(с изменениями на 26 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 29.06.2022 N 506-ПП, от 26.03.2024 N 191-ПП)
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 29.06.2022 N 506-ПП, от 26.03.2024 N 191-ПП)
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.
1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - заказчики) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
- об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и информационной системе Мурманской области "Управление закупками";
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2024 N 191-ПП)
- полученной в ответ на запросы Комитета от заказчиков;
- поступающей в Комитет от контрольных органов в сфере закупок;
- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Комитет от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
- содержащейся в иных открытых источниках.
1.3. Комитет в целях проведения мониторинга вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга;
- формировать совещательные органы из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц.
1.4. Мониторинг осуществляется на этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения контракта.
1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
При проведении мониторинга осуществляется:
- определение количества размещенных извещений об осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая совместные закупки, и суммы начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК), указанных в таких извещениях, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определение количества состоявшихся конкурентных закупок и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определение количества конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и основаниям признания закупки несостоявшейся;
- определение количества конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, которые привели к заключению контракта с единственным участником, и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определение количества и суммы цен заключенных контрактов, в том числе по результатам состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;
- определение количества и суммы цен контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- определение доли контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок, в общем объеме заключенных контрактов;
- определение среднего количества поданных заявок на участие в закупках;
- определение количества и суммы цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определение размера экономии по результатам заключения контрактов;
- определение количества и суммы цен расторгнутых контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок.
3.1. Результаты мониторинга оформляются Комитетом путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета по итогам года.
3.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:
- объем опубликованных извещений об осуществлении закупок;
- объем отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя);
- объем проведенных конкурентных закупок, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;
- объем совместных закупок;
- объем заключенных контрактов по результатам проведения конкурентных закупок;
- размер экономии по результатам заключения контрактов;
- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).
3.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:
- объем опубликованных извещений об осуществлении закупок, в том числе с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- объем отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя);
- среднее количество поданных заявок на участие в закупках;
- объем проведенных конкурентных закупок, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;
- доля несостоявшихся закупок от общего количества завершенных закупок, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и основаниям признания закупки несостоявшейся;
- объем заключенных контрактов, в том числе по результатам состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;
- объем расторгнутых контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок;
- размер экономии по результатам заключения контрактов;
- объем совместных закупок;