ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года N 33


Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми

(с изменениями на 14 апреля 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.04.2021 N 194)




В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8-10 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 января 2019 г. N 33
     (приложение)



ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.04.2021 N 194)



1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия, правила и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 572 (далее соответственно - дополнительная помощь, многоквартирный дом, региональная программа).


2. Оказание дополнительной помощи осуществляется в случае разрушения инженерных систем и коммуникаций многоквартирного дома, повлекшего нарушение их работоспособности, в целом по всему дому на срок более 3 суток непрерывно в отопительный период, за исключением оборудования лифтов (далее - неотложная необходимость).


3. Оказание дополнительной помощи осуществляется в форме субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, целью которой является возмещение затрат услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе на оказание неотложной помощи в сумме, соответствующей разнице между стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанной в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на неотложную помощь, и предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.


4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.04.2021 N 194)


5. Дополнительная помощь в зависимости от выбранного собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта оказывается соответственно Некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор), управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам (далее - получатель дополнительной помощи).


6. Условиями оказания дополнительной помощи являются:


1) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;


2) включение многоквартирного дома в региональную программу;


3) возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;


4) услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах соответствуют перечню, установленному частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Республики Коми "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" (далее - услуги и (или) работы по капитальному ремонту);


5) превышение стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту, указанных в сводных сметных расчетах стоимости работ, над предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;


6) согласие получателя дополнительной помощи и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению об оказании дополнительной помощи (при наличии таких лиц) на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля Республики Коми проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи;


7) соблюдение получателем дополнительной помощи запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


8) соответствие получателя дополнительной помощи на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения об оказании дополнительной помощи (далее - Соглашение), следующим требованиям:


отсутствие в отношении получателя дополнительной помощи процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


отсутствие наложений ареста на имущество и банковский счет (счета);


получатель дополнительной помощи не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;


отсутствие у получателя дополнительной помощи просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;


получатели дополнительной помощи не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.


7. Размер дополнительной помощи (V) рассчитывается по формуле:


V = Сработ - Спред,


где:


Сработ - стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанная в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на неотложную необходимость;


Спред - предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенная нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.


8. Для получения дополнительной помощи лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - заявитель), представляют в Министерство заявление по форме, установленной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения (далее - заявление) с приложением следующих документов:


1) документа с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации для перечисления дополнительной помощи;


2) расчета размера дополнительной помощи, произведенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;


3) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;


4) проектно-сметной документации и сметы расходов на капитальный ремонт, составленных лицами, указанными в части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


5) заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется проведение соответствующих экспертиз;


6) акта обследования многоквартирного дома с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования, и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленного специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного региональной саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;


7) копии договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;


8) актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акты приемки выполненных работ).


Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии).


Заявитель несет ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений в них.


9. Заявитель по собственной инициативе вправе представить:


1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления;


2) справку о соответствии заявителя требованиям, указанным в подпункте 8 пункта 6 настоящего Порядка.


Если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются Министерством посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.


10. Все поступившие документы подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, в день их поступления в Министерство с выдачей расписки в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.


В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка в их получении направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством заявления и документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»