. руб.; 2019 год - 25892,0 тыс. руб.; 2020 год - 18609,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 22800,0 тыс. руб.; 2022 год - 22800,0 тыс. руб.; 2023 год - 22800,0 тыс. руб.; 2024 год - 22800,0 тыс. руб.; 2025 год - 22800,0 тыс. руб.; 2026 год - 22800,0 тыс. руб.; 2027 год - 22800,0 тыс. руб.; 2028 год - 22800,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 7624710,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 250,0 тыс. руб.; 2016 год - 250,0 тыс. руб.; 2017 год - 250,0 тыс. руб.; 2018 год - 160675,7 тыс. руб.; 2019 год - 487044,4 тыс. руб.; 2020 год - 455184,2 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 496083,6 тыс. руб.; 2022 год - 565730,5 тыс. руб.; 2023 год - 644238,4 тыс. руб.; 2024 год - 732685,3 тыс. руб.; 2025 год - 841611,1 тыс. руб.; 2026 год - 920767,2 тыс. руб.; 2027 год - 989687,2 тыс. руб.; 2028 год - 1330252,7 тыс. руб.; - подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Астраханской области": общий объем финансирования подпрограммы составит 297752,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 266052,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 3680,0 тыс. руб.; 2016 год - 2000,0 тыс. руб.; 2017 год - 2000,0 тыс. руб.; 2018 год - 4277,4 тыс. руб.; 2019 год - 3000,0 тыс. руб.; 2020 год - 3000,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 23177,4 тыс. руб.; 2022 год - 24782,0 тыс. руб.; 2023 год - 26532,0 тыс. руб.; 2024 год - 29302,0 тыс. руб.; 2025 год - 32602,0 тыс. руб.; 2026 год - 35450,0 тыс. руб.; 2027 год - 37400,0 тыс. руб.; 2028 год - 38850,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 31700,0 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 500,0 тыс. руб.; 2017 год - 500,0 тыс. руб.; 2018 год - 500,0 тыс. руб.; 2019 год - 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 500,0 тыс. руб.; прогнозно: 2021 год - 3400,0 тыс. руб.; 2022 год - 3450,0 тыс. руб.; 2023 год - 3500,0 тыс. руб.; 2024 год - 3600,0 тыс. руб.; 2025 год - 3700,0 тыс. руб.; 2026 год - 3800,0 тыс. руб.; 2027 год - 3850,0 тыс. руб.; 2028 год - 3900,0 тыс. руб.; - подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта в Астраханской области": общий объем финансирования подпрограммы составит 1473292,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 783396,0 тыс. руб., в том числе: прогнозно: 2021 год - 94737,0 тыс. руб.; 2022 год - 95737,0 тыс. руб.; 2023 год - 96737,0 тыс. руб.; 2024 год - 97237,0 тыс. руб.; 2025 год - 98237,0 тыс. руб.; 2026 год - 99237,0 тыс. руб.; 2027 год - 100237,0 тыс. руб.; 2028 год - 101237,0 тыс. руб.; федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 689896,0 тыс. руб., в том числе: прогнозно: 2021 год - 86237,0 тыс. руб.; 2022 год - 86237,0 тыс. руб.; 2023 год - 86237,0 тыс. руб.; 2024 год - 86237,0 тыс. руб.; 2025 год - 86237,0 тыс. руб.; 2026 год - 86237,0 тыс. руб.; 2027 год - 86237,0 тыс. руб.; 2028 год - 86237,0 тыс. руб.; - ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого развития промышленного и транспортного комплексов, а также эффективного использования природных ресурсов Астраханской области": общий объем финансирования ведомственной целевой программы составит 316135,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 316135,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 178473,7 тыс. руб.; 2016 год - 24255,9 тыс. руб.; 2017 год - 26568,7 тыс. руб.; 2018 год - 38200,3 тыс. руб.; 2019 год - 23479,9 тыс. руб.; 2020 год - 25157,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | - индекс промышленного производства в целом к 2028 году составит 105,0%; - темп роста услуг транспорта к 2028 году составит 101,0%; - увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к 2028 году до 365619,0 млн руб.; - темп роста объема перевалки грузов в портах Астрахань и Оля к 2028 году вырастет до 110,0% к предыдущему периоду; - темп роста перевезенных пассажиров внутреннем водным транспортом составит к 2028 году 110,0%; - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) к 2028 году до 11,1; - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) к 2028 году до 2,4; - увеличение доступности электронной пространственной информации для исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций, граждан, а также обеспечение возможности получения и представления информации и услуг в электронной форме к 2028 году до 100,0%; - темп роста перевезенных пассажиров автомобильным и воздушным транспортом составит к 2028 году до 104,0%; - темп роста объемов производства прочих транспортных средств и оборудования (по валовой продукции) к 2028 году составит 108,0%; - темп роста объемов добычи сырой нефти и природного газа к 2028 году составит 100,0% |
Система организации контроля за исполнением государственной программы | Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области |
Государственная программа направлена на содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности. Оценка состояния промышленного, топливно-энергетического, транспортного комплексов Астраханской области позволяет выявить основные тенденции и проблемы развития, определить наиболее рациональные стратегические направления для координации оперативных планов развития субъектов промышленной и транспортной деятельности.
Промышленный, топливно-энергетический и транспортный комплексы Астраханской области представлены юридическими лицами - организациями и территориально обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта.
Астраханская область обладает богатыми природными ресурсами, определяющими потенциал развития отдельных отраслей промышленности. Сырьевую базу нефтегазовой отрасли региона составляют запасы нефти, газа и конденсата, разведанные на территории Астраханской области и на континентальном шельфе российского сектора Каспийского моря.
