Одним из приоритетных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 09.07.2014 N 938-п, обозначена открытость информации, предусматривающая установление обратной связи с населением города Омска и профессиональным сообществом путем использования информационных ресурсов, а также организацию дискуссионных площадок по стратегическим направлениям развития города Омска.
В результате Администрацией города Омска выстроены партнерские отношения со всеми региональными медиаструктурами, в том числе эфирными и кабельными телеканалами, печатными изданиями, региональными информационными агентствами. На постоянной основе обеспечен выпуск 9 муниципальных изданий, организованы прямые телефонные линии, встречи с жителями города Омска и телевизионные передачи с участием представителей муниципалитета. По вопросам местного значения за период с 2014 года по 2018 год проведено 47 социологических опросов населения.
Вместе с тем с 2016 года, помимо традиционных каналов распространения информации, пресс-служба Администрации города Омска в целях увеличения охвата населения использует новый вид информационно-коммуникационных каналов - социальные сети в сети "Интернет".
(в ред. Решения Омского городского Совета от 19.07.2023 N 81)
Все подписанные пользователи официальных страниц могут участвовать в обсуждениях, опросах, добавлять изображения и оставлять свои комментарии. Указанные социальные сети не только позволяют оперативно информировать граждан о значимых и интересных событиях, происходящих в городе, но и служат виртуальной площадкой для получения обратной связи от населения, в том числе обсуждения вопросов социально-экономического развития города Омска.
Кроме того, продолжает функционировать официальный канал на видеохостинге "YouTube", использующийся для размещения сюжетов о деятельности муниципалитета.
Организован детский конкурс на лучшую социальную рекламу "Омская линия". Работы, представленные на конкурс, используются в дальнейшем при проведении различных социальных акций и рекламных кампаний.
Реализация отдельных направлений информационной политики сдерживается в связи со следующим:
- скорость изменения информационного пространства и развитие технологий, затрудняющие органам местного самоуправления оперативно адаптироваться к новым условиям;
- изменение инструментов работы с информацией подразумевает необходимость обучения сотрудников приемам их использования, а также предполагает увеличение штатной численности;
- сокращение финансирования в рамках муниципальной программы города Омска "Информационное общество", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 N 1163-п.
Анализ развития системы общественных и консультативных органов, действующих в Администрации города Омска, показывает, что в настоящее время создана система коллегиальных общественных органов. По итогам 2017 года в 22 структурных подразделениях Администрации города Омска действовало 136 коллегиальных общественных органов (общественные советы, коллегии, рабочие группы, конкурсные комиссии и др.).
Коллегиальные общественные органы обеспечивают взаимодействие Администрации города Омска с представителями общественности по вопросам местного значения, участие некоммерческих организаций в реализации муниципальных программ города Омска, учет общественного мнения по вопросам, затрагивающим интересы юридических и физических лиц, требующим общественного обсуждения, проведения общественной экспертизы планируемых и реализуемых муниципалитетом комплексов мероприятий.
Муниципалитетом осуществляется целенаправленная и планомерная деятельность по обеспечению открытости и прозрачности формирования и исполнения бюджета города Омска, а также представление гражданам информации о муниципальных финансах в доступной и понятной форме, что способствует вовлечению населения в осуществление бюджетного процесса, повышению доверия граждан к органам местного самоуправления и принимаемым ими решениям.