____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДП И Т Воронежской области от 13.05.2020 N 62-01-06/162.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 февраля 2019 года)
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля департаментом промышленности и транспорта Воронежской области.
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
А.Н.ДЕСЯТИРИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
1. Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - постановление правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227) в целях осуществления внутреннего финансового контроля департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
(в ред. приказа ДПиТ Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56)
2. Целями осуществления департаментом финансового контроля являются:
- соблюдение департаментом правовых актов, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, формирование бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль реализуется:
руководителем департамента;
заместителями руководителя департамента, в соответствии с распределением обязанностей координирующими и контролирующими деятельность структурного подразделения департамента, ответственного за результат внутренних бюджетных процедур;
руководителями структурных подразделений департамента, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
ведущим советником - главным бухгалтером департамента (далее - уполномоченное лицо).
4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель департамента, руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры, уполномоченное лицо.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи департамента;
д) составление и представление документов в департамент финансов Воронежской области, необходимых для составления и ведения кассового плана;
е) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
и) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним, а также поступления источников финансирования дефицита областного бюджета;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований;
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием способов, методов и форм, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.9 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 (далее - Порядок).
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля и включает в себя следующие этапы:
- формирование карты внутреннего финансового контроля;
- утверждение карты внутреннего финансового контроля;
- актуализация карты внутреннего финансового контроля;
- оформление (отражение) результатов внутреннего финансового контроля;
- принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений и (или) недостатков;
- формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах контроля, периодичности, а также способах проведения контрольных действий, оформлении (отражении) результатов внутреннего финансового контроля.
9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
При оценке бюджетного риска применяются критерии, установленные пунктом 2.19 Порядка.