Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 года N 3745-па


Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 20.01.2023 N 163-па.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 мая 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2019 N 1830-па, от 24.05.2021 N 1474-па)




В соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы (приложение).


2. Постановление администрации города Южно-Сахалинска опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


3. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на директора Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 28.12.2018 N 3745-па



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2019 - 2027 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 01.07.2019 N 1830-па, от 24.05.2021 N 1474-па)




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Пункт 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 23.04.2018 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Заказчик Программы

Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинска

Разработчик Программы

Общество с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град" (ООО "ИТП "Град"), город Омск

Цель Программы

Формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения, направленных на создание устойчивой транспортной системы на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечивающей безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения

Задачи Программы

Сокращение затрат времени на осуществление транспортных передвижений.

Повышение доступности предоставляемых услуг городским пассажирским транспортом.

Повышение безопасности дорожного движения.

Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Развитие сети велосипедных дорожек.

Финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

Средние затраты времени на одно передвижение на моторизованных транспортных средствах, минут.

Доля жилой застройки, обеспеченной нормативной пешеходной доступностью до остановок общественного транспорта в общей площади жилой застройки, %.

Доля передвижений на транспорте общего пользования, % от общего количества передвижений в час.

Ежегодное количество случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в существующих местах данных происшествий, случаев в год.

Доля улично-дорожной сети с капитальным типом покрытия, в общей протяженности улично-дорожной сети, %.

Протяженность дорог, приходящаяся на 1 легковой автомобиль, передвигающийся по улично-дорожной сети в час пик, м.

Протяженность велосипедных дорожек, км.

Средний объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на 1 жителя городского округа "Город Южно-Сахалинск", млн. руб. на человека в год

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2019 - 2027 годы.

Этапы реализации Программы:

1. 2019 год.

2. 2020 год.

3. 2021 год.

4. 2022 год.

5. 2023 год.

6. 2024 год.

7. 2025 год.

8. 2026 год.

9. 2027 год

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Строительство остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования - 74 объекта.

Строительство велосипедных дорожек - 21 км.

Строительство и реконструкция магистральных дорог регулируемого движения - 25,95 км.

Строительство и реконструкция магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - 19,61 км.

Строительство и реконструкция магистральных улиц районного значения - 63,54 км.

Строительство и реконструкция улиц и дорог местного значения - 414,26 км.

Строительство и реконструкция автодорожных мостов - 3 единицы.

Строительство и реконструкция путепроводов - 2 единицы

Объемы и источники финансирования Программы

Всего в 2019 - 2027 годы на реализацию мероприятий Программы предусматривается 52865,98 млн. руб., в том числе по источникам финансирования:

- бюджет Сахалинской области - 416,79 млн. руб.;

- бюджет городского округа - 52449,19 млн. руб.


Перечень целевых показателей развития транспортной инфраструктуры для транспортной системы в целом и по каждому виду транспорта, включает технико-экономические, финансовые, социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры (Таблица 1).



Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

N п/п

Задача

Целевой показатель

Категория целевого показателя

1.

Сокращение затрат времени на осуществление транспортных передвижений

Средние затраты времени на одно передвижение на моторизованных транспортных средствах, минут

Социально-экономический

2.

Повышение доступности услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом

Доля жилой застройки, обеспеченной нормативной пешеходной доступностью до остановок общественного транспорта в общей площади жилой застройки, %

Социально-экономический

Доля передвижений на транспорте общего пользования, % от общего количества передвижений в час

3.

Повышение безопасности дорожного движения

Ежегодное количество случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в существующих местах данных происшествий, случаев в год

Социально-экономический

4.

Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Доля улично-дорожной сети с капитальным типом покрытия в общей протяженности улично-дорожной сети, %

Технико-экономический

Протяженность дорог, приходящаяся на 1 легковой автомобиль, передвигающийся по улично-дорожной сети в час пик, м

5.

Развитие сети велосипедных дорожек

Протяженность велосипедных дорожек, км

Технико-экономический

6.

Финансовое обеспечение развития транспортной инфраструктуры

Средний объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на 1 жителя городского округа "Город Южно-Сахалинск", млн. руб. на человека в год

Финансовый



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Сахалинская область - единственный регион Российской Федерации, который полностью расположен на островах - острове Сахалин и островах большой и малой Курильской гряды. Островной характер, а также удаленность от центров соседних регионов накладывают основной отпечаток на развитие Сахалина и его столицы - города Южно-Сахалинска.


Сахалинская область входит в Дальневосточный федеральный округ и является непосредственной частью Азиатско-Тихоокеанского региона и ближе всех расположена к самому большому и быстрорастущему Азиатскому рынку.


Географическая близость региона к японскому губернаторству Хоккайдо дает Сахалинской области преимущества в экспортно-импортной деятельности и выполняет стратегическую связывающую функцию в международных отношениях России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.


