ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2019 года N 1-ПП


О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 29.06.2022 N 506-ПП, от 26.03.2024 N 191-ПП)




В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 10 января 2019 г. N 1-ПП



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 29.06.2022 N 506-ПП, от 26.03.2024 N 191-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.


1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - заказчики) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:


- об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и информационной системе Мурманской области "Управление закупками";


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2024 N 191-ПП)


- полученной в ответ на запросы Комитета от заказчиков;


- поступающей в Комитет от контрольных органов в сфере закупок;


- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Комитет от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;


- содержащейся в иных открытых источниках.


1.3. Комитет в целях проведения мониторинга вправе:


- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга;


- формировать совещательные органы из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц.


1.4. Мониторинг осуществляется на этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения контракта.


1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.



2. Порядок проведения мониторинга


При проведении мониторинга осуществляется:


- определение количества размещенных извещений об осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая совместные закупки, и суммы начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК), указанных в таких извещениях, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение количества состоявшихся конкурентных закупок и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение количества конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и основаниям признания закупки несостоявшейся;


- определение количества конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, которые привели к заключению контракта с единственным участником, и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение количества и суммы цен заключенных контрактов, в том числе по результатам состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- определение количества и суммы цен контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


- определение доли контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок, в общем объеме заключенных контрактов;


- определение среднего количества поданных заявок на участие в закупках;


- определение количества и суммы цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение размера экономии по результатам заключения контрактов;


- определение количества и суммы цен расторгнутых контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок.



3. Оформление результатов мониторинга


3.1. Результаты мониторинга оформляются Комитетом путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета по итогам года.


3.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:


- объем опубликованных извещений об осуществлении закупок;


- объем отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя);


- объем проведенных конкурентных закупок, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- объем совместных закупок;


- объем заключенных контрактов по результатам проведения конкурентных закупок;


- размер экономии по результатам заключения контрактов;


- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).


3.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:


- объем опубликованных извещений об осуществлении закупок, в том числе с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


- объем отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя);


- среднее количество поданных заявок на участие в закупках;


- объем проведенных конкурентных закупок, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- доля несостоявшихся закупок от общего количества завершенных закупок, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и основаниям признания закупки несостоявшейся;


- объем заключенных контрактов, в том числе по результатам состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- объем расторгнутых контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок;


- размер экономии по результатам заключения контрактов;


- объем совместных закупок;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»