ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2019 года N 388


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва



В соответствии со статьей 113 Конституции Республики Тыва, статьями 12, 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 "О Правительстве Республики Тыва", в целях повышения правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. N 591 "О правовом обеспечении деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва" следующие изменения:


1) в пункте 1:


а) в абзаце втором слова "заместителям Председателя Правительства Республики Тыва или органам" заменить словами "в Правительство Республики Тыва или органы";


б) в абзаце третьем после слов "Главе Республики Тыва" дополнить словами ", в Правительство Республики Тыва";


в) дополнить абзацами следующего содержания:


"Порядок действий при проведении в органе исполнительной власти Республики Тыва оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, направленных на изъятие предметов или документов, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;


Порядок координации правового сопровождения деятельности государственных организаций Республики Тыва согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;


Порядок взаимодействия юридических служб (юристов) органов исполнительной власти Республики Тыва с отраслевыми структурными подразделениями и подведомственными учреждениями при разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов органа исполнительной власти Республики Тыва и Правительства Республики Тыва согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.";


2) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Установить, что:


а) юридические службы органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - юридические службы) входят в структуру органов исполнительной власти республики в качестве самостоятельных структурных подразделений и подчиняются непосредственно руководителям (заместителям), ответственным за организацию правотворческой деятельности в органе исполнительной власти Республики Тыва (статс-секретарю), этих органов;


б) юридические службы действуют в форме правовых департаментов, отделов и секторов. В зависимости от штатной численности и объема полномочий структурное подразделение в органах исполнительной власти Республики Тыва может не создаваться. В указанном случае штатная единица юриста включается в состав кадрового подразделения органа исполнительной власти Республики Тыва. При отсутствии штатной единицы юриста обязанности по правовому обеспечению возлагаются на заместителя руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва или иное должностное лицо.";


3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва при назначении на должности и проведении аттестации служащих юридических служб включать в конкурсные и аттестационные комиссии в качестве независимых экспертов специалистов Министерства юстиции Республики Тыва.";


4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Тыва.";


5) дополнить пунктом 5 следующего содержания:


"5. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";


6) Порядок организации рассмотрения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Тыва, поступающих Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва или органы исполнительной власти Республики Тыва, дополнить разделом VI следующего содержания:

"VI. Участие органов исполнительной власти Республики Тыва в рассмотрении актов прокурорского реагирования, поступающих органам местного самоуправления Республики Тыва



44. При поступлении от органов местного самоуправления обращений об оказании консультативной помощи при рассмотрении ими протестов на муниципальные нормативные правовые акты, требований об изменении муниципальных нормативных правовых актов и представлений об устранении нарушений закона органы исполнительной власти Республики Тыва оказывают содействие в их рассмотрении в соответствии с предметом акта прокурорского реагирования и курируемой органом исполнительной власти отрасли.


45. Консультативная помощь выражается в содействии в:


1) правовой оценке доводов, изложенных в акте прокурорского реагирования;


2) выработке объективной позиции по вопросам, указанным в акте прокурорского реагирования.


46. Ответ на обращение органа местного самоуправления дается органом исполнительной власти в пределах сроков рассмотрения акта прокурорского реагирования и носит рекомендательный характер.


47. На основании сведений, поступающих от органов местного самоуправления, органом исполнительной власти проводится обобщение практики рассмотрения актов прокурорского реагирования для выявления пробелов в правовом регулировании вопросов местного значения, относящихся к отрасли, курируемой органом исполнительной власти.


48. По результатам обобщения практики органом исполнительной власти принимается решение:


1) о направлении органам местного самоуправления разъяснений по вопросам, ставшим предметом рассмотрения актов прокурорского реагирования;


2) о разработке типовых проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, ставшим предметом рассмотрения актов прокурорского реагирования.


49. Типовые проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются органом исполнительной власти в Министерство юстиции Республики Тыва для согласования.";


7) в Порядке организации рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, поступающих Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва и органам исполнительной власти Республики Тыва:


а) пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. Экспертные заключения, поступившие на нормативные правовые акты Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, подлежат окончательному исполнению не позднее трех месяцев с даты их регистрации.";


б) пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Экспертные заключения, поступившие на нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва, подлежат окончательному исполнению не позднее трех месяцев с даты их регистрации.";


в) в пункте 30 слова "дату опубликования" заменить словами "дату и номер опубликования";


8) в Порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Республики Тыва:


а) пункт 3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.";


б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:


"нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Тыва.";


в) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:


"7.1. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, влекущих необходимость принятия, изменения или признания утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, органом исполнительной власти Республики Тыва:


1) направляется предложение органам местного самоуправления Республики Тыва о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;


2) разрабатывается проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта и направляется органам местного самоуправления Республики Тыва.


Проект муниципального нормативного правового акта направляется органом исполнительной власти в Министерство юстиции Республики Тыва для согласования;


3) принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с актами большей юридической силы.";


9) Порядок организации претензионно-исковой работы в органах исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им учреждениях, участия государственных гражданских служащих юридических служб (юристов) органов исполнительной власти и подведомственных учреждений в судебных процессах дополнить разделом X следующего содержания:

"X. Координация органами исполнительной власти судебных процессов органов местного самоуправления



60. В целях обеспечения единой правоприменительной практики и установления дополнительных гарантий защиты интересов органов местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Тыва обеспечивается координация деятельности органов местного самоуправления Республики Тыва в части судебной защиты публичных интересов муниципальных образований в рамках следующих категорий судебных дел:


1) влекущих возможность расходования из местных бюджетов значительных финансовых средств;


2) рассматриваемых в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;


3) по искам органов прокуратуры Республики Тыва по спорам, вытекающим из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.


61. При поступлении от органов местного самоуправления обращений об оказании консультативной помощи при защите интересов муниципальных образований и органов местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Тыва оказывают им содействие, выражающееся в:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»