Недействующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы (с изменениями на 24 мая 2021 года)



25. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА


Прогноз вариантов развития транспортной инфраструктуры выполнен с учетом исследования современного состояния транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск", социального исследования предпочтений жителей в использовании средств передвижения по территории.


Дальнейшее увеличение числа жителей муниципального образования, сохранение роста экономического благосостояния городского населения, уплотнение городских функций центральной части города, повышение ежедневных маятниковых миграций в будущем усугубят ситуацию. Высокий уровень автомобилизации станет главной угрозой. Городское пространство, если не принять специальных мер, будет парализовано.


Наиболее проблемными для автомобильного передвижения на сегодняшний день являются магистрали: проспект Победы, ул. Ленина, ул. Сахалинская, проспект Мира, на отдельных участках ул. Алексея Максимовича Горького и ул. Пуркаева.


Удобство пешехода на территории городского округа ограничивается недостаточно высоким уровнем благоустройства пространства улиц, стихийными парковками автомобилей в зоне пешеходного передвижения.


Не все городские территории массовой жилой застройки отвечают показателю доступности пассажирского транспорта общего пользования.


Возможность использовать велосипед как транспортное средство в городе практически отсутствует.


В сложившейся ситуации варианты развития транспортной инфраструктуры могут быть принципиально различными в зависимости от признанных оптимальными для городского округа "Город Южно-Сахалинск" признаков комфортности и удобства городского пространства. Выбор ориентиров развития транспортной инфраструктуры необходимо делать исходя из предпочтений жителей города и экспертных мнений.


Жители оценивают ситуацию и формулируют свое предложение о лучшей транспортной системе, отталкиваясь от ее сегодняшнего состояния, оценивают свой комфорт на улицах и дорогах города представляя себя в разных ролях: владельцами личного автотранспорта, пассажирами такси, пассажирами транспорта общего пользования, пешеходами, велосипедистами. Каждая роль позволяет человеку оценить состояние транспортной инфраструктуры со своей точки зрения, но при всем разнообразии способов передвижения по городу можно выделить две главные группы пользователей городской транспортной системы: автомобилист и пешеход.


1. Точка зрения автомобилиста.


Человек, передвигающийся на автомобиле, стремится к максимально быстрому передвижению. В достижении желаемой цели ему мешают пешеходы (их лучше всего вытеснить в подземные или надземные переходы), велосипедисты, автобусы. С точки зрения автомобилиста, наилучший вариант развития сети улиц и дорог города - максимальное увеличение пропускной способности, минимизация светофорных объектов, пешеходных переходов и создание сети дорог непрерывного движения. Кроме того, автомобилист желает получить удобные бесплатные парковки на территории всего городского округа.


Следовательно, можно предположить, что чем комфортнее условия для передвижения автомобилиста, тем выше будет загрузка автомобильных дорог. Таким образом, запланированное развитие улично-дорожной сети не будет удовлетворять растущим потребностям автомобилистов. При этом для передвижения пешехода условия становятся невыносимыми, несовместимыми с его физическими возможностями. В целом такое решение не приведет к положительному результату: горожане не дадут высокие оценки удобству городской среды. Неудобно будет всем: и автомобилистам, и пешеходам, и велосипедистам, и пользователям пассажирского транспорта общего пользования. Необходимо также учесть, что любой автомобилист бывает пешеходом. Этого не скажешь о пешеходе, так как не каждый пешеход бывает и хочет становиться автомобилистом.


2. Точка зрения пешехода.


Пешеход предпочитает пользоваться комфортным общественным пространством, позволяющим ему перемещаться по всем своим целям (дом, работа, школа, магазин, парк, театр и т.д.) исключительно пешком. Если все необходимые перемещения будут осуществляться в комфортной городской среде и занимать не более 10 - 30 минут на одно перемещение, большая вероятность, что пешеходов в городе станет значительно больше, а это, в свою очередь, означает, что чем комфортнее городская среда, чем доступнее и многообразнее социальные услуги, чем больше развит малый бизнес (близость рабочих мест), тем меньше станет в городе автомобилистов. Чем меньше автомобилистов, тем здоровее городская экология, тем безопаснее будет ситуация на дорогах.


Люди готовы рассматривать альтернативные способы передвижения. Прежде всего необходимо иметь возможность выбора способа передвижения, свободу в принятии решения кем быть: автомобилистами, пассажирами, велосипедистами или пешеходами. Современный подход к планированию городской среды должен предоставить такую свободу каждому жителю.