Первый вариант развития транспортной инфраструктуры городского округа является традиционным для развития транспортных инфраструктур в российских городах в последнее десятилетие. При масштабном росте автомобилизации органы местного самоуправления вынужденно принимают решение о максимальном развитии городских дорог, строительстве развязок и подземных переходов, направляя все усилия только на одну главную задачу - борьбу с пробками.
Этот вариант предполагает формирование перечня мероприятий в соответствии с ранее утвержденными документами стратегического и территориального планирования, государственными и муниципальными программами в области развития транспортной инфраструктуры, реализуемыми на территории городского округа.
Развитие транспортной инфраструктуры согласно такому варианту позволит решить следующие задачи:
- развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей населения, прогнозируемая численность которого в 2027 году составит 221 тыс. человек;
- увеличение протяженности и площади покрытия улично-дорожной сети, строительство магистральных дорог скоростного движения с учетом повышения трафика индивидуальных легковых автомобилей на дорогах города;
- повышение уровня безопасности дорожного движения путем строительства автомобильных развязок в разных уровнях, внеуличных пешеходных переходов, в том числе в центральной части города;
- создание условий для сокращения трафика грузового транспорта в жилых районах города;
- сохранение маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования, условий предоставления услуг качества подвижного состава и уровня обустройства остановочных пунктов;
- создание условий для индивидуального легкового транспорта путем обеспечения 90% от потребности в местах парковки автомобилей.
Реализация мероприятий, соответствующих традиционному варианту развития транспортной инфраструктуры, будет способствовать сохранению тенденции увеличения количества индивидуальных автомобилей на дорогах и улицах городского округа. Порядок действий по модернизации транспортной инфраструктуры предполагает интенсивное развитие транспортной инфраструктуры - изменение параметров объектов, увеличение их количества, а также неминуемо следующее за изменением градостроительной ситуации увеличение спроса на автомобильные передвижения.
Отрицательными характеристиками рассматриваемого варианта развития являются:
- постоянный рост использования индивидуальных легковых автомобилей и, соответственно, увеличение потребности в протяженности и пропускной способности автомобильных магистралей, транспортных развязках в разных уровнях, местах парковки автомобилей в дневное и ночное время;
- еще большее снижение привлекательности пассажирского транспорта общего пользования для населения;
- отсутствие мероприятий по развитию сети велосипедного движения как альтернативного вида транспорта при ежедневных поездках;