Сахалинская область обладает природными ресурсами, которые способны стать базой для реализации высокорентабельных проектов, на территории региона сформирован центр нефтегазодобычи международного значения. Уникальный набор рекреационных ресурсов делает регион привлекательным для туристов. Сочетание природных ресурсов и географического положения на пересечении торговых путей из Азии в Европу может стать дополнительным толчком к развитию.


Для Дальнего Востока Сахалинская область имеет важное экономическое значение. Сахалинская область находится в числе лидеров экономики и совместно с Приморским краем и Республикой Саха формирует две трети валового регионального продукта Дальневосточного федерального округа.


На сегодняшний день транспортная система Сахалинской области имеет несколько изолированный характер. Сообщение с материком осуществляется воздушным транспортом и паромной переправой Ванино - Холмск.


Городской округ "Город Южно-Сахалинск" - административный центр Сахалинской области. Муниципальное образование расположено в юго-восточной части острова Сахалин в 25 км от Охотского моря.


Согласно Уставу городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятому решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3, в границах городского округа расположены следующие населенные пункты: город Южно-Сахалинск, село Березняки, село Елочки, село Ключи, село Новодеревенское, село Санаторное, село Синегорск, село Старорусское, село 17-й километр, село Дальнее, село Новая Деревня.


Городской округ входит в число крупнейших промышленных центров Сахалинской области.


Городской округ "Город Южно-Сахалинск" - крупнейший транспортный узел острова. В связи с географическим положением воздушный транспорт имеет важное значение. Более 90% пассажирских перевозок за пределы области и обратно осуществляются воздушным транспортом. Воздушное сообщение острова по внутриобластным, межрегиональным и международным направлениям осуществляется через международный аэропорт, расположенный в городе Южно-Сахалинске, в планировочном районе Хомутово.


По территории муниципального образования проходит участок Дальневосточной железной дороги Корсаков - Южно-Сахалинск - Ноглики, на котором расположены 9 железнодорожных станций и 7 остановочных железнодорожных пунктов. Город Южно-Сахалинск имеет железнодорожную связь со следующими городами: Корсаков, Холмск, Поронайск, Ноглики и др.


По территории городского округа проходят автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения. Автодорожная сеть городского округа достаточно развита. Автомобильными дорогами федерального и регионального значения город Южно-Сахалинск связан со всеми крупными городами региона. Внешние автомобильные связи города находятся в удовлетворительном состоянии и имеют асфальтобетонное либо асфальто-гравийное покрытие. Через паромную переправу Холмск - Ванино имеет выход на материковую сеть.



4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", ВКЛЮЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА. ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА



Демография


Численность постоянного населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 01.01.2018 составила 206,1 тыс. человек (Таблица 2). За период с 2011 по 2018 годы постоянное население муниципального образования увеличилось на 9,1%, или на 17,2 тыс. человек.



Таблица 2. ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РАЗРЕЗЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА 01.01.2018

N п/п

Наименование населенного пункта

Численность постоянного населения, человек

Доля в общей численности постоянного населения, %

1.

город Южно-Сахалинск <*>

199579

96,8

2.

село Березняки

1046

0,5

3.

село Дальнее

2570

1,2

4.

село Ключи

493

0,2

5.

село Санаторное

615

0,3

6.

село Синегорск

1632

0,8

7.

село Старорусское

205

0,1

Всего

206140

100,0


________________


Примечание:* - с учетом численности населения бывших населенных пунктов: село Елочки, село Новая Деревня, которые вошли в состав города Южно-Сахалинска.


Рост численности постоянного населения муниципального образования с 2011 года обусловлен положительным естественным и механическим движением населения. Естественный прирост за период 2011 - 2018 годов составил 5,6 тыс. человек, миграционный - 11,3 тыс. человек.


Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области (далее - Сахалинстат) на 01.01.2018 на долю городского населения приходилось 96,5% от общей численности постоянного населения муниципального образования (Таблица 3).



Таблица 3. ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РАЗРЕЗЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА 01.01.2018 СОГЛАСНО ДАННЫМ САХАЛИНСТАТА

N п/п

Наименование показателя

Численность постоянного населения, чел.

Доля в общей численности постоянного населения, %

1.

Численность населения, тыс. чел. - всего, в т.ч.

206140

100,0

1.1.

г. Южно-Сахалинск

198973

96,5

1.2.

с. Березняки

1046

0,5

1.3.

с. Дальнее

2570

1,2

1.4.

с. Ключи

493

0,2

1.5.

с. Санаторное

615

0,3

1.6.

с. Синегорск

1632

0,8

1.7.

с. Старорусское

205

0,1

1.8.

с. Новая Деревня

392

0,2

1.9.

с. Новодеревенское

0

0

1.10.

с. Елочки

213

0,1

1.11.

с. 17-й километр

1

менее 0,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»