Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)



Повышение качества управления муниципальными финансами


Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном финансовой системы государства для реализации органами местного самоуправления своих функций и полномочий, именно поэтому рациональное (эффективное) управление финансами - одна из первоочередных стратегических задач муниципального образования по повышению эффективности системы муниципального и общественного управления.


За 2014 - 2017 годы в бюджет города Омска привлечены дополнительные доходы на сумму 1,2 млрд. рублей в результате реализации ежегодно утверждаемого Мэром города Омска Плана мероприятий по увеличению доходов бюджета города Омска.


Налоговая база по имущественным налогам увеличилась в результате системной работы по приведению кадастровой стоимости земельных участков к уровню рыночных цен. В результате стоимость земельных участков для целей налогообложения увеличена на 2,4 млрд. рублей.


За период 2012 - 2016 годов совместно с налоговыми органами проведены мероприятия по актуализации баз данных налоговых органов и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости и земельных участков, занятых многоквартирными домами. Проведена работа с 66,5 тыс. сведений об объектах недвижимости, из них по 46,6 тыс. объектов уточнены идентификационные характеристики. Сформировано 4,4 тыс. земельных участков, занятых многоквартирными домами.


С 01.01.2016 произведен переход на порядок исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости.


В связи с принятием Решения Омского городского Совета от 25.01.2017 N 508 "О порядке предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых платежей в бюджет города Омска" долговая нагрузка на бизнес и обеспечение поступления текущих платежей в бюджет города Омска снизились.


На постоянной основе осуществляется актуализация муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих порядок формирования проекта бюджета города Омска, оказания муниципальных услуг и работ на основе муниципальных заданий в соответствии с изменениями, внесенными в бюджетное законодательство.


С 2014 года бюджет города Омска формируется в программном формате на основе 11 муниципальных программ, начиная с 2018 года - на основе 12 муниципальных программ, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования. По итогам 2017 года доля программных расходов составила 94,7%.


Начиная с 2016 года проект бюджета города Омска формируется с использованием принципа "скользящей трехлетки" на основе ранее утвержденных в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на плановый период, позволяющего обеспечить преемственность направлений расходов, непрерывность среднесрочного бюджетного планирования, исполнения принятых ранее обязательств по осуществлению бюджетных расходов, носящих долговременный характер, в целях заключения долгосрочных договоров.


Утвержден перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Омска, за исключением муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.


Создана нормативная база в сфере нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Омска, позволяющая осуществлять нормирование в сфере закупок на основе требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Омска и Омской городской избирательной комиссии (включая подведомственные казенные учреждения).


Новые подходы внедрены к организации внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль результативности и эффективности использования средств бюджета города Омска.


Разработаны и утверждены стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающие единые правила и процедуры планирования контрольной деятельности, организации и проведения контрольного мероприятия, оформления результатов контрольного мероприятия.


Проводимая работа по методологическому сопровождению бюджетного процесса и осуществлению контроля за участниками бюджетного процесса по исполнению бюджетного законодательства позволила улучшить среднее значение оценки качества финансового менеджмента в целом по всем главным распорядителям бюджетных средств с 78,1% за 2013 год до 86,6% за 2017 год. С 2015 года у всех главных распорядителей бюджетных средств оценка качества финансового менеджмента соответствует среднему и высокому уровню.