ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2022 года N 506-ПП


О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:


внести изменения в Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 10.01.2019 N 1-ПП "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 июня 2022 г. N 506-ПП



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.


1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - заказчики) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:


- об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и автоматизированной информационной системе управления закупками Мурманской области "WEB-Торги";


- полученной в ответ на запросы Комитета от заказчиков;


- поступающей в Комитет от контрольных органов в сфере закупок;


- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Комитет от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;


- содержащейся в иных открытых источниках.


1.3. Комитет в целях проведения мониторинга вправе:


- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга;


- формировать совещательные органы из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц.


1.4. Мониторинг осуществляется на этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения контракта.


1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.



2. Порядок проведения мониторинга


При проведении мониторинга осуществляется:


- определение количества размещенных извещений об осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая совместные закупки, и суммы начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК), указанных в таких извещениях, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение количества состоявшихся конкурентных закупок и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение количества конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и основаниям признания закупки несостоявшейся;


- определение количества конкурентных закупок, признанных несостоявшимися, которые привели к заключению контракта с единственным участником, и суммы их НМЦК, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение количества и суммы цен заключенных контрактов, в том числе по результатам состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- определение количества и суммы цен контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


- определение доли контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок, в общем объеме заключенных контрактов;


- определение среднего количества поданных заявок на участие в закупках;


- определение количества и суммы цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);


- определение размера экономии по результатам заключения контрактов;


- определение количества и суммы цен расторгнутых контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок.



3. Оформление результатов мониторинга


3.1. Результаты мониторинга оформляются Комитетом путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета по итогам года.


3.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:


- объем опубликованных извещений об осуществлении закупок;


- объем отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя);


- объем проведенных конкурентных закупок, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- объем совместных закупок;


- объем заключенных контрактов по результатам проведения конкурентных закупок;


- размер экономии по результатам заключения контрактов;


- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).


3.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:


- объем опубликованных извещений об осуществлении закупок, в том числе с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


- объем отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя);


- среднее количество поданных заявок на участие в закупках;


- объем проведенных конкурентных закупок, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- доля несостоявшихся закупок от общего количества завершенных закупок, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и основаниям признания закупки несостоявшейся;


- объем заключенных контрактов, в том числе по результатам состоявшихся и несостоявшихся конкурентных закупок;


- объем расторгнутых контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок;


- размер экономии по результатам заключения контрактов;


- объем совместных закупок;


- объем контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок с установленным преимуществом для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


- объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);


- доля контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок, в общем объеме заключенных контрактов;


- сведения о поступивших жалобах на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки;


- информация о типовых нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок (при наличии);


- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).


3.4. Аналитический отчет формируется Комитетом ежеквартально нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сводный аналитический отчет за прошедший год - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.


3.5. Аналитический отчет и сводный аналитический отчет размещаются на официальном сайте Комитета в течение 10 рабочих дней с даты формирования отчета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»