Недействующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы (с изменениями на 24 мая 2021 года)



Вариант развития комбинированной мобильности


Второй вариант развития транспортной инфраструктуры предполагает формирование перечня мероприятий с учетом текущих изменений демографической ситуации и анализа реализации мероприятий по территориальному развитию городского округа. Перечень мероприятий, предусмотренных генеральным планом городского округа "Город Южно-Сахалинск", подлежит корректировке в части видов, количества и мощностных характеристик запланированных объектов.


Вариант развития комбинированной мобильности рассматривает комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие мультимодальной транспортной системы, формируемой посредством сбалансированного и координированного использования всех видов транспорта. Особенное внимание уделяется поддержке устойчивых способов передвижения, к которым относятся пассажирский транспорт общего пользования, велосипедное и пешеходное передвижение.


Развитие транспортной инфраструктуры по второму варианту предполагает решение следующих задач:


- развитие улично-дорожной сети городского округа с учетом существующих темпов демографического роста;


- увеличение протяженности и площади покрытия улично-дорожной сети с учетом приоритета движения пассажирского транспорта общего пользования;


- повышение уровня безопасности дорожного движения путем сокращения доли передвижений посредством индивидуальных легковых автомобилей и организации сети велосипедного движения;


- увеличение доли передвижений пешком за счет создания непрерывной сети пешеходного движения;


- увеличение доли передвижений на велосипеде за счет создания непрерывной велосипедной сети;


- развитие сети пассажирского транспорта общего пользования и повышение качества услуг путем организации остановочных пунктов в пределах нормативной территориальной доступности;


- создание условий для организации единого парковочного пространства.


Применение второго варианта развития транспортной инфраструктуры позволяет учесть изменения спроса на передвижения. Согласно данному варианту развития немоторизированные средства передвижения рассматриваются как неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры, обеспечивающая альтернативные экологически чистые способы передвижения, сдерживание трафика легковых автомобилей на улицах и дорогах городского округа. Особая роль отводится созданию условий для комфортного передвижения пешеходов. Строительство и реконструкция тротуаров предусматривается в комплексе с мероприятиями по развитию улично-дорожной сети.


К обязательным сопутствующим мероприятиям, оказывающим положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры, относятся:


- комплексное благоустройство зон массового пешеходного движения, бульваров и площадей, которые будут усиливать привлекательность пешеходного способа передвижения;


- создание условий для развития малого бизнеса, в том числе по предоставлению социально-бытовых, сопутствующих услуг в зонах массового пешеходного движения;