Углеводородную сырьевую базу Астраханской области составляют:
- на суше - 11 месторождений, в том числе: 4 нефтяных (Бешкульское, Верблюжье, Юртовское, Великое); 3 газовых (Промысловское, Бугринское, Северо-Шаджинское) и 3 газоконденсатных (Астраханское, Центрально-Астраханское, Западно-Астраханское).
Три месторождения (Бешкульское, Промысловское и Левобережная часть Астраханского газоконденсатного месторождения) находятся в промышленной эксплуатации территориально-производственного предприятия "Волгограднефтегаз", общества с ограниченной ответственностью "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" и общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Астрахань";
- на шельфе Северного Каспия - 9 месторождений нефти и газа: им. Ю. Корчагина, им. В. Филановского, Хвалынское, 170-й км, Ракушечное, Западно-Ракушечное, им. Ю. Кувыкина (бывшее Сарматское), Центральное и Рыбачье, а также более 20 перспективных структур.
Два месторождения - им. Ю. Корчагина - с 2010 года и им. Филановского - с 2016 года находятся в промышленной разработке компанией ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть".
В разведке находятся месторождения: Центрально-Астраханское, Западно-Астраханское, Правобережная часть Астраханского газоконденсатного месторождения, Юртовское, Верблюжье и Великое.
Наличие в регионе развитой инфраструктуры, авто-, железнодорожного сообщения, транспортировочного нефте- и газопроводов, организаций с развитым уровнем производства создает условия для вложения инвестиций в экономику.
На протяжении последних лет Астраханская область динамично развивается, сохраняет устойчиво высокие темпы промышленного производства.
В настоящее время основными документами, определяющими развитие региона, внедрение передовых инновационных технологий и повышение инвестиционной привлекательности организаций, являются: Программа социально-экономического развития Астраханской области на 2015 - 2019 годы, Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, утвержденный Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.08.2012 N 393-Пр, Распоряжение Правительства Астраханской области от 05.10.2017 N 434-Пр "О целях, задачах и показателях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
Промышленный комплекс Астраханской области определяет состояние производственного потенциала области, обеспечивает устойчивое функционирование главных отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса, обрабатывающих производств, транспорта), а также наполнение потребительского рынка.
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ Астраханской области) с организациями региона, принятие эффективных мер по государственной поддержке товаропроизводителей способствует улучшению ситуации в промышленности.
Активная промышленная политика Астраханской области направлена на решение задач по дальнейшему созданию благоприятных условий для развития промышленного, топливно-энергетического, транспортного комплексов региона, эффективных производств, привлечения в них инвестиций, целенаправленной модернизации экономики и определения долговременной стратегии социально-экономического развития Астраханской области.
В организациях региона, осуществляющих промышленное производство, проводится техническое перевооружение, осваиваются новые виды конкурентоспособной продукции, в результате чего отмечается положительная динамика прироста выпуска продукции и услуг собственного производства.
Реализация мероприятий государственной программы направлена на содействие созданию условий для эффективного и динамичного развития высокотехнологичных и восприимчивых к инновациям промышленного и транспортного комплексов Астраханской области, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности, развитие предприятий промышленности, транспорта, увеличение объемов производства, расширение номенклатуры выпускаемой продукции.
Основой экономического развития Астраханской области является повышение конкурентоспособности промышленности, ее рыночного потенциала.
Конкурентоспособность промышленности Астраханской области связана в первую очередь с уровнем ее технологического развития.
Необходимость повышения конкурентоспособности промышленного, топливно-энергетического и транспортных комплексов Астраханской области обусловлена еще и внешними факторами, которые связаны с тем, что развитие технологий является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом. Обострение конкуренции на внешнем, а также на внутреннем рынках требует интенсификации инновационных процессов, ускорения разработки и передачи в производство новых передовых технологий, которые могли бы составить технологическую основу для создания и производства высокотехнологичной продукции.
Для достижения этих целей необходим комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной активности промышленных предприятий региона.
Для привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышения макрорегионального статуса области, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности реализуется комплекс мероприятий по формированию благоприятного имиджа Астраханской области в целом, а также мероприятий, направленных на позиционирование отдельных отраслей и товаропроизводителей.
С 2013 года отмечается высокий уровень инвестиционной и деловой активности в нефтегазовой сфере, в отраслях промышленности и транспорта Астраханской области.
Во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 20.03.2014 N 96-Пр "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с хозяйствующими субъектами в целях активизации инвестиционных процессов, происходящих на территории Астраханской области, осуществляемых в форме капитальных вложений" министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области проводится работа с курируемыми хозяйствующими субъектами по повышению достоверности информации об инвестиционной деятельности.
В рамках выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.08.2012 N 393-Пр, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П (далее - Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года), а также во исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 31.01.2018 N 26-П "О Порядке осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области" осуществляется мониторинг и сопровождение закрепленных за министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области 20 инвестиционных проектов в 5 курируемых отраслях экономики. Три инвестиционных проекта получили государственную поддержку в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области" на общую сумму инвестиций порядка 9 млрд рублей.
На развитие экономики Астраханской области оказывают влияние ряд отраслевых проблем, к наиболее значимым из которых относятся:
- производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический и моральный износ основных фондов, использование устаревших технологий и оборудования;
- высокая доля сырьевой составляющей, частичная переработка и ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости астраханских предприятий от действий конечных производителей и снижает рентабельность производства. Данная проблема усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства;
- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики с учетом тенденции сокращения численности трудоспособного населения повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий;
- недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать развитию и созданию на территории Астраханской области производственных кластеров, выпускающих востребованную конкурентоспособную продукцию;