Недействующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы (с изменениями на 24 мая 2021 года)



Традиционный вариант развития транспортной инфраструктуры, основанный на решениях генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск"


Первый вариант развития транспортной инфраструктуры городского округа является традиционным для развития транспортных инфраструктур в российских городах в последнее десятилетие. При масштабном росте автомобилизации органы местного самоуправления вынужденно принимают решение о максимальном развитии городских дорог, строительстве развязок и подземных переходов, направляя все усилия только на одну главную задачу - борьбу с пробками.


Этот вариант предполагает формирование перечня мероприятий в соответствии с ранее утвержденными документами стратегического и территориального планирования, государственными и муниципальными программами в области развития транспортной инфраструктуры, реализуемыми на территории городского округа.


Развитие транспортной инфраструктуры согласно такому варианту позволит решить следующие задачи:


- развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей населения, прогнозируемая численность которого в 2027 году составит 221 тыс. человек;


- увеличение протяженности и площади покрытия улично-дорожной сети, строительство магистральных дорог скоростного движения с учетом повышения трафика индивидуальных легковых автомобилей на дорогах города;


- повышение уровня безопасности дорожного движения путем строительства автомобильных развязок в разных уровнях, внеуличных пешеходных переходов, в том числе в центральной части города;


- создание условий для сокращения трафика грузового транспорта в жилых районах города;


- сохранение маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования, условий предоставления услуг качества подвижного состава и уровня обустройства остановочных пунктов;


- создание условий для индивидуального легкового транспорта путем обеспечения 90% от потребности в местах парковки автомобилей.


Реализация мероприятий, соответствующих традиционному варианту развития транспортной инфраструктуры, будет способствовать сохранению тенденции увеличения количества индивидуальных автомобилей на дорогах и улицах городского округа. Порядок действий по модернизации транспортной инфраструктуры предполагает интенсивное развитие транспортной инфраструктуры - изменение параметров объектов, увеличение их количества, а также неминуемо следующее за изменением градостроительной ситуации увеличение спроса на автомобильные передвижения.


Отрицательными характеристиками рассматриваемого варианта развития являются:


- постоянный рост использования индивидуальных легковых автомобилей и, соответственно, увеличение потребности в протяженности и пропускной способности автомобильных магистралей, транспортных развязках в разных уровнях, местах парковки автомобилей в дневное и ночное время;


- еще большее снижение привлекательности пассажирского транспорта общего пользования для населения;


- отсутствие мероприятий по развитию сети велосипедного движения как альтернативного вида транспорта при ежедневных поездках;