Действующий

О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (с изменениями на 19 апреля 2023 года)



II. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва


4. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - проекты) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва, правовым актам Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также выявления и устранения в них коррупциогенных факторов.


Нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Тыва, принятый коллегиальным органом, подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе при представлении его на государственную регистрацию. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Тыва осуществляется в течение 5 рабочих дней.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 N 388)


5. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов проводится Минюстом РТ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае необходимости срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть продлен министром юстиции Республики Тыва, но не более чем на 10 рабочих дней.


6. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Республики Тыва, проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июня 2022 г. N 362 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 N 97, от 19.04.2023 N 265)


7. Направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу подлежат:


а) проекты, содержащие правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;


б) проекты, оформленные в виде постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения, если в них содержится одна или более правовых норм следующего содержания:


затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, механизм реализации прав, свобод и обязанностей;


имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Республики Тыва и (или) организаций, не входящих в систему органа (органов) исполнительной власти Республики Тыва, утвердившего (утвердивших) нормативный правовой акт;


устанавливающие правовой статус органов (организаций) - типовые, примерные положения (уставы) об органах (организациях), подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Республики Тыва.


8. Проект представляется в Минюст РТ с приложением:


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 N 97)