Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2018 года N 192


О Порядке проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минюста Мурманской области от 17.09.2019 N 118
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 20.11.2003 N 441-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 N 229-ПП "Об утверждении положения о Министерстве юстиции Мурманской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Мурманской области от 21.06.2016 N 63.



Министр
М.М.ПОЧКИН



Приложение
к приказу
Министерства юстиции Мурманской области
от 26 декабря 2018 г. N 192



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ


1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в ред. от 03.08.2018 N 319-ФЗ), статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 30.10.2018 N 387-ФЗ), статьи 1.1 Закона Мурманской области от 20.11.2003 N 441-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (в ред. от 10.11.2017 N 2198-01-ЗМО), подпунктом 2.2.52.1 подпункта 2.2.52 пункта 2.2 Положения о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 N 229-ПП (в ред. от 04.06.2018 N 260-ПП).


2. Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство) как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственные полномочия).


Государственную регистрацию актов гражданского состояния непосредственно осуществляют структурные подразделения органов местного самоуправления - отделы записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС).


Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий осуществляются по месту их нахождения.


Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводят государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на их проведение (далее - уполномоченные лица).


3. Основанием проведения плановой проверки органов местного самоуправления является приказ Министерства об утверждении плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими государственных полномочий (далее - план проверок).


План проверок, сформированный и согласованный Прокуратурой Мурманской области, утверждает министр юстиции Мурманской области (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности, приказом.


План проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


Основанием для включения органов местного самоуправления в план проверок является истечение трех лет со дня начала деятельности отдела ЗАГС или окончания проведения последней плановой проверки.


План Проверок содержит следующие сведения:


1) наименование и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;


2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.


Уполномоченные лица направляют копию плана проверок главам органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, которые включены в план проверок, в десятидневный срок со дня утверждения плана проверок.


Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий проводятся на основании решения Министра или лица, исполняющего его обязанности, по согласованию с Прокуратурой Мурманской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


Внеплановые проверки органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Мурманской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


4. Должностные лица Министерства рассматривают обращения (жалобы) граждан на действия (бездействиЕ) отдела ЗАГС, поступившие в Министерство, в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. от 27.11.2017 N 355-ФЗ) и Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области" (в ред. от 10.12.2013 N 1691-01-ЗМО).


5. На основании служебной записки заведующего сектором записи актов гражданского состояния Министерства или лица, исполняющего его обязанности, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, издает приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки органов местного самоуправления.


Приказ содержит следующие сведения:


1) наименование органа государственного контроля;


2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;


3) наименование и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;


4) цели, предмет и основания проверки и срок ее проведения;


5) правовые основания проведения проверки;


6) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей проведения проверки;


7) даты начала и окончания проведения проверки.


Уполномоченные лица направляют копию приказа о проведении плановой проверки главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее 7 (семи) дней до даты начала проведения проверки посредством почты и (или) факсимильной связи.


При проведении внеплановой проверки уполномоченные лица не менее чем за сутки до начала ее проведения направляют приказ главе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования посредством факсимильной связи.


6. Должностное лицо органа местного самоуправления обязано предоставить уполномоченным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности органом местного самоуправления здания, помещения.


7. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок должностным лицом органа местного самоуправления и уполномоченными лицами определяется круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки.


8. Уполномоченные лица составляют акт о противодействии проверке органом местного самоуправления в случае:


- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа уполномоченных лиц в здания и другие служебные помещения органа местного самоуправления;


- непредставления документов или их копий.


Уполномоченные лица информируют главу органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об оказании противодействия проверке.


9. Уполномоченные лица в рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий рассматривают:


1) нормативную правовую базу и работу органов местного самоуправления по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования;


2) соблюдение порядка назначения на должность и освобождения от должности начальников отделов ЗАГС по согласованию с уполномоченным органом;


3) структуру и организацию деятельности отделов ЗАГС, в том числе соблюдение порядка согласования с уполномоченным органом положений об отделах ЗАГС, изменений в положения об отделах ЗАГС;


4) вопросы учета и хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности;


5) взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;


6) работу с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) отдела ЗАГС, своевременность их рассмотрения;


7) достоверность, полноту и своевременность представления в уполномоченный орган статистической и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;


8) проведение мероприятий по защите и сохранности информации.


10. Уполномоченные лица проводят проверку органов местного самоуправления за период, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).


11. Уполномоченные лица оформляют акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указывают:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»