Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года (с изменениями на 19 июля 2023 года)




Рис. 41. Степень достижения максимальной оценки уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса в городе Омске, %


Комплексная автоматизация бюджетных процессов от планирования до формирования и сдачи отчетности с использованием электронной подписи обеспечила повышение эффективности работы финансовых служб за счет снижения трудозатрат на сбор и обработку информации, снизила риск появления ошибок за счет исключения двойного ввода информации.


Введен в эксплуатацию сервис "Электронный магазин города Омска" для заключения контрактов на основании статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленный на оптимизацию процесса закупок и заключения контрактов по закупкам малого объема. Работа в электронной форме по закупкам малого объема позволяет объективно оценить существующий рынок предложений, сэкономить бюджетные средства и повысить эффективность их использования.


Необходимо отметить, что, несмотря на все достижения и результаты в рамках проводимой работы по совершенствованию бюджетного процесса, повышению эффективности расходования бюджетных средств, формированию дополнительных доходных источников, одной из наиболее важных проблем бюджетной системы города Омска к 2018 году является низкий уровень обеспеченности расходных полномочий собственными доходами и, как следствие, рост в 2,5 раза муниципального долга за последние пять лет.


Бюджетная обеспеченность города Омска остается самой низкой в сравнении с городами-миллионниками России, что препятствует созданию благоприятной городской среды, повышению уровня благоустройства.


Имеющиеся ресурсы бюджета города Омска распределены по первоочередным социально значимым направлениям. Значительная часть средств (свыше 80%) предусмотрена на обязательные платежи (содержание муниципальных учреждений, оплату труда, обслуживание долговых обязательств, исполнение судебных решений).


При наличии выпадающих доходов ежегодно требуется значительный объем средств для выполнения указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни населения, в том числе рост заработной платы работников социальной сферы, обеспечение доступности дошкольного образования, ликвидацию аварийного жилищного фонда и т.д.


Только на оплату труда педагогических работников учреждений дополнительного образования и работников учреждений культуры, заработная плата которых по сравнению с 2012 годом (началом реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 601, 606) возросла более чем в два раза, ежегодно необходимы средства в объеме, превышающем 1 млрд. рублей, или 13% налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска.


Остро стоит вопрос исполнения предписаний надзорных органов по приведению текущего состояния образовательных учреждений в соответствие с установленными требованиями. Сложная ситуация складывается с обеспечением организации транспортного обслуживания населения.


Собственных доходов, поступающих в бюджет города Омска, недостаточно для решения обозначенных задач, бюджет развития ежегодно составляет не более 2% от налоговых и неналоговых доходов.


Кроме того, необходимо отметить высокий уровень муниципального долга, требующий его стабилизации и поэтапного сокращения.


По состоянию на 01.07.2018 фактический объем муниципального долга города Омска составил 5,97 млрд. рублей, или 73% от налоговых и неналоговых доходов.